Постановление №012/04/14.3-111/2021 факт нарушения части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.0... от 12 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

по делу 012/04/14.3-111/2021 об административном правонарушении

 

«12» марта 2021 года                                                                                           г. Йошкар-Ола

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) в лице заместителя руководителя-начальника отдела <…>, рассмотрев протокол от «02» марта 2021 года об административном правонарушении и материалы дела № 012/04/14.3-111/2021, возбужденного в отношении генерального директора ООО «Митра-Плюс» <…> (<…>) по факту нарушения части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившегося в распространении ненадлежащей рекламы в сетевом издании «marpravda.ru» общественно-политической газеты «Марийская правда» от 09.08.2020 года (решение Комиссии Марийского УФАС России о признании рекламы ненадлежащей от 18.12.2020 по делу № 012/05/28-954/2020), с участием посредством видеоконференцсвязи <…>,

 

УстановилА:

 

Марийским УФАС России возбуждено дело № 012/04/14.3-111/2021 об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Митра-Плюс» <…> по факту нарушения части 7 статьи 28 Закона о рекламе, выразившегося в распространении ненадлежащей рекламы в сетевом издании «marpravda.ru» общественно-политической газеты «Марийская правда» от 09.08.2020 года (решение Комиссии Марийского УФАС России о признании рекламы ненадлежащей от 18.12.2020 по делу № 012/05/28-954/2020).

02.03.2021 главным специалистом-экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России <…> составлен протокол об административном правонарушении № 012/04/14.3-111/2021 в отношении должностного лица ООО СЗ «Митра-Плюс» по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Отмахов С.П. надлежащим образом извещен, уведомление о составлении протокола (исх. № 03-07/118 от 16.02.2021), направленное Марийским УФАС России, получено <…> 17.02.2021.

Копия протокола была направлена по адресу места регистрации <…> (исх. № 03-07/159 от 02.03.2021). <…> 04.03.2021 протокол получен. Таким образом, на момент рассмотрения дела 012/04/14.3-111/2021 должностное лицо ООО СЗ «Митра-Плюс» Отмахов С.П. надлежащим образом уведомлен о дате, месте и времени рассмотрения дела.

Событие административного правонарушения выразилось в следующем.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) проведен мониторинг рекламы, распространенной в сетевом издании «marpravda.ru» общественно-политической газеты «Марийская правда» от 09.08.2020 года, в ходе которого обнаружена реклама ООО СЗ «Митра-Плюс» следующего содержания:

 

По факту размещения указанной рекламы Марийским УФАС России возбуждено дело о нарушении законодательства о рекламе № 012/05/28-954/2020 по признакам нарушения части 7 статьи 28 Закона о рекламе.

Согласно статье 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Из анализа текста статьи, распространенной в общественно-политической газете «Марийская правда», а именно в сетевом издании «marpravda.ru» от 09.08.2020 следует, что объектом рекламирования выступают услуги по строительству многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, а также услуги по привлечению денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, так как распространена посредством размещения информации в общественно-политической газете «Марийская правда», а именно в сетевом издании «marpravda.ru» от 09.08.2020, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена (Письмо ФАС России от 05.04.2007 №АЦ/4624 «О понятии «неопределенный круг лиц»).

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В указанной рекламе одним из объектов рекламирования является услуга по привлечению денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о рекламе - реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не допускается без адреса сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором осуществляется размещение проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» проектная декларация, информация о соответствии физического лица, определенного в части 4 статьи 3.2 данного Федерального закона, требованиям указанной статьи до заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости направляются застройщиком в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 Федерального закона,  с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации на сайте единой информационной системы жилищного строительства, указанной в статье 23.3 данного Федерального закона, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

При этом, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2018 №1133 в качестве адреса сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлен адрес сайта https://наш.дом.рф/.

На основании изложенного, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 28 Закона о рекламе, поскольку в ней отсутствует адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://наш.дом.рф/, на котором должна быть размещена проектная декларация, предусмотренная федеральным законом.

В соответствии с пунктами 5, 6 и 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем признается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Марийским УФАС России направлен запрос (исх. № 03-21/186 от 14.10.2020) ООО СЗ «Митра-Плюс». Письмом от 19.10.2020 вх. 9695 Общество указало, что ООО СЗ «Митра-Плюс» в лице генерального директора <…> заключен договор №460 от 02.08.2019 с ОАО «Газета Марийская правда», следовательно, рекламораспространителем является ОАО «Газета Марийская правда».

В ответе на запрос (исх. №03-21/216 от 28.10.2020) ОАО «Газета Марийская правда» так же указало, что в рассматриваемой рекламе рекламодателем является ООО СЗ «Митра-Плюс» в лице генерального директора <…>, а рекламораспространителем и рекламопроизводителем - ОАО «Газета Марийская правда».

ОАО «Газета Марийская правда» в ответе на запрос Марийского УФАС России (исх. №03-21/216 от 28.10.2020) представило скриншоты переписки между Обществом и ООО СЗ «Митра-Плюс», а также информацию о том, что макет рассматриваемой рекламы согласован сторонами.

Часть 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе предусматривает ответственность за нарушение ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе на рекламодателя и рекламораспространителя.

Ответственность за нарушение части 7 статьи 28 Закона о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.  Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо – руководителя, работника организации, совершившего административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Организационно-распорядительные функции включают в себя руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий и иные.

К административно-хозяйственным функциям могут быть, в частности, отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.

Марийским УФАС России установлено, что генеральным директором ООО СЗ «Митра-Плюс» является <…>, который осуществляет организационно-распорядительные функции, а, следовательно, является должностным лицом Общества, ответственным за размещение рассматриваемой рекламы.

Должностным лицом ООО СЗ «Митра-Плюс» <…> не были предприняты все зависящие от общества меры по предотвращению нарушения законодательства.

В письменных пояснениях генеральный директор ООО «Митра-Плюс» <…> указал о том, что к административной ответственности ранее не привлекался.

<…> указывает, что рассматриваемая реклама является надлежащей и не противоречит требованиям части 7 статьи 28 Закона о рекламе, так как считает, что в законе нет определенного адреса сайта, который должен быть указан в рекламном материале. Он посчитал достаточным указать адрес сайта mitraplus.ru, на котором размещена проектная документация. После получения определения о возбуждении дела №012/05/28-954/2020 от 02.12.2020 в рекламу была внесена поправка и указан сайт https://наш.дом.рф/, на котором также содержится проектная документация.

Генеральный директор ООО «Митра-Плюс» Отмахов С.П. просит учесть, что данное нарушение является малозначительным, реклама такого рода дана единожды в честь празднования Дня строителя, а также указывает на отсутствие жалоб со стороны потребителей и организаций-конкурентов.

На рассмотрении дела <…> признал состав и событие административного правонарушения по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Также <…> заявлено ходатайство о применении ст. 3.4, 4.1.1 КоАП РФ.

Место, время совершения и событие административного правонарушения:

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола.

Время совершения административного правонарушения: 09 августа 2020 года- дата размещения рекламы в сетевом издании «marpravda.ru» общественно-политической газеты «Марийская правда».

Состав административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, совершенного <…>, образуют:

- объект административного правонарушения - установленный порядок производства, размещения и распространения рекламы;

- объективная сторона – размещение рекламы с нарушением части 7 статьи 28 Закона о рекламе;

- субъект правонарушения – <…>;

- субъективная сторона – виновное совершение административного правонарушения, так как у <…> имелась возможность соблюдения законодательства о рекламе, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Следовательно, установлено, что имело место событие административного правонарушения и факт его совершения <…> Кроме того, имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ) не установлено.

По смыслу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На составлении протокола представителем по доверенности <…> заявлено ходатайство о применении ст. 3.4, 4.1.1 КоАП РФ., поскольку Общество является субъектом малого предпринимательства.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно сведениям, содержащимся на сайте Федеральной налоговой службы https://rmsp.nalog.ru в разделе «Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства» ООО СЗ «Митра-Плюс» (<…>) является субъектом малого предпринимательства.

Совершенное Обществом в лице генерального директора административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не относится к исключениям, установленным частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ. Предупреждение не входит в число наказаний, предусмотренных санкциями части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Сведения о том, что Отмахов С.П. ранее привлекался за совершение аналогичного правонарушения, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют. Аналогично отсутствует документально подтвержденная информация о возникновении причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при совершении рассматриваемого правонарушения, наличии материального ущерба.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение является официальным предостережением лица о недопустимости противоправного поведения. Вынесение предупреждения является профилактической мерой, которая призвана побудить правонарушителя к добровольному исполнению нарушенной им же обязанности, способствовать выполнению им правовых обязанностей. Вместе с тем применение этой меры, как и других административных санкций, влечет для правонарушителя неблагоприятные правовые последствия. Субъект ответственности в течение года считается лицом, привлекавшимся к административной ответственности.

Должностное лицо Марийского УФАС России, оценив представленные доказательства в их совокупности, принимает во внимание вышеизложенные конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств и считает, что для достижения целей административного наказания, установленных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ генеральному директору ООО СЗ «Митра-Плюс» <…> достаточно такой меры административного наказания как предупреждение.

Руководствуясь ст. 2.1, 2.2, 2.10, 3.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, ч. 1 ст. 14.3, 23.48, ч. 1 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

постановила:

 

Привлечь <…> (<…>) к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны