Решение б/н Решение по жалобе от 26 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/64-821/2019

23 декабря 2019 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в отсутствие представителей заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Моркинская центральная районная больница» (далее – ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ»), представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Гарант» (далее – ООО «Гарант»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО «Гарант» на положения документации электронного аукциона на поставку расходного материала для клинико-диагностической лаборатории для нужд ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308300011919000166),

установила:

ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ» проводится электронный аукцион на поставку расходного материала для клинико-диагностической лаборатории для нужд ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ» (номер извещения на официальном сайте 0308300011919000166).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Гарант» на положения документации проводимого электронного аукциона.

Заявитель полагает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку расходного материала для клинико-диагностической лаборатории для нужд ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ» размещены на официальном сайте 10.12.2019 (номер извещения на официальном сайте 0308300011919000166).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная максимальная цена контракта – 6 902 812,42 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 18.12.2019 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 19.12.2019.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 20.12.2019.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. В соответствии с доводами, изложенными в жалобе ООО «Гарант», заказчиком в аукционной документации при описании объекта закупки не применены положения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также указан товарный знак конкретного производителя без возможности предоставления эквивалентных характеристик товара.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 23 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 4 Правил использования КТРУ (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога. В случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога) (пункты 5, 6 Правил использования КТРУ).

Заказчиком в техническом задании (часть IV аукционной документации) установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам товара (113 позиций).

При описании требуемых к поставке товаров заказчиком использованы соответствующие позиции КТРУ, вместе с тем, в описании характеристик товара заказчиком не применены показатели, являющиеся обязательными в соответствии с позициями КТРУ.

Так, например, в пункте 4 технического задания заказчиком установлены требования к набору для определения активности Аспартатаминотрансферазы, код КТРУ 21.20.23.110-00001089.

В соответствии с кодом КТРУ 21.20.23.110-00001089 наименование товара - общая аспартатаминотрансфераза ИВД, набор, ферментный спектрофотометрический анализ.

В соответствии с описанием кода КТРУ указанный товар представляет собой набор реагентов и других связанных с ними материалов, предназначенный для количественного определения общей аспартатаминотрансферазы (АСТ) (aspartate aminotransferase (AST)) в клиническом образце методом ферментного спектрофотометрического анализа.

Одной из обязательных для применения характеристик является количество выполняемых тестов ≥1000 штук, назначения – для ручной постановки анализа и анализаторов открытого типа.

В пункте 6 технического задания заказчиком установлены требования к набору реагентов для определения концентрации билирубина прямого, код КТРУ 21.20.23.110-00000412.

В соответствии с кодом КТРУ 21.20.23.110-00000412 наименование товара - конъюгированный (прямой, связанный) билирубин ИВД, набор, спектрофотометрический анализ.

В соответствии с описанием кода КТРУ указанный товар представляет собой набор реагентов и других связанных с ними материалов, предназначенный для количественного определения конъюгированного (прямого) билирубина (conjugated (direct) bilirubin) в клиническом образце методом спектрофотометрического анализа.

Одной из обязательных для применения характеристик является количество выполняемых тестов - ≥ 1000 штук, назначение - для анализаторов открытого типа и ручной постановки.

В пункте 7 технического задания заказчиком установлены требования к набору для определения содержания общего белка, код КТРУ 21.20.23.110-00000455.

В соответствии с кодом КТРУ 21.20.23.110-00000455 наименование товара - общий белок ИВД, набор, спектрофотометрический анализ.

В соответствии с описанием кода КТРУ указанный товар представляет собой набор реагентов и других связанных с ними материалов, предназначенный для количественного определения общего белка (total protein) в клиническом образце методом спектрофотометрического анализа.

Одной из обязательных для применения характеристик является количество выполняемых тестов - ≥ 500 штук, назначение - для анализаторов открытого типа и ручной постановки.

Вместе с тем, заказчиком в техническом задании указанные характеристики не использованы, наименование товара указано не в соответствии с КТРУ.

Аналогичные разночтения имеются в иных позициях технического задания.

Таким образом, заказчиком неправомерно, в нарушение пунктов 5, 6 Правил, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки не использованы характеристики товара, предусмотренные КТРУ.

Кроме того, в некоторых пунктах технического задания заказчиком указан товар с конкретным товарным знаком, в описании указанного товара отсутствуют слова «или эквивалент», кроме того, отсутствуют сведения о необходимости совместимости указанных изделий.

Так, например, в пункте 81 технического задания указан краситель для окраски ретикулоцитов Диахим-ГемиСтейн-РТЦ.

В соответствии с информацией, размещенной в государственном реестре медицинских изделий на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (http://www.roszdravnadzor.ru/services/misearch), указанный товар производится ООО «Научно-производственная фирма «АБРИС+» (РУ № ФСР 2008/02335).

В пункте 111 технического задания указан набор реагентов для выявления цитоза Диахим-ЛИКВОР.

В соответствии с информацией, размещенной в государственном реестре медицинских изделий на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (http://www.roszdravnadzor.ru/services/misearch), указанный товар производится ООО «Научно-производственная фирма «АБРИС+» (РУ № ФСР 2012/14183).

Таким образом, заказчиком неправомерно, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в аукционной документации установлено требование о поставке конкретного медицинского изделия без указания значений эквивалентности либо обоснования невозможности поставки иного товара.

2. В соответствии с частью 1 статьи 64 документация о проведении аукциона должна содержать в том числе информацию, указанную в извещении о проведении закупки.

Согласно пункту 7 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться в том числе информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с законом).

Согласно части 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

В пункте 25 информационной карты (часть II аукционной документации) заказчиком установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым обеспечение заявки на участие в электронном аукционе предоставляется участником закупки только путем внесения денежных средств (согласно пункту 52 статьи 112 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 52 статьи 112 Закона о контрактной системе обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств по 30 июня 2019 года включительно.

Вместе с тем, рассматриваемая закупка не подпадает под установленные законом сроки, следовательно, заказчиком в аукционной документации неправомерно установлен порядок обеспечения заявки, противоречащий части 2 статьи 44 Закона о контрактной системе, что в свою очередь является нарушением части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гарант» обоснованной.

2. Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Моркинская центральная районная больница» нарушение пункта 1 части 1, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл «Моркинская центральная районная больница» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны