Протокол, выписка из протокола №ИУ/446/24 протокол по ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ от 2 февраля 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32.5-66/2024

об административном правонарушении

 

01 февраля 2024 года г. Йошкар-Ола

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <...> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ по факту нарушения порядка (сроков) оплаты по контракту на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Ацетилцистеин» (реестровый номер контракта в ЕИС 2120400958923000083) в отношении <...>, ранее замещавшей должность главного бухгалтера ГБУ РМЭ «Килемарская районная больница»:

 

дата и место рождения: <...>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...><...>, выдан<...>;

место регистрации: <...>;

сведения об иждивенцах: нет;

сведения о совершении ранее административных правонарушений: постановление по делу об административном правонарушении № 012/04/7.32.5-1003/2023 от 30.11.2023.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

10.04.2023 по результатам закупки № 0308200001623000095 между ГБУ РМЭ «Килемарская районная больница» и ООО «Компания Вита» заключен контракт на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Ацетилцистеин» (реестровый номер контракта в ЕИС 2120400958923000083) (далее — контракт).

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются в том числе обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно пункту 9.3 контракта оплата по контракту (этапу) осуществляется после исполнения поставщиком обязательств по поставке товара по контракту (по каждому этапу поставки товара).

Согласно пункту 9.6 контракта оплата осуществляется по факту поставки товара (по факту поставки товара по каждому этапу поставки товара), предусмотренного спецификацией (приложение № 1 к контракту) в течение 7 (семь) рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке товара по контракту (этапу) в единой информационной системе и на основании документов, предусмотренных пунктом 9.4. контракта.

Установлено, что документ о приемке подписан ответственным лицом заказчика 08.09.2023 (документ о приемке УТ-6170 от 08.09.2023 на сумму 3018 рублей).

Следовательно, заказчик был обязан оплатить поставленный товар не позднее 19.09.2023.

Согласно банковской отметке на платежном поручении № 621453 от 15.12.2023 оплата по документу о приемке ответственным лицом заказчика произведена лишь 15.12.2023 в размере 3018 рублей.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным контрактом.

Следовательно, действия (бездействие) ГБУ РМЭ «Килемарская районная больница» по несвоевременной оплате обязательств по указанным контрактам подпадает под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Несоблюдение требований законодательства повлекло нарушение прав ООО «Компания Вита».

В связи с чем Обществу причинен материальный вред, и оно является потерпевшим по данному делу.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

ГБУ РМЭ «Килемарская районная больница» представлены письменные пояснения, согласно которым оплата по данному контракту не производилась бывшим главным бухгалтером <...> по причине отсутствия кадров (вх. № 9294-ЭП/23 от 14.12.2023).

Приказом 97-Л от 17.10.2016 <...> переведена на должность главного бухгалтера ГБУ РМЭ «Килемарская районная больница».

Должностной инструкцией главного бухгалтера предусмотрена обязанность «осуществлять контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходование фонда заработной платы, проведением инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятиях (филиалах).

Приказом 106-Л от 28.09.2023 трудовой договор с <...> прекращен.

Таким образом, <...>, являясь должностным лицом заказчика ГБУ РМЭ «Килемарская районная больница», допустила нарушение сроков оплаты по данному контракту, в ее действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 20.09.2023 (дата истечения срока оплаты по контракту).

Место совершения административного правонарушения: 425270, Республика Марий Эл, Килемарский р-н, п. Килемары, ул. Феоктистова, 4 (место исполнения <...> своих должностных обязанностей).

Санкция части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч (30000) до пятидесяти тысяч (50000) рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 14.02.2024 в 09 ч. 00 мин. по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Возможность участия рассмотрения дела будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/3634056713.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <...> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Потерпевшему на основании статьи 28.2 КоАП РФ разъясняются права и обязанности.

Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ (часть 2 статьи 25.2 КоАП РФ).

Настоящий протокол составлен в отсутствие <...>, надлежащим образом извещенной о дате, месте, времени составления протокола об административном правонарушении.

По месту регистрации <...> направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении исх. АБ/111/24 от 16.01.2024, уведомление содержит дату, время, место составления протокола, указанное уведомление получено <...> 25.01.2024 (почтовое отправление 80083492101161).

 

 

<...> ____________

(Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)

 

01 февраля 2024 года

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Компания Вита"
ИНН 1215179913, ОГРН 1141215002532