Решение №012/06/99-765/2019 Решение от 5 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-765/2019

05 декабря 2019 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

провела внеплановую проверку в отношении муниципального предприятия «Троллейбусный транспорт» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению аудиторской проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности муниципального предприятия «Троллейбусный транспорт» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» за 2019 г. (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0508300000319000002),

установила:

В связи с поступившей информацией о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) и на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка.

Пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.

Муниципальным предприятием «Троллейбусный транспорт» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» (далее – МП «ТТ») проводится открытый конкурс в электронной форме на оказание услуг по проведению аудиторской проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности муниципального предприятия «Троллейбусный транспорт» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» за 2019 г. (номер извещения на официальном сайте 0508300000319000002).

Извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация размещены на сайте 25.10.2019.

Начальная (максимальная) цена контракта 135 000,00 рублей.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок - 19.11.2019 в 10:00.

Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок - 20.11.2019 в 10:00.

Дата подачи окончательных предложений - 22.11.2019.

Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 25.11.2019 в 10:00.

В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с указанным законом.

В силу пункта 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса, конкурсной документацией заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе:

Критерий оценки

Максимальная оценка в баллах по критерию

Значимость критерия

Коэффициент значимости

Максимальный рейтинг по критерию

Критерий «Цена контракта»

100 баллов

30 %

0,3

30 баллов

Критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

100 баллов

70 %

0,7

70 баллов

Показателями не стоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки», является опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема:

Показатели

Баллы

Опыт участника открытого конкурса в электронной форме по оказанию аудиторских услуг (обязательно предоставление подтверждающих документов)

от 0 до 100 баллов

Наличие опыта аудиторских проверок предприятий с долей муниципальной собственности более 25% за 2014 г., 2015 г.,
2016 г., 2017 г., 2018 г. (для акционерных обществ с обязательным приложением по каждому контракту/контракту списка аффилированных лиц на конец аудируемого года).

Подтверждается путем предоставления в составе конкурсной заявки участника закупки копий исполненных договоров и документов, подтверждающих исполнение таких договоров (акта приемки оказанных услуг и пр.)

от 0 до 100 баллов

1) от 0 до 25 проверок

0 баллов

2) от 26 до 50 проверок

50 баллов

3) от 51 проверки и более

100 баллов

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме на оказание услуг по проведению аудиторской проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности МП «ТТ» за 2019 г. от 25.11.2019 единой комиссией заказчика рассмотрены вторые части заявок участников открытого конкурса под номерами 96 (ООО «Аудиторская фирма «Профи»), 108 (ООО «Дельта-Н»), 113 (ООО «Иваудит»), 188 (ООО «Бизнес-Актив»).

Комиссией также проведена оценка поступивших заявок на участие в открытом конкурсе по критерию «Опыт участника открытого конкурса», в соответствии с которой заявкам участников закупки под номерами 96 (ООО «Аудиторская фирма «Профи») и 188 (ООО «Бизнес-Актив») присвоено 0 баллов по указанному критерию (13 проверок и 7 проверок соответственно).

Заявкам участников открытого конкурса под номерами 108 (ООО «Дельта-Н») и 113 (ООО «Иваудит») по критерию «Опыт» присвоено 50 баллов (34 и 35 проверок соответственно).

В Марийское УФАС России поступило обращение МП «ТТ», в соответствии с которым единой комиссией заказчика при оценке заявки участника открытого конкурса под номером 188 (ООО «Бизнес-Актив») допущена ошибка при подсчете количества договоров, свидетельствующих об опыте участника открытого конкурса.

Комиссия Марийского УФАС России проанализировав документы, представленные в составе второй части заявки участника открытого конкурса под номером 188 (ООО «Бизнес-Актив»), установила, что указанным участником закупки представлено более 7 договоров, свидетельствующих об опыте аудиторских проверок предприятий с долей муниципальной собственности более 25% за 2014 г., 2015 г., 2016 г., 2017 г., 2018 г.

Таким образом, единой комиссией заказчика, в нарушение части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, не соблюден порядок оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки.

Иных нарушений норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика, единой комиссии заказчика при проведении указанной закупки в настоящее время не установлено.

Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

решила:

1. Признать в действиях единой комиссии муниципального предприятия «Троллейбусный транспорт» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» нарушение части 6 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать единой комиссии муниципального предприятия «Троллейбусный транспорт» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» обязательное для исполнения предписание.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны