Решение б/н жалобы ООО «Джули» и ООО «ВЭП» на положения документации при... от 27 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/106-489/2021

27 мая 2021 года                                                                                                    г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл (на основании доверенностей);

в отсутствие представителей заявителей жалоб - ООО «Джули» и ООО «ВЭП», извещенных о дате, времени и месте надлежащим образом;

рассмотрев жалобы ООО «Джули» и ООО «ВЭП» на положения документации при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Строительство автовокзала в г. Йошкар-Оле» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0108200000621000002 от 28.04.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Строительство автовокзала в г. Йошкар-Оле».

Извещение № 0108200000621000002 о проведении данного электронного конкурса, конкурсная документация размещены заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 28.04.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта: 100 027 273,57 рублей.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Так, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в предусмотренные законом сроки поступили жалобы ООО «Джули» и ООО «ВЭП» на положения документации проводимого заказчиком электронного конкурса.

В обоснование своей позиции заявители указали, что конкурсная документация, размещенная в единой информационной системе, составлена с нарушением действующего законодательства о контрактной системе.

Заказчик с доводами не согласился, представил письменные и устные поснясния в рамках рассмотрения жалобы.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Согласно пункту 3 Правил «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Согласно Конкурсной документации Критерий № 2 содержит Показатели, в рамках которых оцениваются:

  1. Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) - НЦБ (1).

Оцениваются и учитываются сведения об успешном опыте участника выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), представленные в виде одного и более полностью исполненных контрактов (договоров) которые исполнены участником закупки в полном объеме за последние 5 лет до даты окончания подачи заявок на участие в закупке в соответствии с условиями, установленными в контракте (договоре).

Для оценки заявок (предложений) по указанному показателю учитываются следующие виды контрактов (договоров): контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к объектам капитального строительства, выполнение работ по капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейных объектов).

Рассматривается наличие у участника закупки, исполненных договоров заключенных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ФЗ-44 и (или) Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ФЗ-223 и  внесенными в реестр контрактов в Единой информационной систем в сфере закупок, исполненных договоров генерального подряда, заключенных в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

  1. Общее количество исполненных контрактов (договоров) - НЦБ (2).

Оцениваются и учитываются сведения об успешном опыте участника выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), представленные в виде одного и более полностью исполненных контрактов (договоров) которые исполнены участником закупки в полном объеме за последние 5 лет до даты окончания подачи заявок на участие в закупке в соответствии с условиями, установленными в контракте (договоре).

Для оценки заявок (предложений) по указанному показателю учитываются следующие виды контрактов (договоров): контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к объектам капитального строительства, выполнение работ по капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейных объектов).

Рассматривается наличие у участника закупки, исполненных договоров заключенных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ФЗ-44 и (или) Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ФЗ-223 и  внесенными в реестр контрактов в Единой информационной систем в сфере закупок, договоров генерального подряда, заключенных в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Следовательно, Заказчиком установлена возможность предоставления Подрядчиком исполненные гражданско-правовые договоры для подтверждения опыта.

Таким образом, довод является необоснованным.

Согласно Критерию № 2 оценки, Заказчиком установлено, что к исполненным контрактам (договорам) относятся полностью исполненные контракты (договоры), выполненные в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в контракте (договоре), выполнение которых осуществлял участник закупки самостоятельно.

В соответствии с представленными пояснениями Заказчику важно, чтобы представленный для оценки контракт был полностью исполнен на дату окончания срока подачи заявок. При этом, в документации оговорки про наличие/отсутствие пеней (штрафов) отсутствуют.

Заявители явку представителей на заседании Комиссии не обеспечили, а также в составе жалоб не представили документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном.

Следовательно, данный довод не находит своего предложения.

Таким образом, жалобы ООО «Джули» и ООО «ВЭП» признаются необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО «Джули» и ООО «ВЭП» необоснованными.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        

 

 

Члены Комиссии:                                                                                               

                                                                                                         

                      

                                                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны