Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о привлечении к административной ответственно... от 18 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  о привлечении к административной ответственности по делу об административном правонарушении

№ 012/04/7.32-576/2022

17 августа 2022 года                                                                                                                         г.Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 6 статьи 7.32 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица директора ГБОУ Республики Марий Эл «Политехнический лицей-интернат» <...> (<...>) по факту нарушения законодательства о контрактной системе в части порядка расторжения контрактов № 0308200012122000006-126321 от 14.03.2022 (по закупке                № 0308200012122000006 от 19.02.2022 на поставку моноблочных интерактивных устройств (Лот 2) в целях создания центра цифрового образования детей «IT-куб» в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование») и № 0308200012122000007-126321 от 14.03.2022 (по закупке № 0308200012122000007 от 19.02.2022 на поставку моноблочных интерактивных устройств (Лот 3) в целях создания центра цифрового образования детей «IT-куб» в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»), в присутствии представителя <...> по доверенности б/н от 12.07.2022 <...>,

 

УСТАНОВИЛ

 

04.08.2022 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России в отношении <...> составлен протокол об административном правонарушении по части 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

Частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрении настоящего дела присутствовала представитель <...> по доверенности б/н от 12.07.2022 <...>.

Как следует из материалов дела, <...> совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

1. ГБОУ Республики Марий Эл «Политехнический лицей-интернат» проводился электронный аукцион на поставку моноблочных интерактивных устройств (Лот 2) в целях создания центра цифрового образования детей «IT-куб» в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».

Извещение № 0308200012122000006 было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru 19.02.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта — 980 000,00 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона — http://roseltorg.ru

Дата и время окончания срока подачи заявок — 01.03.2022 10:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 03.03.2022.

Согласно протоколу подведения итогов от 03.03.2022, ООО «ВенконТех» было признано победителем электронного аукциона, предложившим минимальную цену контракта, и заявка которого соответствовала требованиям документации по закупке и Закону о контрактной системе.

14.03.2022 между ГБОУ Республики Марий Эл «Политехнический лицей-интернат» и ООО «ВенконТех» был заключен контракт № 0308200012122000006-126321 на поставку моноблочных интерактивных устройств (Лот 2) в целях создания центра цифрового образования детей «IT-куб» в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование». Согласно условиям Контракта, Подрядчик должен осуществить поставку товара в течение 45 календарных дней с момента заключения товара, то есть не позднее 29.04.2022.

06.05.2022 Заказчиком в адрес ООО «ВенконТех» была направлена претензия                  № 168 с требованием исполнения обязательств по контракту № 0308200012122000006-126321 от 14.03.2022 в срок до 13.05.2022.

12.05.2022 Заказчиком был получен ответ на претензию от ООО «ВенконТех», в котором сообщалось о причинах задержки поставки товара (перебои с доставкой комплектующих из КНР для завода-изготовителя в России, вызванных сложной экономической ситуацией в мире) с просьбой не расторгать контракт в одностороннем порядке и предоставить возможность выполнить свои обязательства в полном объеме.

Кроме того, 13.05.2022 ООО «ВенконТех» направило в адрес Заказчика гарантийное письмо, в котором Поставщик обязуется осуществить поставку товара до 04.06.2022.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 12.2 Контракта «контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации».

На основании вышеизложенного, 17.05.2022 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 14.03.2022                                                                 № 0308200012122000006-126321 в связи с неисполнением ООО «ВенконТех» обязательств по контракту.

Согласно пункту 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции настоящего Федерального закона), Заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции настоящего Федерального закона);

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.

В соответствии с частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Уведомление об одностороннем расторжении контракта было направлено Исполнителю 17.05.2022 по электронной почте. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС в сфере закупок 17.05.2022.

Однако, в нарушение части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей от 16.04.2022 № 86 на момент принятия решения Заказчиком об одностороннем отказе от исполнения контракта), решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком лично под расписку или письмом посредством почтового отправления по адресу поставщика, указанному в контракте, не направлялось.

Из вышеизложенного следует, что в действиях Заказчика - ГБОУ Республики Марий Эл «Политехнический лицей-интернат» имеется нарушение части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

2. ГБОУ Республики Марий Эл «Политехнический лицей-интернат» проводился электронный аукцион на поставку моноблочных интерактивных устройств (Лот 3) в целях создания центра цифрового образования детей «IT-куб» в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».

Извещение № 0308200012122000007 было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru 19.02.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта — 980 000,00 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона — http://roseltorg.ru

Дата и время окончания срока подачи заявок — 01.03.2022 10:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 03.03.2022.

Согласно протоколу подведения итогов от 03.03.2022, ООО «ВенконТех» было признано победителем электронного аукциона, предложившим минимальную цену контракта, и заявка которого соответствовала требованиям документации по закупке и Закону о контрактной системе.

14.03.2022 между ГБОУ Республики Марий Эл «Политехнический лицей-интернат» и ООО «ВенконТех» был заключен контракт № 0308200012122000007-126321 на поставку моноблочных интерактивных устройств (Лот 3) в целях создания центра цифрового образования детей «IT-куб» в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование». Согласно условиям Контракта, Подрядчик должен осуществить поставку товара в течение 45 календарных дней с момента заключения товара, то есть не позднее 29.04.2022.

06.05.2022 Заказчиком в адрес ООО «ВенконТех» была направлена претензия                  № 169 с требованием исполнения обязательств по контракту № 0308200012122000007-126321 от 14.03.2022 в срок до 13.05.2022.

12.05.2022 Заказчиком был получен ответ на претензию от ООО «ВенконТех», в котором сообщалось о причинах задержки поставки товара (перебои с доставкой комплектующих из КНР для завода-изготовителя в России, вызванных сложной экономической ситуацией в мире) с просьбой не расторгать контракт в одностороннем порядке и предоставить возможность выполнить свои обязательства в полном объеме.

Кроме того, 13.05.2022 ООО «ВенконТех» направило в адрес Заказчика гарантийное письмо, в котором Поставщик обязуется осуществить поставку товара до 04.06.2022.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 12.2 Контракта «контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации».

На основании вышеизложенного, 17.05.2022 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 14.03.2022 № 0308200012122000007-126321 в связи с неисполнением ООО «ВенконТех» обязательств по контракту.

Уведомление об одностороннем расторжении контракта было направлено Исполнителю 17.05.2022 по электронной почте. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС в сфере закупок 17.05.2022.

Однако, в нарушение части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей от 16.04.2022 № 86 на момент принятия решения Заказчиком об одностороннем отказе от исполнения контракта), решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком лично под расписку или письмом посредством почтового отправления по адресу поставщика, указанному в контракте, не направлялось.

Из вышеизложенного следует, что в действиях Заказчика - ГБОУ Республики Марий Эл «Политехнический лицей-интернат» имеется нарушение части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно ответу ГБОУ Республики Марий Эл «Политехнический лицей-интернат», ответственным должностным лицом за нарушение порядка расторжения контракта, в том числе за направление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком в адрес ООО «ВенконТех» заказным письмом с уведомлением о вручении, является <...>.

Приказом № 124-к от 12.08.2002 <...> назначена на должность директора ГБОУ Республики Марий Эл «Политехнический лицей-интернат».

Согласно пунктам 2.1 и 2.2 должностной инструкции директора ГБОУ Республики Марий Эл «Политехнический лицей-интернат» от 01.09.2014, директор общеобразовательной организации осуществляет руководство организацией в соответствии с ее Уставом и законодательством Российской Федерации, а также обеспечивает административно-хозяйственную (производственную) работу образовательной организации.

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях <...> имеется нарушение, выразившееся в нарушении порядка расторжения контрактов                              № 0308200012122000006-126321 от 14.03.2022 и № 0308200012122000007-126321 от 14.03.2022, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32 КоАП РФ, составляет один год с даты совершения правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <...>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <...> не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Кроме того, оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в связи с тем, что действия <...> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленные на обеспечение государственных (муниципальных) нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания, не имеется.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Также при рассмотрении настоящего дела был рассмотрен вопрос о назначении <...> административного наказания в виде предупреждения.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку ранее <...> совершала административное правонарушение (постановление по делу                             № 012/04/7.30-775/2021 от 02.09.2021).

Следовательно, назначение <...> административного наказания в виде предупреждения не представляется возможным.

Учитывая санкцию части 6 статьи 7.32 КоАП РФ, на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ, принимается решение о назначении административного наказания в виде административного штрафа.

 Между тем, частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанное законоположение применимо в настоящем деле, поскольку <...> является должностным лицом, а минимальный размер штрафа, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ, составляет 50 000,00 руб.

Учитывая конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, должностное лицо Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что административный штраф в размере 50 000 рублей не соответствует характеру совершенного административного правонарушения и влечет избыточное ограничение прав, в связи с чем считает возможным снизить размер штрафа до 25000 рублей.

Поскольку за совершение правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрен штраф в размере пятьдесят тысяч рублей, возможно применение положений части 2.2. статьи 4.1 КоАП РФ о снижении размера штрафа ниже низшего предела.

 Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ

 

Признать должностное лицо – директора ГБОУ Республики Марий Эл «Политехнический лицей-интернат» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

Назначить <...> административное наказание в соответствии с санкцией части 6 статьи 7.32 КоАП РФ в виде штрафа в размере 25000 (двадцати пяти тысяч) рублей.

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

<...>.

 

Разъяснить, что согласно ч. 1.3-3 ст. 32.3 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных в том числе частями 5 - 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Приложение: квитанция на оплату на 1 л.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны