Определение №АБ/1234/24 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 012/05/5-196/2024 И НАЗНАЧЕ... от 20 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 012/05/5-196/2024 И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА К РАССМОТРЕНИЮ

«20» марта 2024 года  г. Йошкар-Ола

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <…>, рассмотрев материалы в отношении распространения рекламы «JetBau  лучший выбор для вашего дома» по адресу: Республика Марий Эл,    г. Йошкар-Ола, ул. Соловьева, д. 22 а,

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее — Марийское УФАС России) в ходе осуществления осмотра наружной рекламы установлен факт размещения рекламы «JetBau лучший выбор для вашего дома», содержащей признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), следующего содержания:

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

В силу пункта 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама.

Из содержания текста рекламной информации следует, что объектами рекламирования являются: товары производств «JerBau», реализуемые в магазине «БауМаркет».

Таким образом, информация на торце здания, где располагается магазин «БауМаркет», характеризуется совокупностью признаков, установленных пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе и является рекламой.

В силу части 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В силу пункта 3 статьи 3 Закона о рекламе, товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Пленум ВАС РФ в пункте 29 Постановления от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указал, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один» «ниже всех», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В рассматриваемой рекламе присутствует словосочетание «Цены ниже всех», при этом объективное подтверждение с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, отсутствует.

Кроме того, Марийским УФАС России проведен Экспертный совет по применению законодательства о рекламе.

По мнению членов Экспертного совета рассматриваемая информация является рекламой. При этом в рекламе отсутствует конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение цен (круг субъектов, размер территории, категории товаров и т. д.), и который имеет объективное подтверждение.

Данная позиция была озвучена членами Экспертного совета с точки зрения восприятия рекламы в качестве потребителей.

Восемь членов экспертного совета, включая председателя, отметили, что в рекламе содержатся признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе. Один член экспертного совета указал, что реклама не содержит признаков нарушения Закона о рекламе.

На основании вышеизложенного, Марийским УФАС России усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частями 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

В соответствии с пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Марийским УФАС России установлено, что рекламная информация размещалась в месте осуществления деятельности ООО «Альянс».

ООО «Альянс» в письменных пояснениях от 1961/24 от 15.03.2024 указало, что изготовление и размещение рекламы осуществлено <…> в рамках договора возмездного оказания услуг № 01/23 от 01.11.2023.

Таким образом, антимонопольным органом установлено, что рекламодателем является ООО «Альянс», рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является <…>.

На основании изложенного, в действиях ООО «Альянс» усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольными органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить производство по делу № 012/05/5-196/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Назначить дело № 012/05/5-196/2024 к рассмотрению на 12 апреля 2024 года в 10 часов 00 минут в помещении Марийского УФАС России, по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164.

Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе ООО «Альянс» (ИНН 1215146481, юридический адрес: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Соловева, д. 22 а). Привлечь в качестве заинтересованного лица Калинину М.А.

Сообщаем, что Вы вправе принять участие в заседании комиссии посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/6149712400.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

Информацию об участии в рассмотрении дела посредством удаленного доступа необходимо сообщить в Марийское УФАС России по телефону 8 (8362) 41-76-21

Заместитель руководителя управления-начальник отдела

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны