Решение б/н сведения, представленные ГБУ Республики Марий Эл «Республика... от 4 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП № 012/06/104-256/2022

 

01 апреля 2022 года                                                                                         г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<…> – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей Заказчика – ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский наркологический диспансер» – <…> по доверенности б/н от 01.04.2022, <…> по доверенности б/н от 01.04.2022, <…> по доверенности б/н от 01.04.2022;

в отсутствии представителя ООО «МедПартс», надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте заседания Комиссии,

рассмотрев сведения, представленные ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский наркологический диспансер», о решении в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта, заключенного с ООО «МедПартс» (<…>) по результатам электронного аукциона на поставку набора белковых фракций для системы капиллярного электрофореза MiniCap (извещение в Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru извещение от 24.11.2021 № 0308200023021000003), а также для включения ООО «МедПартс» в реестр недобросовестных поставщиков, и, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее —  Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский наркологический диспансер» (далее – Заказчик) в соответствии с частью 5 статьи 104 Закона о контрактной системе представило в Марийское УФАС России сведения от 29.03.2022 г. № 2691 в отношении ООО «МедПартс» об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также сведения об ООО «МедПартс» для включения в реестр недобросовестных поставщиков по результатам электронного аукциона на поставку набора белковых фракций для системы капиллярного электрофореза MiniCap (извещение в Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru извещение от 24.11.2021 № 0308200023021000003).

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки оснований для включения ООО «МедПартс» в реестр недобросовестных поставщиков, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.

Извещение № 0308200023021000003 было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru 24.11.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта 955 702,60 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона http://www.sberbank-ast.ru

Дата и время начала срока подачи заявок — 24.11.2021 09:46

Дата проведения аукциона в электронной форме — 06.12.2021 г.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе –   03.12.2021.

На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе победителем аукциона согласно Протоколу подведения итогов от 6.12.2021 было признано ООО «МедПартс», которое предложило наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

17.12.2021 был заключен контракт № 0308200023021000003 на поставку набора белковых фракций для системы капиллярного электрофореза MiniCap.

В соответствии с пунктом 1.1. контракта Поставщик обязался в соответствии с условиями контракта поставить товар: набор белковых фракций для системы
капиллярного электрофореза
MiniCap (далее по тексту — товар) в соответствии с
прилагаемой спецификацией поставки (приложение к контракту).

Согласно пункту 1.4. спецификации (приложение к контракту) к общим
требованиям товара относится обязательное наличие защитной голографической
наклейки 51-10141 со скретч-слоем, подтверждающей подлинность
происхождения реагентов.

По смыслу пункта 3.1.1. контракта Поставщик обязуется поставить товар
надлежащего качества, на условиях, в объеме и в срок, предусмотренные разделом 5 настоящего контракта.

Согласно пункту 5.6. контракта поставляемый товар должен по качеству
соответствовать прилагаемой спецификации (приложение к контракту).

Пунктом 5.2. контракта предусмотрено, что поставка товара осуществляется по предварительным заявкам Заказчика в течение не более 5 дней со дня подачи
заявки. Датой поставки товара считается дата передачи товара уполномоченному
представителю Заказчика по документу о приёмке товара.

Заявка на поставку товара была подана Заказчиком 17.12.2021, соответственно, поставка товара должна была быть осуществлена Поставщиком в
срок не позднее 22.12.2021.

Однако, срок поставки товара Поставщиком был нарушен, фактически товар
был доставлен компанией Курьер Сервис Экспресс в химико-токсикологическую
лабораторию Заказчика 12.01.2022 и передан сотрудником данной компании
работнику Заказчика по документу ФОРМА 1 ЗАКАЗ № 496-024646419.

При этом Поставщик, в нарушение пункта 5.7. контракта, не известил Заказчика о дате и времени поставки товара.

В соответствии с информационным письмом компании ЗЕВ1А (Франция), (далее по тексту — производитель) от 11.10.2021 все реагенты СОТ, предназначенные для использования в системах капиллярного электрофореза Ми\Сар, производства ЗЕРА с 01.11.2021 оснащаются защитной голографической наклейкой 51-0141 со скретч-слоем, которая подтверждает подлинность происхождения реагентов заводом производителем.

13 января 2022 года по результатам приемки товара и проведенной Заказчиком экспертизы поставленного товара выявлено, что защитная голографическая наклейка 318-141 со скретч-слоем, подтверждающая подлинность происхождения реагентов — отсутствует. В этот же день по результатам приемки товара и проведенной Заказчиком экспертизы поставленного товара Заказчиком был
составлен протокол несоответствия товара условиям контракта и экспертное
заключение.

Таким образом, Заказчик отказался от приемки некачественного товара, не
соответствующего условиям контракта по причине отсутствия защитной
голографической наклейки 53-10141 со скретч-слоем, подтверждающей
подлинность происхождения реагентов.

По смыслу абзаца 3 пункта 5.10. контракта, при выявлении по результатам
приемки недостатков товара уполномоченным представителем Заказчика составляется соответствующий протокол несоответствия. Поставщик обязан безвозмездно устранить выявленные недостатки или заменить на товар, соответствующий условиям контракта, за свой счет в течение 5 (пяти) дней, возместить убытки, причиненные просрочкой поставки товара.

17 января 2022 года Заказчиком в соответствии с условиями контракта на
электронную почту Поставщика, указанную в контракте, было направлено
уведомление об устранении Поставщиком выявленного по результатам приемки
недостатка товара путем его замены на качественный товар, соответствующий условиям контракта (который должен иметь защитную голографическую наклейку 518-0141 со скретч-слоем, подтверждающей подлинность происхождения реагентов) в течение семи дней с момента получения Поставщиком данного уведомления.

Пунктом 9.2. контракта предусмотрено, что в случае отправления уведомлений посредством факсимильной связи и электронной почты уведомления считаются полученными Стороной в день их отправки.

Как уже было указано выше, уведомление об устранении недостатка товара путем его замены на качественный товар было направлено Заказчиком на электронную почту Поставщика 17.01.2022, соответственно поставка нового качественного товара на замену некачественному товару должна была быть осуществлена Поставщиком в срок не позднее 24.01.2022.

Однако, Поставщик в нарушение условий контракта, обязательство по поставке нового качественного товара на замену некачественному
товару не исполнил и писем, извещений или уведомлений о причинах
своего отказа от поставки нового качественного товара на замену некачественному
товару Поставщик в адрес или на электронную почту Заказчика не направлял.

Абзацем 3 пункта 5.10. контракта предусмотрено, что неисполнение
Поставщиком обязанности по устранению недостатков товара или их замене в срок, установленный Заказчиком, является существенным нарушением условий
контракта, при возникновении которого Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пункту 12.6. контракта, расторжение контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта производится в порядке, установленном статьей 95 Закона о контрактной системе.

Так, 07.02.2022 в связи с существенным нарушением условий контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

07.02.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено в адрес ООО «МедПартс» заказным письмом с уведомлением о вручении.

Согласно пункту 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции настоящего Федерального закона), заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции настоящего Федерального закона);

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.

Между тем, только 22.02.2022 и 24.02.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в Единой информационной системе, то есть с нарушением сроков, предусмотренных Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», что в свою очередь содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

12.03.2022 считается датой надлежащего уведомления Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, 23.03.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.

Согласно пояснениям Заказчика, помимо перечисленных обстоятельств работники ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский наркологический диспансер» предпринимали попытки связаться с ООО «МедПартс», однако все усилия оказались тщетны.

Согласно пункту 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

01.04.2022 состоялось заседание Комиссии для рассмотрения вопроса о включении ООО «МедПартс» в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседание Комиссии представители ООО «МедПартс» не явились, были извещены надлежащим образом. Кроме того, от ООО «МедПартс» письменных пояснений по ненадлежащему исполнению контракта № 0308200023021000003 от 17.12.2021 в адрес антимонопольного органа не поступало.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России, изучив представленные письменные пояснения Заказчика, а также имеющиеся в материалах дела документальные доказательства, приходит к выводу, что ООО «МедПартс» не предприняло всех возможных и зависящих от него мер для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения контрактов, направленных на поставку товара с характеристиками, предусмотренными государственным контрактом. Доказательств и пояснений невозможности соблюдения Обществом положений действующего законодательства по причинам, не зависящим от него, в материалах дела не имеется.

Недобросовестность Общества выразилась в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей, возникающих из требований закона и условий контракта. Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Таким образом, бездействие ООО «МедПартс» по надлежащему исполнению условий контракта повлекло односторонний отказ заказчика от исполнения контракта, что является основанием для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский наркологический диспансер» в отношении ООО «МедПартс» (<…>, учредитель: <…> (<…>), адрес: <…>, сроком на два года, в связи с односторонним отказом ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский наркологический диспансер» от исполнения государственного контракта № 0308200023021000003 от 17.12.2021 (реестровый номер контракта 2121505514621000041 ).

2.Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «МедПартс» (<…>) считать дату размещения указанных сведений на сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru.

3.Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

4. Признать в действиях ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский наркологический диспансер» нарушение подпункта «б» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                       

 

Члены Комиссии:                                                                                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны