Решение б/н на заявление заказчика (вх. № 6527 от 24.08.2022) о включени... от 30 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 012/06/104-665/2022

                                                          

29 августа 2022 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии – <…>заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

члены Комиссии:

<…> – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист – эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя заказчика – директора МБУК «Моркинская централизованная клубная система» (далее - заказчик): <…>,

в отсутствие представителя ООО «Комплект», надлежаще извещенного о месте, дате и времени рассмотрения дела,

рассмотрев заявление заказчика (вх. № 6527 от 24.08.2022) о включении ООО «Комплект» в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта 1/2022 от 14.03.2022 на поставку передвижного многофункционального культурного центра (автоклуба) (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308300085722000001 от 03.02.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.08.2022 заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о контрактной системе) подано в Марийское УФАС России заявление о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «Комплект» с связи с односторонним отказом заказчика от исполнения заключенного контракта.

Частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов и причин расторжения контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в течение пяти рабочих дней с даты поступления таких документов и информации.  

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки оснований для включения ООО «Комплект» в реестр недобросовестных поставщиков, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.

Извещение № 0308300085722000001 было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru 03.02.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта - 4 733 333,33 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона – http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время начала срока подачи заявок — 03.02.2022.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 01.03.2022 11:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — 03.03.2022.

Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.03.2022 победителем был признан ООО «Комплект», 14.03.2022 был заключен контракт № 1/2022 на поставку передвижного многофункционального культурного центра (автоклуба).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта Поставщик обязуется поставить средство автотранспортное (передвижной многофункциональный культурный центр (автоклуб)) (далее – Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

Согласно пункту 3.1. Контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: Республика Марий Эл, Моркинский район, пгт. Морки, ул. Советская, д.7 (далее - место доставки), в том числе осуществляет доставку в срок 30 июля 2022 года.

Пунктом 2.6. Контракта установлено, что расчеты между Заказчиком и Поставщиком производятся не позднее 10 рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта приема-передачи Товара. Настоящим контрактом предусмотрена выплата аванса. Заказчик на основании выставленного Поставщиком счета перечисляет авансовый платеж в размере 30% от цены контракта, что составляет 1420000 (Один миллион четыреста двадцать тысяч) рублей 00 копеек, в течение 10 дней со дня заключения контракта.

В соответствии с пунктом 2.6. Контракта платежным поручением №30232 от 21.03.2022 Заказчиком перечислен аванс в размере 1 420 000,00 рублей.

Из материалов дела и пояснений представителя заказчика следует, что ООО «Комплект» по состоянию на крайнюю дату исполнения контракта - 30 июля 2022, поставка товара не произведена. Поставщик после получения аванса перестал выходить на связь с Заказчиком: на телефонные звонки не отвечал, письма, направленные Заказчиком по электронной почте, остались без ответа.

Таким образом, несоблюдение ООО Комплект» требований контракта № 1/2022 от 14.03.2022 на поставку средства автотранспортного (передвижного многофункционального культурного центра (автоклуба)) является существенным нарушением условий контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункта 10.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 Закона о контрактной системе.

01.08.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе 12.08.2022.

Таким образом, в соответствии с положениями статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта является 12.08.2022.

В силу требований части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, решение заказчика от 01.08.2022 об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 23.08.2022 и контракт считается расторгнутым с 23.08.2022.

На заседание Комиссии 29 августа 2022 года представитель ООО «Комплект» не явился, будучи должным образом, уведомленным. Никаких пояснений со стороны Общества представлено не было.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 г. № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила № 1078).

В силу подпункта а) пункта 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

Из смысла статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России, изучив имеющиеся в материалах дела документальные доказательства, приходит к выводу, что ООО «Комплект» не предпринял всех возможных и зависящих от него мер для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения контрактов, направленных на поставку товара с характеристиками, предусмотренными контрактом. Доказательств невозможности соблюдения ООО «Комплект» положений действующего законодательства по причинам, не зависящим от него, в материалах дела не имеется.

Недобросовестность ООО «Комплект» выразилась в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей, возникающих из требований закона и условий контракта. Включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Таким образом, бездействие ООО «Комплект» по надлежащему исполнению условий контракта повлекло односторонний отказ заказчика от исполнения контракта, что является основанием для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

         

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные МБУК «Моркинская централизованная клубная система» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Комплект» (<…>, учредитель: <…> (<…>) адрес местонахождения: <…>) сроком на два года, в связи с односторонним отказом МБУК «Моркинская централизованная клубная система»  от исполнения контракта № 1/2022 от 14.03.2022 на поставку средства автотранспортного (передвижного многофункционального культурного центра (автоклуба)) (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308300085722000001 от 03.02.2022).

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении общества с ограниченной ответственностью «Комплект» считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru.

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.           

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии:                                                                                        

        

 

                                                                                                                                

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны