Протокол, выписка из протокола б/н факт нарушения порядка расторжения контракта № 52-44/2021 от... от 2 марта 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32-147/2022

об административном правонарушении

02 марта 2022 года                                                                                       г. Йошкар-Ола,  

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен  специалистом - экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту нарушения порядка расторжения контракта № 52-44/2021 от 08.11.2021 на поставку комплектующих к серверному оборудованию для ФГБОУ ВО «ПГТУ», заключенного по результатам электронного аукциона №  0308100001421000062 в отношении начальника контрактной службы ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет» <…>:

<…>

контактный телефон: _______________________;

подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): не подвергалась.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

08.11.2021 между ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет» и ИП Т. был заключен контракт на поставку комплектующих к серверному оборудованию для ФГБОУ ВО «ПГТУ».

В связи с невозможностью определить характеристики технически сложного товара без исследования, Заказчиком принято решение о проведении экспертизы поставленного товара.

Согласно акту экспертизы № 087/123 от 20.12.2021 «SSD накопители 2 ТВ производство «ГИДРА ТЕКНОЛОДЖИ КО. Лтд» в количестве 8 штук, поступившие по контракту № 52-44/2021 на поставку комплектующих к серверному оборудованию для ФГБОУ ВО «ПГТУ», не соответствуют условиям контракта, предусмотренной им нормативной, технической и иной документацией.

В частности, спецификацией контракта предусмотрены следующие характеристики товара:

 

№ п/п

Наименование товара

Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара

Страна происхожде ния товара

Ед. изм.

Кол-во

Цена за

ед-цу,

руб.

Общая сумма,

руб.

1

Накопитель данных внутренний

 

КТРУ: 26.20.21.110-00000002

Тип устройства: SSD

Форм фактор: 2,5 дюйм

Наличие интерфейсов: SATA III

Скорость чтения:  500 Мегабит в секунду

Тип памяти: TLC 3D NAND

Объем накопителя:  1900 Гигабайт

 

Дополнительные характеристики:

Ресурс SSD DWPD: 5 перезаписей всего объема накопителя в день в течение 5 лет

Ресурс SSD TBW: не менее 17520 Тб

Поддержка TRIM: Да

Поддержка Background Garbage Collection: Да

Количество операций ввода-вывода в секунду (IOPS), ед.:  70000

Потребление энергии: 3,9 Ватт

Гарантийный срок 36 месяцев (равен сроку гарантии, установленному производителем).

Китай

шт.

8

41807,00

334456,0

Однако, экспертизой от 20.12.2021 установлено, что поставленные накопители имеют тип памяти QLC.

При сопоставлении характеристик накопителей с типами памяти TLC и QLC, установлено что у накопителя с типом памяти QLC производительность при чтении на один модуль – 4500, у накопителя с типом памяти TLC – 8550; максимальное количество обработанных Байт за 5 лет у QLС – 322 ТВ, у TLC – 613 ТВ; максимальный записанный объем данных на один модуль памяти – у QLС – 450 ТВ, у TLC – 8400 ТВ.

Таким образом, поставленный ИП Тягачевой М.Н. товар, предусмотренный контрактом от 08.11.2021, не соответствует техническим характеристикам, требуемым Заказчиком.

На основании результатов экспертизы 20.12.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 52-44/2021.

20.12.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 52-44/2021 было размещено в ЕИС и направлено в адрес поставщика по адресу электронной почты, 21.12.2021 - заказным письмом с уведомлением о вручении.

Согласно отчету о почтовом отправлении с трековым номером 80082967377827, вышеуказанное решение ИП Т. получено 11.01.2022. Данная информация установлена заказчиком также 11.01.2022.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 20.12.2021 вступило в силу 21.01.2022.

Однако, в рамках рассмотрения указанного дела установлено, что Заказчик, при установлении срока вступления в силу решения об одностороннем отказе от 20.12.2021 руководствовался пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.

Датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, по мнению Заказчика, является 06.01.2022.

Следует отметить, что указанный закон вступил в силу с 01.01.2022, то есть после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая тот факт, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта принято Заказчиком 20.12.2021, Заказчиком, при определении срока вступления в силу решения от 20.12.2021, неправомерно применен пункт 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции № 79 от 02.07.2021, действовавшей на момент принятия решения об отказе от исполнения контракта).

Частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Из пояснений от 25.02.2022, представленных ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет» следует, что ответственным за процедуру одностороннего отказа от исполнения контракта № 52-44/2021 от 08.11.2021 являлся <…>.

Приказом № 4226-ЛС от 17.08.2021 <…> назначен на должность начальника контрактной службы.

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение порядка расторжения контракта, выразившегося в размещении Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта с нарушением сроков, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения является 06.01.2022 (дата, следующая за крайней датой размещения решения об одностороннем отказе в ЕИС).

Местом совершения административного правонарушения является: 424007, Республика Марий Эл, г Йошкар-Ола, пл им Ленина, дом 3 (место исполнения <…> своих должностных обязанностей).

Санкция части 6 статьи 7.32 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч (50000) рублей.

Срок давности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел на момент составления протокола об административном правонарушении не истек.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 15 марта 2022 года в 09 часов 30 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ Москвичеву Д.В.  разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен при участии <…> посредством видеоконференцсвязи.

 

<…>                                                                                  _____________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                              (подпись)   

 

02 марта 2022 года

 

Сообщаем, что с 06.04.2020г. пропуск в здание ограничен: при входе необходимо иметь при себе справку, подтверждающую право передвигаться в период самоизоляции, средства индивидуальной защиты (медицинская маска, одноразовые перчатки).

В связи с чем, возможность участия в рассмотрении дела будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/9245091017).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны