Решение №АБ/1042/24 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 7 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-163/2024

 

04 марта 2024 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: председателя Комиссии:

<…> — заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> — главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> — специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в присутствии представителя заказчика — ГБУ РМЭ «Поликлиника № 2 г. Йошкар-Олы» – <…> (по доверенности); в присутствии представителей уполномоченного органа — Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Республики Марий Эл – <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности); при участии посредством видеоконференцсвязи представителя заявителя — АО «Витал Девелопмент Корпорэйшн» – <…> (по доверенности); рассмотрев жалобу АО «Витал Девелопмент Корпорэйшн» от 27.02.2024 на положения извещения о проведении закупки на поставку реагентов для исследований ИФА-методом (номер извещения в ЕИС 0108500000424000555 от 20.02.2024),

 

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком, уполномоченным органом проводился электронный аукцион в открытой форме на поставку реагентов для исследований ИФА-методом.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

27.02.2024 в Марийское УФАС России поступила жалоба АО «Витал Девелопмент Корпорэйшн» на положения извещения вышеуказанного электронного аукциона.

Из жалобы следует, что заказчиком, уполномоченным органом ко всем позициям закупаемого товара установлен код ОКПД2 21.10.60.196 — Препараты диагностические (реагенты) микробного и вирусного происхождения; наборы диагностические.

Данный ОКПД2 не относится к аналитам, которые участвуют в закупке, а именно ТТГ, свободный Т4, Общий ПСА и Свободный ПСА.

Данные показатели есть в КТРУ и заказчик должен был указать их в соответствии с КТРУ.

Вышеуказанные наборы относятся к коду ОКПД2 21.20.23.110, таким образом, заказчиком установлен несоответствующий код ОКПД2.

В связи с тем, что заказчиком установлен несоответствующий код ОКПД2, в извещении о проведении закупки неправомерно установлено ограничение, предусмотренное постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Постановление № 102).

По мнению заявителя, если бы заказчиком изначально был выбран код ОКПД2

21.20.23.110, то устанавливать ограничения по Постановлению № 102 не потребовалось.

Заказчик, уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения, в которых просили признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом 20.02.2024 в ЕИС размещено извещение № 0108500000424000555 об осуществлении электронного аукциона на поставку  реагентов для исследований ИФА-методом.

Начальная (максимальная) цена контракта: 594 579,96 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 20.02.2024 12:17 (МСК).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 28.02.2024 08:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 28.02.2024.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

01.03.2024.

В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).

Согласно Правилам позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) формируются в соответствии с пунктом 10 Правил формирования и ведения в ЕИС в сфере закупок КТРУ.

Согласно подпункту «д» пункта 10 Правил в позицию каталога включается справочная информация: коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии).

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заказчики обязаны выполнять требования, установленные в том числе частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

С целью реализации указанных положений Правительством Российской Федерации принято постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Постановление № 102), которое устанавливает ограничения и правила допуска отдельных видов медицинских изделий (включенные в перечни, установленные указанным постановлением), происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Из извещения об осуществлении закупки следует, что заказчиком закупается следующий товар:

  • препараты диагностические (реагенты) микробного и вирусного происхождения; наборы диагностические (набор реагентов и других связанных с ними материалов, предназначенный для количественного определения тиреотропного гормона (ТТГ) (thyroid stimulating hormone, TSH) в клиническом образце с использованием метода иммуноферментного анализа (ИФА), ОКПД2: 21.10.60.196;
  • препараты диагностические (реагенты) микробного и вирусного происхождения;наборы диагностические (набор реагентов и других связанных с ними материалов, предназначенный для количественного определения свободного тироксина (free thyroxine (FT4)) в клиническом образце методом иммуноферментного анализа (ИФА), ОКПД2: 21.10.60.196;
  • препараты диагностические (реагенты) микробного и вирусного происхождения; наборы диагностические (набор реагентов и других связанных с ними материалов, предназначенный для качественного и/или количественного определения общего простатического специфического антигена (prostate specific antigen, PSA, ПСА) в клиническом образце с использованием метода иммуноферментного анализа (ИФА), ОКПД2: 21.10.60.196;
  • препараты диагностические (реагенты) микробного и вирусного происхождения; наборы диагностические (набор реагентов и других связанных с ними материалов, предназначенный для качественного и/или количественного определения свободного (несвязанного) простатического специфического антигена (ПСА) (free (unbound) prostate specific antigen (PSA) в клиническом образце методом иммуноферментного анализа (ИФА), ОКПД2: 21.10.60.196.

Заказчиком, уполномоченным органом в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с Постановлением № 102.

Установлено, что позиция № 1 «Тиреотропный гормон (ТТГ) ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА)» предусмотрена КТРУ № 21.20.23.110-00009328; позиции № 2 «Свободный тироксин ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА)»

предусмотрена КТРУ № 21.20.23.110-00000642; позиция № 3 «Общий простатический специфический антиген (ПСА) ИВД, набор,

иммуноферментный анализ (ИФА) предусмотрена КТРУ № 21.20.23.110-00007304; позиция № 4 «Свободный (несвязанный) простатического специфического антигена (ПСА) ИВД, набор, иммуноферментного анализа (ИФА) предусмотрена КТРУ

№ 21.20.23.110-00000480.

Из письменных и устных пояснений заказчика, уполномоченного органа следует, что при описании объекта закупки заказчик руководствовался КТРУ, все позиции закупки описаны с использованием КТРУ, однако, в связи с тем, что перечень, утвержденный Постановлением № 102, содержит наименование вида медицинских изделий, требуемых заказчиком к поставке ОКПД2 21.10.60.196 «Препараты диагностические (реагенты) микробного и вирусного происхождения; наборы диагностические», заказчиком, уполномоченным органом с целью реализации механизма национального режима принято решение об установлении ограничений, установленных Постановлением № 102.

С помощью классификатора ОКПД2 и наименования объекта закупки заказчик имеет возможность идентифицировать товар и соотнести его с перечнем Постановления № 102.

Учитывая, что перечень содержит наименования объектов закупок, кодов ОКПД2, заказчик для цели выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) самостоятельно определяет код ОКПД2 путем соотнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции  ОКПД2 с учетом специфики закупки в области применения.

Кроме того, один и тот же товар может быть соотнесен с несколькими кодами в соответствии с ОКПД2, а также может быть неоднократно включен в перечень. 

Из изложенного следует, что при установлении ограничений и условий допуска в соответствии с Постановлением № 102 заказчик руководствовался наличием совпадения кода ОКПД2 и наименования вида закупаемого медицинского изделия, указанного в перечне.

Комиссия считает необходимым отметить, что указанные ограничения установлены в том числе в целях поддержки российских товаропроизводителей.

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что на участие в закупке подано 7 заявок, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 62,27%.

Следовательно, установление заказчиком, уполномоченным органом кода ОКПД2 21.10.60.196 соответствующего наименованию закупаемых товаров не противоречит требованиям законодательства и не повлекло какого-либо ограничения конкуренции, числа участником закупки в рассматриваемом случае.

Каких-либо запросов о даче разъяснений в адрес заказчиков, уполномоченного органа не поступало.

Доводы заявителя о невозможности получения сертификата по форме СТ-1 для участия в закупке в целях выполнения требований Постановления № 102 опровергаются материалами дела, так на участие в закупке поданы заявки, которые содержали сертификат по форме СТ-1 на все позиции описания объекта закупки.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи

106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу АО «Витал Девелопмент Корпорэйшн» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны