Решение №АБ/7005/22 РЕШЕНИЕ по делу РНП 012/06/104-895/2022 от 9 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП 012/06/104-895/2022

08 декабря 2022 года                                                                                                       г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> - заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; члены Комиссии:

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> - специалист — эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; при участии по видеоконференц связи:

  • представителя ГБУ РМЭ «Медведевская центральная районная больница» (далее –Заказчик) по доверенности б/н от 01.02.2022 <…>
  • представителя ООО «ПРИМЕХ» (далее – Исполнитель) по доверенности б/н от01.12.2022 <…>.

рассмотрев сведения, представленные ГБУ РМЭ «Медведевская центральная районная больница» для рассмотрения вопроса о включении ООО «ПРИМЕХ» (ИНН: 2130095279) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с признанием, его уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку электротоваров (светильники) для нужд ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru № 0308300032622000217 от 11.11.2022),

УСТАНОВИЛА

05.12.2022 Заказчиком, в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), представлены сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ПРИМЕХ» в связи с признанием победителя закупки уклонившимся от заключения контракта.

Частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов об уклонении участника закупки от заключения контракта в течение пяти рабочих дней с даты поступления таких документов и информации об уклонении. 

Заслушав пояснения участников дела, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия в ходе проверки факта уклонения ООО «ПРИМЕХ» от заключения контракта пришла к следующим выводам.

Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку электротоваров (светильники) для нужд ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ».

Извещение о проведении названного электронного аукциона размещено в ЕИС

11.11.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта – 211 500,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 23.11.2022 №0308300032622000217 было признано соответствующими 3 заявки.

По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с ООО «ПРИМЕХ», которое предложило наиболее низкую цену контракта.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

Из представленных в материалах дела документов, следует, что Заказчиком 25.11.2022 в адрес ООО «ПРИМЕХ» был направлен проект контракта посредством ЕИС.

В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком, в соответствии с частью. 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

  1. подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе);
  2. формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;
  3. формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта.

До 23 часов 59 минут 02.12.2022 ООО «ПРИМЕХ» контракт не подписало.

Представитель ООО «ПРИМЕХ» пояснил, что ответственное за подписание контракта лицо, в период с 28 ноября 2022 года по 02 декабря 2022 года отсутствовало на рабочем месте по причине болезни без оформления листка о временной нетрудоспособности, вернувшись 05.12.2022 подписал контракт за рамками указанного срока.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

Протоколом Заказчика от 05.12.2022 ООО «ПРИМЕХ» признано уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку электротоваров (светильники) для нужд ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru № 0308300032622000217 от 11.11.2022).

Вместе с тем, Комиссия не считает отсутствие ответственного лица на рабочем месте по причине болезни без подтверждающих на то документов уважительной причиной, так как рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому организация, принимая решение об участии в закупках, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должно действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту. Действуя разумно и добросовестно общество было предпринять меры к подписанию контракта, в том числе в случае болезни ответственного за это сотрудника.

Между тем, в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, указано, что нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта и предпринявшего меры для его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.

Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

Порядок включения лиц в Реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО «ПРИМЕХ» в реестр недобросовестных поставщиков, с учетом письменных и устных пояснений, представленных документов, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях ООО «ПРИМЕХ» присутствуют признаки недобросовестного виновного поведения, однако ООО «ПРИМЕХ»  выразило готовность заключить и исполнить контракт в полном объеме.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что проект контракта не направлен второму участнику, обеспечение исполнения контракта ООО «ПРИМЕХ» представлено в полном объеме, и заказчик готов заключить контракт с ООО «ПРИМЕХ».

На основании вышеизложенного, Комиссия считает возможным заключение Заказчиком контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0308300032622000217 от 11.11.2022 с ООО «ПРИМЕХ», поскольку заключение данного контракта не нарушает принципов контрактной системы и прав иных участников закупки.

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Сведения, представленные ГБУ РМЭ «Медведевская центральная районная больница» и ООО «ПРИМЕХ» (ИНН: 2130095279) на заседание комиссии для рассмотрения вопроса о включении ООО «ПРИМЕХ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с признанием его уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Заключение контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку электротоваров (светильники) для нужд ГБУ РМЭ "Медведевская ЦРБ" (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru № 0308300032622000217 от 11.11.2022), считать возможным.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                        

Члены Комиссии:                                                                                                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны