Протокол, выписка из протокола №ГЕ/2906/23 протокол в отношении ведущего бухгалтера отдела закупок ГБУ ... от 7 июня 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.31-484/2023

об административном правонарушении

07 июня 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Протокол составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <...> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) по факту направления в реестр контрактов в ЕИС сведений об исполнении контракта от 11.01.2022 № 7 на вывоз и утилизацию (захоронению) бытовых отходов (№ 2120800245722000033) с нарушением сроков, предусмотренных частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отношении ведущего бухгалтера отдела закупок ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ» <...>:

 

дата и место рождения: <...>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...> <...> выдан <...>;

место регистрации (жительства): <...>;

сведения об иждивенцах: _____________________;

контактный телефон:_________________________;

сведения о совершенных ранее административных правонарушений: сведения отсутствуют.

 

 

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Заказчиком - ГБУ РМЭ «Моркинская центральная районная больница» проведена закупка у единственного поставщика на оказание услуг по вывозу и утилизации (захоронении) бытовых отходов.

Согласно пункту 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в том числе на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, отходами I и II классов опасности, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения, по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

11.01.2022 заказчиком с ООО «Холдинг Морки» на основании пункта 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключен Контракт № 7 на вывоз и утилизацию (захоронению) бытовых отходов.

Из пунктов 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе следует, что в реестр контрактов включаются:

- информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

- информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе (в ред. дейст. с 16.04.2022) документ о приемки товара, работы, услуги направляется в реестр контрактов не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. Документ об оплате товаров, работ, услуг направляется в реестр контрактов не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта).

Вместе с тем, Комиссий Марийского УФАС России установлено, что заказчиком нарушены сроки размещения в ЕИС документов об исполнении контрактов, предусмотренные частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Так, акт № 93 от 30.06.2022, экспертиза заказчиком проведена 10.07.2022, а направлен в реестр контрактов 19.07.2022 (должен быть не позднее 11.07.2022).

Платежное поручение № 45441 от 07.07.2022 направлено в реестр контрактов 22.07.2022 (должно было не позднее 14.07.2022).

Акт № 107 от 29.07.2022, экспертиза заказчиком проведена 31.07.2022, а направлен в реестр контрактов 08.08.2022 (должен быть не позднее 01.08.2022).

Платежное поручение № 193046 от 09.08.2022 направлено в реестр контрактов 18.08.2022 (должно было не позднее 16.08.2022).

Платежное поручение № 250796 от 23.08.2022 направлено в реестр контрактов 21.09.2022 (должно было не позднее 30.08.2022).

Платежное поручение № 352595 от 15.09.2022 направлено в реестр контрактов 10.10.2022 (должно было не позднее 22.09.2022).

Платежное поручение № 385977 от 22.09.2022 направлено в реестр контрактов 11.10.2022 (должно было не позднее 29.09.2022).

Платежное поручение № 447143 от 05.10.2022 направлено в реестр контрактов 17.10.2022 (должно было не позднее 12.10.2022).

Платежное поручение № 447148 от 05.10.2022 направлено в реестр контрактов 17.10.2022 (должно было не позднее 12.10.2022).

Платежное поручение № 515301 от 18.10.2022 направлено в реестр контрактов 26.10.2022 (должно было не позднее 25.10.2022).

Платежное поручение № 661499 от 21.11.2022 направлено в реестр контрактов 02.12.2022 (должно было не позднее 28.11.2022).

Платежное поручение № 778106 от 14.12.2022 направлено в реестр контрактов 09.01.2023 (должно было не позднее 21.12.2022).

Платежное поручение № 887574 от 30.12.2022 направлено в реестр контрактов 17.01.2023 (должно было не позднее 13.01.2023).

Акт № 156 от 30.09.2022, экспертиза заказчиком проведена 30.09.2022, а направлен в реестр контрактов 22.02.2023 (должен быть не позднее 03.10.2022).

Акт № 204 от 26.12.2022, экспертиза заказчиком проведена 26.12.2022, а направлен в реестр контрактов 22.02.2023 (должен быть не позднее 27.12.2022).

Из письменных пояснений Заказчика следует, что информация об исполнении не размещена своевременно специалистом по закупке в связи с загруженностью на тот момент.

Таким образом, вышеуказанная информация, взятая из открытых источников ЕИС и предоставленная АСО «Общественный контроль», доказывает, что заказчик нарушил часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения является: Республика Марий Эл, Моркинский район, пгт. Морки, ул. Лесная, 5 (адрес местонахождения Заказчика).

Период совершения правонарушения: 12.07.2022 — 14.01.2023.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за ненаправление или несвоевременное направление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

Так согласно сведениям, представленным ГБУ РМЭ «Моркинская центральная районная больница» лицом, ответственным за размещение в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона является <...>.

Приказом от 31.03.2017 №36-лс <...> назначена на должность ведущего бухгалтера отдела закупок ГБУ Республики Марий Эл «Моркинская центральная районная больница» с 01.04.2017.

Приказом № 3 от 09.01.2014 <...> назначена контрактным управляющим ГБУ РМЭ «Моркинская центральная районная больница».

В соответствии с пунктом 2.17. должностной инструкции контрактного управляющего от 10.01.2022, контрактный управляющий осуществляет исполнение иных обязанностей, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Из реестра контрактов в ЕИС следует, что <...> размещала сведения об исполнении указанного контракта.

Таким образом, в действиях <...> усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати (20000) тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 16 июня 2023 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Сообщаем, о том, что возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/0476230272).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <...> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол составлен в отсутствие <...> Заявлено ходатайство о составлении протокола об административном правонарушении в отсутствие лица.

 

<...> ____________

(Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)

07 июня 2023 года

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ «Моркинская центральная районная больница»
ИНН 1208002457, ОГРН 1021200648699