Решение №АБ/739/23 Решение по делу 012/06/106-114/2023 от 16 февраля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/106-114/2023
13 февраля 2023 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии – <...> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; члены Комиссии:
<...> – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; при участии посредством видеоконференцсвязи представителей заказчика – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Троицко-посадская основная общеобразовательная школа» (далее – Учреждение, заказчик): на основании доверенности, в отсутствие представителей заявителя – ООО «Дом», надлежаще извещенных о месте, времени рассмотрения настоящего дела, рассмотрев жалобу ООО «Дом» на положения извещения об осуществлении закупки № 0308300023023000001 по капитальному ремонту МБОУ «Троицко-Посадская ООШ»,
установила:
Учреждением проводится открытый конкурс в электронной форме на капитальный ремонт МБОУ «Троицко-Посадская ООШ» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер 0308300023023000001).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Дом» на положения извещения об осуществлении закупки 0308300023023000001 по капитальному ремонту МБОУ «Троицко-Посадская ООШ».
Заявитель полагает, Заказчик использует неактуальный порядок рассмотрения и оценки заявок, что вводит в заблуждение участников закупки и противоречит требованиям Закона о контрактной системе и ограничивает конкуренцию.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, в том числе содержащее информацию критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 (далее - Постановления № 2604).
Пунктом 3 Постановления № 2604 предусмотрено, что для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Из пункта 24 Постановления № 2604 следует, что для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном
основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы,
оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного
уровня квалификации.
Согласно пункту 28 Постановления № 2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Приложением № 1 к Постановлению № 2604 предусмотрена форма порядка оценки заявок для использования Заказчиками.
Согласно указанной форме, показатель оценки, детализирующий показатель оценки, установленные пунктом 24 Постановления № 2604 определены как характеристика квалификации участников закупки.
Однако, в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, установленном заказчиком показатель оценки, детализирующий показатель оценки определен как признак.
Заявитель полагает, что указание Заказчиком в порядке оценки заявок меры оценки «признак» вместо меры оценки «характеристика» вводит в заблуждение потенциальных участников закупки и ограничивает конкуренцию.
Вместе с тем, с данным доводом нельзя согласиться, поскольку, данное указание не влияет на порядок оценки заявок, не меняет сути показателя оценки, не является ограничивающим конкуренцию.
Также, необходимо добавить, что в редакции Постановления № 2604 от 31.12.2021 в форме порядка оценки заявок показатели оценки, установленные пунктом 24 Постановления № 2604 были определены как «признаки».
На основании изложенного довод Заявителя является несостоятельным.
Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Дом» необоснованной.
- Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: