Решение б/н Решение по жалобе от 30 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/67-829/2019
25 декабря 2019 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
– специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканский онкологический диспансер» (далее – ГБУ РМЭ «РОД»):
(доверенность б/н от 24.12.2019),
в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Виал» (далее – ООО «ТД «Виал»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО «ТД «Виал» на действия единой комиссии ГБУ РМЭ «РОД» при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку лекарственного препарата «Паклитаксел» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308200003019000208 от 06.12.2019),
УСТАНОВИЛА:
ГБУ РМЭ «РОД» проводится электронный аукцион на поставку лекарственного препарата «Паклитаксел» (извещение на официальном сайте 0308200003019000208 от 06.12.2019).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «ТД «Виал» на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в указанном электронном аукционе.
Заявитель полагает, что единой комиссией заказчика необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО «ТД «Виал», поскольку первая часть заявки подателя жалобы полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и аукционной документации.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, направил письменные пояснения по доводам жалобы (исх. № б/н от 17.12.2019).
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку лекарственного препарата «Паклитаксел» опубликованы на официальном сайте 06.12.2019 (номер извещения 0308200003019000208).
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Начальная максимальная цена контракта – 3 405 200,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 16.12.2019 10:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 17.12.2019.
Дата и время проведения электронного аукциона на электронной площадке: 18.12.2019 9:00.
Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «ТД «Виал» на основании следующего.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0308200003019000208-1 от 17.12.2019 до окончания срока подачи заявок на участие в проводимой процедуре закупки поступило 6 заявок. К участию в электронном аукционе допущены заявки под номерами 192, 20, 164, 31, 95. Участнику закупки под номером 239 (ООО «ТД «Виал») отказано в допуске к участию в проводимом электронном аукционе.
Из указанного протокола следует, что участнику закупки отказано в допуске к участию в проводимом электронном аукционе в связи с несоответствием предоставленной в составе заявки информации требованиям аукционной документации.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 указанной статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 указанного закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования к составу первых частей заявок на участие в проводимом электронном аукционе содержатся в пункте 5.1 информационной карты (часть 2 аукционной документации).
В техническом задании (часть 3 аукционной документации) заказчиком определены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки.
В соответствии с техническим заданием к поставке требуется лекарственный препарат с МНН «Паклитаксел», лекарственная форма – концентрат для приготовления раствора для инфузий, дозировка 6 мг/мл, объем наполнения первичной упаковки 23,3 мл и (или) 25 мл.
Кроме того, в техническом задании содержится обоснование необходимости указания объема наполнения первичной упаковки 23,3 мл и (или) 25 мл, в соответствии с которым требования к объему наполнения первичной упаковки установлены в соответствии с пунктом 6 особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения (утв. постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. №1380), а также обусловлены следующим:
1) вводимая доза препарата рассчитывается индивидуально на основании площади тела пациента. С учетом того, что инструкции по применению препарата не содержат информации о стабильности веществ, возможности хранения вскрытых упаковок препарата, неиспользуемые остатки лекарственного средства не подлежат хранению и применению. Соответственно, закупать препараты с большим объемом наполнения, чем необходимо заказчику, нецелесообразно.
2) при приготовлении любого раствора для введения при заборе лекарственного препарата в инфузионные системы полностью забрать препарат из ампулы невозможно – всегда остается незначительное количество вещества в его первичной упаковке, так называемое «мертвое пространство». Это приводит к тому, что итоговая дозировка препарата, готового к непосредственному применению, ниже. То есть дозировка вводимого препарата может быть ниже необходимой, что повлечет за собой изменение эффективности и результативности лечения больного. С целью соблюдения необходимой дозировки и снижения количества остатка препарата в первичной упаковке заказчику необходимо руководствоваться следующим принципом: при наборе дозировки вскрывать меньшее количество первичных упаковок при оптимальном соблюдении общей дозы препарата без образования неиспользуемого остатка.
3) наличие различных объемов наполнения первичных упаковок лекарственного препарата позволяют оптимально и эффективно расходовать средства, направляемые на обеспечение лекарственными препаратами, минимизировать неиспользуемые остатки лекарственных средств.
Таким образом, установление требований к объему наполнения первичной упаковки 23,3 мл и (или) 25 мл в аукционной документации обосновано, обусловлено потребностью заказчика, а также спецификой работы лечебного учреждения.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Марийского УФАС России проанализирована заявка участника закупки под номером 239 (ООО «ТД «Виал»), в результате чего установлено, что указанным участником закупки к поставке предложен лекарственный препарат с МНН «Паклитаксел» с объемом наполнения первичной упаковки 16,7 мл, что не соответствует требованиям заказчика, указанным в аукционной документации.
Таким образом, единой комиссией заказчика правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 239 (ООО «ТД «Виал»).
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Виал»» необоснованной.
2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.