Решение б/н сведения, представленные Администрацией Параньгинского муниц... от 10 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП № 012/06/104-217/2021

 

«10» марта 2021 года                                                                                                г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

<…> заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<…> — ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> — специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя Заказчика Администрации Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл<…> по доверенности № 357 от 12.02.2021,

в присутстии представителя Заявителя – ООО «Теплоавтоматика» <…> по доверенности № 001/21,

рассмотрев сведения, представленные Администрацией Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл об уклонении ООО «Теплоавтоматика»  от заключения контракта по результатам электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации «Детский сад п. Параньга на 125 мест» на основе проекта повторного применения (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу https://zakupki.gov.ru/  № 0308300016321000003 от 04.02.2021), и, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее —  Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл в соответствии с частью 5 статьи 104 Закона о контрактной системе представила в Марийское УФАС России сведения (вх. № 1826 от 03.03.2021) в отношении ООО «Теплоавтоматика» (<…>) об уклонении от заключения контракта по результатам электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации «Детский сад п. Параньга на 125 мест» на основе проекта повторного применения (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу https://zakupki.gov.ru/0308300016321000003 от 04.02.2021).

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения ООО «Теплоавтоматика» от заключения контракта, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.

Извещение было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru № 0308300016321000003 04.02.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта — 1 000 000,00 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона — http://www.rts-tender.ru

Дата и время начала срока подачи заявок — 04.02.2021 14:20.

Дата проведения аукциона в электронной форме — 19.02.2021.

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 0308300016321000003-1 от 18.02.2021, на участие в электронном аукционе было подано 7 (семь) заявок.

На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок ООО «Теплоавтоматика» было признано Победителем электронного аукциона, заявка которого соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе (протокол подведения итогов электронного аукциона № 0308300016321000003-2 от 20.02.2021).

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта.

24.02.2021 Заказчик разместил в единой информационной системе (ЕИС) с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта на разработку проектно-сметной документации «Детский сад п. Параньга на 125 мест» на основе проекта повторного применения.

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта Победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).

Следовательно, регламентированный срок для подписания Победителем электронного аукциона – 01.03.2021.

Однако до 01.03.2021 включительно проект контракта не был подписан победителем.

Уклонение от заключения контракта может выражаться, как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Согласно части 13 статьи 83.2 заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

03.02.2021 Заказчик составил протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

Вместе с тем, ООО «Теплоавтоматика» направило в адрес Заказчика письмо № 09-п/21 от 02.03.2021, в котором указало, что сроки подписания контракта были пропущены ввиду длительной командировки руководителя организации, имеющего право подписи, а также выразил просьбу подписания муниципального контракта.

Согласно представленным пояснениям ООО «Теплоавтоматика», причиной неподписания проекта контракта также послужила недооформленность банковской гарантии.

Так, 24.02.2021 Обществом было подано заявление на получение банковской гарантии, которая была получена ООО «Теплоавтоматика» только 03.03.2021, т.е. за сроком подписания контракта.

 В дополнении к вышеизложенному, Общество представило подписанные проект контракта и протокол разногласий к нему, что свидетельствует о его стремлении заключить контракт.

Таким образом, основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, как с признанным победителем закупки, и, как следствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

На основании вышеизложенного, Марийское УФАС приходит к выводу о том, что ООО «Теплоавтоматика» не является недобросовестным поставщиком, поскольку его уклонение от заключения контракта не носит умышленный характер.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Сведения об ООО «Теплоавтоматика» (<…>), представленные Администрацией Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации «Детский сад п. Параньга на 125 мест» на основе проекта повторного применения (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу https://zakupki.gov.ru/0308300016321000003 от 04.02.2021), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Заключение контракта по результатам электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации «Детский сад п. Параньга на 125 мест» на основе проекта повторного применения (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу https://zakupki.gov.ru/0308300016321000003 от 04.02.2021) между Администрацией Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл и ООО «Теплоавтоматика» считать возможным.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны