Решение №АБ/2675/24 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 19 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок

по делу № 012/06/106-425/2024

 

14 июня 2024 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии   –   <…> - заместителя руководителя -

начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя Заявителя — ИП Р. - <…> (на основании доверенности);

в присутствии представителей Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл — <…>, <…> (на основании доверенностей);

в отсутствие представителей ГБУ РМЭ «Республиканский клинический госпиталь ветеранов войн», надлежащим образом уведомленных о времени и месте заседании комиссии;

рассмотрев жалобу ИП Р. от 06.06.2024 на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении закупки на поставку медицинского изделия (Контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких) для оказания паллиативной помощи (номер извещения в ЕИС 0108500000424002191),

 

установила:

 

Заказчиком, Уполномоченным органом проводилась закупка на поставку медицинского изделия (Контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких) для оказания паллиативной помощи.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Из пункта 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Так, в Марийское УФАС России 06.06.2024 поступила жалоба ИП Р. на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении указанного электронного аукциона.

Заявитель считает, что его заявка неправомерно отклонена аукционной комиссией Заказчика.

Заказчик, уполномоченный орган с доводом жалобы не согласились, представили письменные пояснения.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о   проведении   открытого   аукциона   в   электронной   форме № 0108500000424002191 размещено в ЕИС 22.05.2024.

Начальная (максимальная) цена контракта: 275 481,60 рублей.

Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.

Так, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 03.06.2024 заявка ИП Р. признана не соответствующей по следующему основанию:

«Непредставление в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Федерального закона №44-ФЗ) (Пункт     1     части     12     статьи     48      Федерального      закона№44-ФЗ) Согласно пп. «в» п. 2 ч. 1 ст. 43 № 44-ФЗ предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года № 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий. Пунктом 6 указанных Правил урегулировано, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Требование о предоставлении копий регистрационных удостоверений установлено в Приложении № 4 Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению. В заявке участника отсутствуют копии регистрационных удостоверений на предлагаемые к поставке медицинские изделия. В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ заявка подлежит отклонению в связи с непредставлением в заявке на участие в закупке документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки».

Согласно пояснениям заказчика, уполномоченного органа, заявка Заявителя была отклонена ввиду непредставления в составе заявки регистрационного удостоверения на предлагаемое к поставке медицинское изделие, а также по причине несовместимости предложенного товара с аппаратами Ventilogic и Ventilogic LS, которые имеются в наличии у заказчика, в соответствии с рекомендательным письмом официального дилера компании «Löwenstein Medical

Technology   GmbH   +   Co»,   производителя   аппаратов   VENTIlogiс      -   ООО «Европейский Медицинский Сервис» от 30.05.2024.

Комиссия Марийского УФАС России установила, что согласно приложению № 2 к извещению «Описание объекта закупки» Заказчику требуется к поставке медицинское изделие (Контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования) с кодом ОКПД2 32.50.13.190 Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки. Номенклатурный код медицинского изделия 185610.

Кроме того, Заказчиком установлена характеристика требуемого к поставке товара - совместимость требуемого к поставке медицинского изделия с аппаратами Ventilogic и Ventilogic LS.

Так, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки.

В свою очередь, в силу подпунктов «а», «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать

  • характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
  • документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Приложением № 4 к извещению об осуществлении закупки установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению.

Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявок копий регистрационных удостоверений на медицинские изделия в соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий»).

В рамках рассмотрения жалобы Комиссией Марийского УФАС России установлено, что в структурированной форме заявки Заявителем предложено медицинское изделие - контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования, в том числе с характеристикой совместимости с аппаратами Ventilogic и Ventilogic LS, представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие РУ РЗН 2020/10066 от 16.11.2020 «Устройства дыхательные для совместного использования с анестезиологическим и реанимационным оборудованием», производителя ООО «ИНТЕРОКО».

