Решение б/н на заявление ГБУ РМЭ «Волжская центральная городская больниц... от 9 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 012/06/104-589/2022

«05» августа 2022 года                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии:

<…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя заказчика – ГБУ РМЭ «Волжская центральная городская больница» - <…> (по доверенности от 22.11.2021)

в присутствии представителя подрядчика – ООО «СОГРАНДИС» <…> (по доверенности от 01.08.2022)

рассмотрев заявление ГБУ РМЭ «Волжская центральная городская больница» о включении ООО «СОГРАНДИС» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с решением заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта №  019 от 18.03.2022 на поставку автомобиля «Медицинская служба» (номер закупки №0308300007822000019), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее —  Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА

 

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Комиссия Марийского УФАС России в результате проверки указанных сведений, установила следующее.

По результатам проведения аукциона № 0308300007822000019 от 21.02.2022 между ГБУ РМЭ «Волжская центральная городская больница» и ООО «СОГРАНДИС» заключен государственный контракт №  019 от 18.03.2022 (реестровый номер контракта №2121602959722000133) на поставку автомобиля «Медицинская служба» для ГБУ РМЭ «Волжская центральная городская больница» на сумму 1 200 000 рублей.

По условиям Контракта Поставщик обязался поставить автотранспортные средства Лада Ларгус (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

Согласно пункту 3.1 заключенного контракта поставка Товара должна была быть осуществлена в течение 60 дней с момента заключения Контракта, а именно до 19 мая 2022 г.

Комиссией установлено, что требуемый товар (автомобиль «Медицинская служба») не был поставлен заказчику в установленный срок до 19.05.2022 г.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.  

Пунктом 11.2 заключенного контракта предусматривалось, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

19.07.2022 в связи с тем, что поставка товара не была осуществлена ООО «СОГРАНДИС», заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое размещено в ЕИС также 19.07.2022.

Согласно пояснениям представителя ООО «СОГРАНДИС», решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 19.07.2022 получено в тот же день.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 19.07.2022 вступило в силу 30.07.2022.

В материалах дела представлены письменные пояснения ООО «Сограндис», согласно которым, ООО «Сограндис» предпринимали действия, направленные на добросовестное исполнение Контракта и осуществление закупки.

Во исполнение Контракта, ООО «Сограндис» заключило договор № 028/21-М от 28.12.2021г. с ООО ПКФ «Луидор» на поставку автомобилей по заявкам.

18.03.2022 Общество направило заявку на приобретение автомобиля в количестве 1 штука по цене 829 900 рублей за 1 ед. После получения заявки ООО ПКФ «Луидор» сделало запрос в адрес завода изготовителя на поставку автомобиля Lada Largus модель LRGS0M.

21.03.2022 ООО ПКФ «Луидор» сообщил о том, что не сможет поставить транспортное средство LADA Largus, мод. KS045L, так как производство продукции приостановлено и откладывается на неопределенный срок

21.03.2022 г. в адрес ООО «Сограндис» поступило информационное письмо №б/н об изменении цены по переоборудованию базовых ТС в спецавтомобили, цена увеличилась еще на 100 000 рублей

Также, ООО «Сограндис» обратилось к Главе Республики Марий Эл Евстифееву А.А. с просьбой довести до сведения государственных заказчиков о тяжелой ситуации на рынке автомобильной промышленности и разработать правовые механизмы решения данной проблемы для тех, которые уже заключили контракты

Кроме того, для подтверждения наличие обстоятельств, свидетельствующих о наличии непреодолимой силы при исполнении своих контрактных обязательств, Общество обратилось в ТПП России.

22.03.2022 был получен ответ от Торгово-промышленной палаты РФ о том, что разработан законопроект о признании введенных экономических санкций против Российской Федерации к обстоятельствам непреодолимой силы. До принятия законопроекта рассмотрение заявлений о выдаче заключений о свидетельствовании обстоятельств непреодолимой силы по договорам приостановлено

С учетом того, что у основного Поставщика поставка была сорвана, Общество запросило информацию у других дилеров. В ответ на данные запросы поступили ответы: 23.03.2022 от ООО «ЦС Шереметьево» поступило предложение по цене 1 235 000 рублей на базовое ТС без доработки под автомобиль медицинской службы и 25.03.2022 марта письмо от ООО «Автомир-Ярославль» с предложением по цене 1 306 000 рублей.

28.03.2022 г. Обществом было получено письмо № 2700/63 от АО «АВТОВАЗ» о том, что в связи с мировым кризисом поставок электронных компонентов, АО «АВТОВАЗ» периодически вынужден временно останавливать свои производственные линии. При этом АВТОВАЗ не имеет возможности предоставить точную информацию о расчетных ценах и сроках поставки готовой продукции, а также просит перенести срок ответа на запрос не ранее чем на 01 июля 2022 г.

07.04.2022 года Общество получило от Торгово-промышленная палата РФ дала следующие пояснения: лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство, не будет нести ответственность перед другой стороной, если докажет, что надлежащее исполнение объективно оказалось невозможным вследствие недружественных действий иностранных государств и международных организаций, связанных с введением ограничительных мер в отношении граждан Российской Федерации и российских юридических лиц (обстоятельства непреодолимой силы).

11.04.2022 в адрес Поставщика поступил ответ от Председателя Правительства Республики Марий Эл, в котором сообщалось о том, что Правительством Республики Марий Эл не принято решение о возможности изменения существенных условий Контракта. При этом Министерство финансов 12.04.2022 апреля дало разъяснение по применению ч. 65 ст. 112 Закона №44-ФЗ, в котором указало, на то, что данной нормой предусмотрено изменение любых существенных условий Контракта.

Также 18.04.2022 г. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации сообщило Министерству здравоохранения Российской Федерации о результатах анализа рынка закупаемых автотранспортных средств для нужд регионов в 2022 году в связи со сложной экономической обстановкой, рекомендовав проводить закупку более доступных, дешевых автомобилей в связи с резким ростом цен на автомобили.

Комиссией установлено, что ООО «Сограндис» запрашивало цены для исполнения контракта и направлял запросы на покупку автомобиля у других организаций. Общество получило следующие ответы:

04.04.2022 г. ООО «ТСС НН» отказалось от поставки, так как данная организация не продает модели, оборудованные под медицинские службы.

20.04.2022 года письмо от автомобильного холдинга ООО «Техно-Темп» с предложением покупки базового автомобиля по цене 1 617 000 рублей.

В связи с полученной информацией 13.05.2022 года ООО «Сограндис» направило в адрес Заказчика предложение о разрешение сложившейся ситуации в связи с существенно изменившимися обстоятельствами при исполнении Контракта путем:

-замены товара на другую аналогичную модель;

-расторжения по взаимному соглашению сторон;

-заключения соглашения об изменение сроков поставки и цены контракта.

Поставщик со своей стороны повторно направил в адрес от АО «АВТОВАЗ» письмо, с запросом информации о розничных ценах на выпускаемые автомобили.

13.05.2022 Обществом было получено письмо № 2700/94 от АО «АВТОВАЗ» о том, что в связи с мировым кризисом поставок электронных компонентов, АО «АВТОВАЗ» периодически вынужден временно останавливать свои производственные линии. При этом АВТОВАЗ не имеет возможности предоставить точную информацию о расчетных ценах и сроках поставки готовой продукции, а также просит перенести срок ответа на запрос не ранее чем на 01 июля 2022 г.

Таким образом, стоимость базового автомобиля, без учёта дополнительной доработки до автомобиля медицинской службы превышает цену контракта на 417 000 рублей.

17.05.2022 и 25.05.2022 Поставщик направлял письмо-предложение. Общество неоднократно предпринимало попытки исполнить Контракта и направляло уведомления Заказчику, с просьбой рассмотреть предложение о заключении дополнительного соглашения с изменением цены Контракта, сроков поставки.

В своем письме от 17.05.2022 года №1073 Заказчик сообщил о невозможности изменения цены Контракта или расторжения Контракта по соглашению сторон ввиду отсутствия решения уполномоченного государственного органа.

Обратившись в ТПП Нижегородской области, был получен ответ №01/611 от 19.05.2022 о том, что рассмотрение заявлений о выдаче заключений о свидетельствовании обстоятельств непреодолимой силы по договорам приостановлено.

На основании указанных обстоятельств исполнение обществом заключенного контракта оказалось невозможным.

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (ред. от 21.03.2022) «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила);

Так, в соответствии с подпунктом «В» пункта 15 указанных Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях общества отсутствуют признаки недобросовестного виновного поведения, следовательно,  сведения об ООО «Сограндис» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, поскольку, неисполнение поставщиком обязательств по контракту связано с обстоятельствами, не зависящими от его воли, обстоятельствами непреодолимой силы – введением экономических ограничений со стороны иностранных государств. Также Комиссией был учтен тот факт, что в действиях ООО «Сограндис» предпринимались меры к исполнению контракта, что подтверждается представленными документами и сведениями.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ГБУ РМЭ «Волжская центральная городская больница» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СОГРАНДИС» (<…>); директор: <…> (<…>) в связи с решением в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта № 019 от 18.03.2022 на поставку автомобиля «Медицинская служба» (номер закупки №0308300007822000019) для ГБУ РМЭ «Волжская центральная городская больница» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              

 

 

Члены Комиссии:                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны