Протокол, выписка из протокола №ДК/570/24 протокол в отн. Р. по ч.1.4 ст. 7.30 от 12 февраля 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ №012/04/7.30-76/2024

об административном правонарушении

12 февраля 2024 года г. Йошкар-Ола

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) <...> в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ по факту формирования извещения №0108500000423000474 от 04.07.2023 на поставку автомобиля легкового с нарушением требований части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), в отношении должностного лица - контрактного управляющего ГБУ Республики Марий Эл «Сернурская районная станция по борьбе с болезнями животных» <...>:

 

дата и место рождения: <...>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт, серия <...> №<...> выдан <...>;

место жительства: <...><...>;

сведения об иждивенцах: не имеется;

контактный телефон: _________________;

подвергался административному наказанию: нет сведений.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Заказчиком, Уполномоченным органом проводилась закупка на поставку автомобиля легкового.

04.07.2023 Уполномоченным органом в Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение №0108500000423000474 на поставку автомобиля легкового.

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 007 975,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 04.07.2023 15:59 (МСК).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 12.07.2023 08:00 (МСК).

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 14.07.2023.

Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.07.2023 №ИЭА1 на участие подано 3 заявки, из которых 2 соответствовали требованиям извещения.

Победителем признано ООО «Авторегион» с предложением о цене контракта 997895, 26 рублей.

По результатам электронного аукциона, 24.07.2023 заключен контракт №0108500000423000474 с ООО «Авторегион» (реестровая запись контракта в ЕИС 2121200397523000001).

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна быть указана в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона ( пункт 15).

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе принято постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ ( услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление №616).

Пунктом 1 Постановления №616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее — перечень).

Согласно извещению об осуществлении закупки №0108500000423000474 объектом закупки является поставка товара с кодом позиции 29.10.20.000-00000012, который включен в пункт 91 перечня Постановления №616, код - 29.10.2 «Автомобили легковые».

В извещении о проведении закупки №0108500000423000474 заказчиком установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ ( услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства в соответствии с Постановлением № 616.

В соответствии с пунктом 6 Постановления №616 подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее реестр евразийской промышленной продукции), соответственно.

Так, одной из целей контрактной системы, в силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе содержится явно выраженный законодательный запрет на совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям данного Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а, с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации следует, что включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе (пункт 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017).

Установлено, что в реестре российской промышленной продукции широко представлены модели автомобилей следующих марок Lada ( производитель: АО «АвтоВаз»), Renault (производитель: АО МАЗ «Москвич») и другие.

Согласно пояснениям Заказчика, помимо закупаемого заказчиком автомобиля, по техническим характеристикам подходит так же легковой автомобиль Renault Sandero.

Вместе с тем, Заказчиком в «Описании объекта закупки» установлена характеристика к типу закупаемому автомобиля, а именно заказчику требуется автомобиль с типом кузова «универсал».

Установлено, что по типу кузова автомобиль Renault Sandero является «хэтчбек», автомобилей с типом кузова «универсал» данной модели не имеется, следовательно, данный автомобиль не подходит заказчику по описанию объекта закупки.

С учетом приведенных выше обстоятельства, установлено, что по совокупности технических характеристик объекта закупки, установленных в аукционной документации, соответствует транспортное средство только одной модели одного производителя (в том числе по типу легкового автомобиля), а именно: Lada Granta, что ограничивает количество потенциальных участников закупки.

В «Описании объекта закупки» содержатся функциональные, технические, качественные эксплуатационные характеристики легкового автомобиля, руководствуясь которыми поставить аналоги автомобиля марки Lada Granta, в том числе рекомендованные (письмо от 20.10.2023 № КА112797/20) Министерством промышленности и торговли Российской Федерации к использованию государственными и муниципальными служащими в служебных целях и информация о которых размещена в реестре российской промышленной продукции не имеется возможности.

Кроме того, изучив коммерческие предложения, направленные заказчику в целях обоснования им НМЦК закупки и установила, что во всех предложениях указывается автомобиль Lada Granta, также из заявок, поданных на участие в закупке следует, что участниками предлагается к поставке только автомобиль Lada Granta.

Заказчиком доказательств того, что заявленные характеристики автомобиля имеют существенное эксплуатационное значение, а также существование допустимых в соответствии с аукционной документацией аналогов спорного автомобиля (в том числе с установленной начальной максимальной ценой контракта), не представлены.

Таким образом, в нарушение требований части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком в описании объекта закупки, характеристики легкового автомобиля указаны так, что подходит только одна модель легкового автомобиля одного производителя.

Допущенные нарушения образуют состав административного правонарушения предусмотренный частью 1.4 статьей 7.30 Закона о контрактной системе.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет административную ответственность.

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, Сернурский р-н, пгт. Сернур, ул. Советская, д.65 (адрес местонахождения Заказчика).

Дата совершения административного правонарушения: 04.07.2023 (дата размещения извещения в ЕИС).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

Так согласно сведениям, представленным ГБУ Республики Марий Эл «Сернурская районная станция по борьбе с болезнями животных» от 05.02.2024, лицом, ответственным за формирования в ЕИС извещения о проведении закупки на поставку автомобиля легкового является — <...>, иных лиц не было назначено.

Приказом №04 от 12.04.2016 <...> назначена на должность главного бухгалтера ГБУ Республики Марий Эл «Сернурская районная станция по борьбе с болезнями животных» с 15.04.2016.

Приказом №77 от 30.12.2021 <...> назначена контрактным управляющим ГБУ Республики Марий Эл «Сернурская районная станция по борьбе с болезнями животных» с 15.04.2016.

В силу требований части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе, контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют в том числе подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.

На основании изложенного, в действиях <...> имеется нарушение, выразившееся в формировании извещения о проведении закупки на поставку автомобиля легкового с нарушением требований части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, и как следствие состав административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 16 февраля 2024 года в 09 часов 00 минут по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164, каб. 4.

Возможно принять участие в рассмотрении посредством удаленного доступа по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/6933799701

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <...> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

 

 

 

С протоколом ознакомлен(а).

Права и обязанности разъяснены. _________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к адм. ответственности)


 

Специалист-эксперт

 

 

12 февраля 2024 года

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

 

 

В соответствии с частью 6 статьи 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

 

__________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)


 

«____» _______________ 2024 года __________________________(подпись)

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ «Сернурская районная станция по борьбе с болезнями животных»
ИНН 1212003975, ОГРН 1031202601055