Вместе с тем, из регистрационного удостоверения РУ РЗН 2020/10066 от 16.11.2020 следовало, что наименованием изделия является «Устройства дыхательные для совместного использования с анестезиологическим и реанимационным оборудованием». По мнению Заказчика, данное регистрационное удостоверение не относится к предложенному Заявителем медицинскому изделию, поскольку не подтверждает регистрацию медицинского изделия с наименованием «контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования».

Однако, Комиссия Марийского УФАС России не согласна с данным основанием отклонения заявки Заявителя ввиду несоответствия товара по наименованию.

Установлено, что в реестре медицинских изделий на сайте Росздравнадзора зарегистрировано медицинское изделие «Устройства дыхательные для совместного использования с анестезиологическим и реанимационным оборудованием» с регистрационным удостоверением РУ РЗН 2020/10066 от 16.11.2020.

Данное медицинское изделие относится к коду вида медицинского изделия 185610.

Приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 31.05.2019 № 348н утвержден перечень медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, предоставляемых для использования на дому, который включает в себя код вида медицинского изделия 185610 - Контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что заявителем предложено к поставке именно медицинское изделие «Контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования», которое соответствует предмету закупки.

Уполномоченным органом, заказчиком заявлено другое основание для признания заявки заявителя не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки, а именно, что предложенный к поставке товар не совместим с с аппаратами Ventilogic и Ventilogic LS, которые используются заказчиком.

Так, в материалы дела Заказчиком представлено письмо официального дилера компании «Löwenstein Medical Technology GmbH + Co», производителя аппаратов VENTIlogiс - ООО «Европейский Медицинский Сервис» от 30.05.2024, направленное в адрес заинтересованных лиц, в котором перечислены модели дыхательных контуров, рекомендуемых для совместной работы с аппаратом VENTIlogiс. Медицинское изделие в соответствии с РУ РЗН 2020/10066 от 16.11.2020 в данном письме не поименованно.

В целях уточнения достоверности данной информации Марийским УФАС России был направлен запрос в адрес ООО «Европейский Медицинский Сервис».

Согласно представленному ООО «Европейский Медицинский Сервис» ответу, общество наделено полномочиями официального представителя компании «Löwenstein Medical Technology GmbH + Co» на территории Российской Федерации, сообщает, что медицинское изделие в соответствии с РУ РЗН 2020/10066 от 16.11.2020 не рекомендуется для совместного использования с аппаратами VENTIlogiс.

Учитывая изложенное, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае у комиссии по осуществлению закупок имелись основания для признания заявки не соответствующей.

Позиция подателя жалобы признается не состоятельной.

Кроме того, при рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки.

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что на участие в обжалуемой закупке подано три заявки, отклонена заявка Заявителя, заявки ИП Д., ООО «ТехМедСервис» признаны соответствующими.

При анализе заявок ИП Д., ООО «ТехМедСервис» установлено, что ИП Д. предложено к поставке медицинское изделие «Контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования», производства ООО «Глобус» (РУ РЗН 2022/17667 от 03.05.2024), ООО «ТехМедСервис» предложено к поставке медицинское изделие — контур пациента VENTIlogiс производства «Löwenstein Medical Technology GmbH + Co».

Комиссией Марийского УФАС России в целях установления возможности совместного использования медицинского изделия «Контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования», производства ООО «Глобус» (РУ РЗН 2022/17667 от 03.05.2024), предложенного ИП Д., с аппаратами VENTIlogiс был направлен запрос в ООО «Европейский Медицинский Сервис».

Согласно представленному ответу, медицинское изделие «Контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования», производства ООО «Глобус» (РУ РЗН 2022/17667 от 03.05.2024) также не рекомендовано к совместному использованию с аппаратами VENTIlogiс.

Следовательно, заявка ИП Д. также подлежала отклонению в соответствии с требованиями части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, в действиях комиссии по осуществлению закупок имеется нарушение пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о

контрактной системе, Комиссия,

 

решила:

 

  1. Признать жалобу ИП Р. необоснованной.
  2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок ГБУ РМЭ

«Республиканский клинический госпиталь ветеранов войн» нарушение пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

  1. Выдать комиссии по осуществлению закупок обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                        <…>

 

Члены комиссии:

<…>

                                                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны