Определение №АБ/2365/24 Определение №012/04/14.3-375/2024 в отн. Я. от 29 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении №012/04/14.3-375/2024 и проведении

административного расследования

 

«28» мая 2024 года г. Йошкар – Ола

Я, <...>, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Марий Эл, рассмотрев материалы о распространении рекламы «Бригада опытных мастеров…<...>» на опоре знака дорожного движения на перекрестке возле ул. Машиностроителей, д.3, г. Йошкар-Ола (решение по делу №012/05/19-190/2024 от 23.05.2024),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Марийского УФАС России поступило обращение депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл <...> (вх. № 1079- ЭП/24 от 12.02.2024) о признаках нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) при распространении рекламы на опоре знака дорожного движения на перекрестке возле ул. Машиностроителей, д.3, г. Йошкар-Ола «Бригада опытных мастеров… <...>», следующего содержания:

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования. Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама (статья 3 Закона о рекламе). Из содержания рекламы, размещенной на опоре знака дорожного движения следует, что объектом рекламирования являются услуги по ремонту. Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения», «пешеходный переход» - участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 - 1.14.3 и выделенный для движения пешеходов через дорогу.

При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2. В данном случае реклама размещена на опоре дорожного знака 5.19.1. Согласно части 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Таким образом, рассматриваемая реклама нарушает требования части 3 статьи 19 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 19 Закона о рекламе.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Спорная реклама распространяется в интересах <...>, что подтверждается сведениями о принадлежности номера телефона <...>, что подтверждается представленными ПАО «ВымпелКом» сведениями.

Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является <...>.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 3 статьи 19 Закона о рекламе несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей

Согласно пункту 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Указанные материалы и данные, имеющиеся у должностного лица, являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Возбудить дело об административном правонарушении №№012/04/14.3-375/2024 в отношении <...>  по факту нарушения части 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ при распространении рекламы «Бригада опытных мастеров…<...>» на опоре знака дорожного движения на перекрестке возле ул. Машиностроителей, д.3, г. Йошкар-Ола, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

  2. Провести административное расследование.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от участия в составлении протокола.

В соответствии с ч. 4 ст. 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

Заместитель руководителя управления-начальник отдела

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны