Протокол, выписка из протокола №ЮА/1468/23 ПРОТОКОЛ №012/04/7.30-227/2023 об административном правонару... от 28 марта 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 ПРОТОКОЛ №012/04/7.30-227/2023

об административном правонарушении

28 марта 2023 года                                                                       г. Йошкар-Ола

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) ведущим специалистом - экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ, по факту требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов при проведении электронного аукциона на «Оказание услуг по проведению медицинских исследований в 2023 году» (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru №0308300020522000324 от 26.12.2022), в отношении ведущего экономиста ГБУ Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская детская городская больница» <…>:

дата и место рождения: <…>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <…> № <…>, выдан <…>;

место регистрации (жительства): <…>;

сведения об иждивенцах: нет сведений;

контактный телефон ____________;

подвергалась административному наказанию: нет сведений.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

ГБУ Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская детская городская больница» проводился электронный аукцион на оказание услуг по проведению медицинских исследований в 2023 году.

Извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению медицинских исследований в 2023 году размещено на официальном сайте 26.12.2022, №0308300020522000324.

Дата и время окончания подачи заявок: 13.01.2023 г. 08:00 (МСК).

Дата подведения итогов определения поставщика: 17.01.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 000 000,00 рублей.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Установлено, что в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению в пункте 11 Приложение № 3 к Информационной карте электронного аукциона) установлено требование, противоречащее Информационной карте электронного аукциона, а именно заказчик требует в составе заявки на участие в закупке декларацию о принадлежности участника закупки субъекты малого предпринимательства к социально ориентированным некоммерческим организациям:

Приложение 3 к Информационной карте электронного аукциона

1

1

декларация о принадлежности участника закупки субъекты малого предпринимательства к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 ФЗ №44

Требование установлено

Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой

Учитывая, что ограничение в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчиком не устанавливалось, данное требование к составу заявку является излишним и нарушающим требования части 3 статьи 7, пункта 3 части 2 статьи 42.

Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение части 3 статьи 7, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за установление требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, информации и документов.

 Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В силу требований статьи 38 Закона о контрактной системе в целях организации закупочной деятельности заказчики создают контрактные службы или назначают ответственное лицо за осуществление закупок.

Согласно письменным пояснениям ГБУ Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская детская городская больница» от 20.03.2023 ответственным должностным лицом за размещение (формирование) в ЕИС извещения о проведении закупки №0308300020522000324 от 26.12.2022 является ведущий экономист ГБУ Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская детская городская больница» <…>.

Согласно приказу ГБУ Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская детская городская больница» от 14.12.2015 № 465-Л, <…> назначена ведущим экономистом ГБУ Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская детская городская больница».

Главой 3 Должностных обязанностей ведущего экономиста от 11.01.2017 предусмотрено в том числе подготовка извещении, документации о закупках.

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение, выразившееся в установлении требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, информации и документов, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения является 26.12.2022 (дата размещения извещения № 0308300020522000324).

Местом совершения административного правонарушения является:

Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 104 (место исполнения <…> своих должностных обязанностей).

Санкция части 4 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Срок давности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел на момент составления протокола об административном правонарушении не истек.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится

11 апреля 2023 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Сообщаем, что возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/9238909382.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии <…>, направлено ходатайство 23.03.2023 о составлении протокола в ее отсутствии.

Ведущий специалист-эксперт                                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны