Решение б/н Решение по делу 02-06/105-09 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 28.12.2009 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 29.12.2009 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – И.А. Салихов – руководитель управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Иванова О.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Управления внутренних дел по городскому  округу «Город Йошкар-Ола» (далее – УВД по г. Йошкар-Ола):

заместителя начальника отдела УВД по г. Йошкар-Ола Чернышова Е.А. (доверенность №41/8501 от 25.12.2009);

заявителя – ООО «Гостиница «Йошкар-Ола»:

представителя Полушиной М.С. (доверенность №29 от 25.12.2009),

жалобу ООО «Гостиница «Йошкар-Ола» на действия единой комиссии УВД по г. Йошкар-Ола при проведении запроса котировок на обслуживание нежилых помещений, занимаемых УВД по г. Йошкар-Ола

установила:

21 декабря 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Гостиница «Йошкар-Ола» на действия единой комиссии УВД по г. Йошкар-Ола при проведении запроса котировок на обслуживание нежилых помещений, занимаемых УВД по г. Йошкар-Ола.

Согласно жалобе, единой комиссией УВД по г. Йошкар-Ола нарушены права и законные интересы заявителя в части получения достоверной информации о наименовании, характеристике, количестве и объеме оказываемых услуг при обслуживании нежилых помещений, а именно: извещением о проведении запроса котировок предусмотрена мойка всех окон в течение первой недели исполнения государственного контракта, в то время как форма котировочной заявки предполагает мойку всех окон два раза в год. Указанные разночтения, по мнению заявителя, повлияли на расчет цены государственного контракта.

Представители заказчика письмом б/н от 25.12.2009 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

При  формировании документов по запросу котировок на обслуживание нежилых помещений была допущена техническая ошибка (опечатка): извещение о проведении запроса котировок и проектом государственного контракта была предусмотрена «мойка всех окон в течение первой недели исполнения государственного контракта»,  а в форме котировочной заявки было указано – «мойка всех окон два раза в год». Кроме того, в форме котировочной заявки содержится пункт, согласно которому участник размещения заказа согласен исполнить условия государственного контракта, указанные в извещении.

Все участники размещения заказа представили котировочные заявки по форме, разработанной заказчиком, и были допущены до процедуры оценки.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

 Приказом № 148 от 07.12.2007 в УВД по г. Йошкар-Ола создана Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе: председатель комиссии – Мажирин О.Е., заместитель председателя – Желонкин Ю.С., члены комиссии  - Чернышев Е.А., Ширшова Г.В., Казанкин Д.Ю., Горячева Е.Н., Хисамов Р.Н., Афанасьев П.А.

Извещение о запроса котировок размещено на официальном сайте tender.mari.ru 01.12.2009 года. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 276 000 рублей.

Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров, наименовании, характеристиках и объеме выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Извещением о проведении запроса котировок установлено, что условиями исполнения контракта является выполнение работ по обслуживанию нежилых помещений, занимаемых УВД по г. Йошкар-Ола общей площадью 3388 кв.м., в том числе:

- ежедневная (кроме выходных, но не менее пяти раз в неделю) влажная уборка помещений;

- вынос мусора в контейнер;

- уборка пыли один раз в неделю;

- мойка всех окон в течение первой недели исполнения государственного контракта;

 - обеспечение девяти туалетов бумажными полотенцами, туалетной бумагой, жидким мылом и освежителем воздуха (автомат) еженедельно, по мере необходимости.

Аналогичные условия выполнения работ включены в пункт 1.2 проекта государственного контракта.

Пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В соответствии со статьей 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; идентификационный номер налогоплательщика; наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Статьей 44 Закона о размещении заказов не установлены требования к форме котировочной заявки в части указания характеристик и объемов выполняемых работ, достаточно только согласия участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

В приложении №1 к извещению о проведении запроса котировок заказчиком разработана форма котировочной заявки для заполнения ее участниками размещения заказа, в которой указано, что участник размещения заказа предлагает выполнить работы по обслуживанию нежилых помещений, в том числе:

- ежедневная (кроме выходных, но не менее пяти раз в неделю) влажная уборка помещений;

- вынос мусора в контейнер;

- уборка пыли один раз в неделю;

- мойка всех окон два раза в год;

- обеспечение девяти туалетов бумажными полотенцами, туалетной бумагой, жидким мылом и освежителем воздуха (автомат) еженедельно, по мере необходимости.

Кроме того, форма котировочной заявки содержит следующее: «условия государственного контракта, указанные в извещении о проведении запроса, исполнить согласны».

Таким образом, форма котировочной заявки не соответствует извещению о проведении запроса котировок в части периодичности мойки окон.

Статей 44 Закона о размещении заказов не установлена обязанность участника размещения заказа указывать в котировочной заявке характеристики выполняемых работ.

Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок состоялась 14.12.2009 года, о чем свидетельствует протокол №12 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.12.2009. На участие в запросе котировок поступили заявки следующих участников: ООО «Чистый мир» (с ценой контракта 276000 руб.), ООО «Селена» (с ценой контракта 270000 руб.), ООО «Гостиница «Йошкар-Ола» (с ценой контракта 248000 руб.) и ООО Клиринговая компания «БиоЭкологияСервис» (с ценой контракта 247000 руб.).

Заявки всех участников были поданы по форме, разработанной заказчиком, то есть содержали предложение о выполнении работ по обслуживанию нежилых помещений, в том числе мойка всех окон два раза в год. Единой комиссией все участники размещения заказа были допущены к процедуре оценки котировочных заявок. Победителем запроса котировок признано ООО Клиринговая компания «БиоЭкологияСервис», предложившее наименьшую цену контракта 247000 руб.

Таким образом, выявленные разночтения в извещении о проведении запроса котировок и в форме котировочной заявки в части периодичности мойки окон, не повлияли на отбор участников запроса котировок и на выбор победителя.

 

 На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

решила:

1.      Признать жалобу ООО «Гостиница «Йошкар-Ола»  частично обоснованной.

2.        Признать выявленные разночтения в извещении о проведении запроса котировок и в форме котировочной заявки в части периодичности мойки окон, не влияющим на отбор участников запроса котировок и на выбор победителя. Предписание единой комиссии не выдавать.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                        И.А. Салихов

 

Члены Комиссии:                                                                     Ю.И. Агапитова

                                                                                                      И.Н. Козырева

                                                                                                          О.В. Иванова

                                                                                                          С.Н. Денисов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны