Решение б/н Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения, пре... от 31 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП № 012/06/104-92/2022

 

«31» января 2022 года                                                                                   г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

           в присутствии представителей заказчика – Министерства государственного имущества Республики Марий Эл <…> (по доверенности № 21 от 26.01.2022), <…> (по доверенности № 20 от 26.01.2022) посредством видеоконференцсвязи;

в присутствии генерального директора ООО «Территория» <…> посредством видеоконференцсвязи;

а также при участии представителя Управления Федеральной службы кадастра и картографии по Республике Марий Эл <…> (по доверенности от 31.01.2022) в качестве специалиста,

рассмотрев сведения, представленные Министерством государственного имущества Республики Марий Эл в отношении ООО «Территория» (<…>)  в связи с решением Заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения № 01082000008210000070001 от 26.02.2021 по результатам проведения электронного аукциона  № 0108200000821000007 на выполнение землеустроительных работ по описанию местоположения границ муниципальных образований, для включения ООО «Территория» в реестр недобросовестных поставщиков, и, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее —  Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Министерством государственного имущества Республики Марий Эл (далее - Заказчик) в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе представлены в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее — Марийское УФАС России, антимонопольный орган) сведения от 24.01.2022 № 01-290 (вх. № 574 от 24.01.2022) в отношении ООО «Территория», в связи с решением в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта № 01082000008210000070001 от 26.02.2021 на выполнение землеустроительных работ по описанию местоположения границ муниципальных образований.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Комиссия Марийского УФАС России в результате проверки указанных сведений, установила следующее.

По результатам проведения указанного аукциона между Заказчиком и ООО «Территория» (далее - Исполнитель) 26.02.2021 заключен государственный контракт 01082000008210000070001 от 26.02.2021 на выполнение землеустроительных работ по описанию местоположения границ муниципальных образований на сумму 500 000,00 рублей.

В соответствии с пунктом 3.1 данного контракта, срок выполнения работ - не позднее 1 декабря 2021 года с момента заключения контракта.

Из технического задания указанного электронного аукциона следует, что Исполнитель указанного контракта должен выполнить землеустроительные работы по описанию местоположения границ муниципальных образований «Волжский муниципальный район», «Звениговский муниципальный район», «Горномарийский муниципальный район», «Мари-Турекский муниципальный район», «Моркинский муниципальный район».

Согласно пункту 2 технического задания, в период гарантийных обязательств Исполнитель контракта устраняет выявленные замечания и исправляет землеустроительную документацию в случае:

- внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости об участке границы Республики Марий Эл с Кировской областью в виде координатного описания (приведение описания местоположения границ муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район» Республики Марий Эл в соответствии с установленной границей между Республикой Марий Эл
и Кировской областью);

- внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости об участке границы Республики Марий Эл с Нижегородской областью в виде координатного описания (приведение описания местоположения границ муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» Республики Марий Эл в соответствии с установленной границей между Республикой Марий Эл и Нижегородской областью);

- внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости об участке границы Республики Марий Эл с Чувашской Республикой в виде координатного описания (приведение описания местоположения границ муниципальных образований «Звениговский муниципальный район» Республики Марий Эл, «Волжский муниципальный район» Республики Марий Эл
и «Горномарийский муниципальный район» Республики Марий Эл в соответствии с установленной границей между Республикой Марий Эл и Чувашской Республикой);

- внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости об участке границы Республики Марий Эл с Республикой Татарстан в виде координатного описания (приведение описания местоположения границ муниципальных образований «Мари-Турекский муниципальный район» Республики Марий Эл, «Моркинский муниципальный район» Республики Марий Эл и «Волжский муниципальный район» Республики Марий Эл в соответствии с установленной границей между Республикой Марий Эл и Республикой Татарстан).

Вместе с тем, контрактом от 26.02.2021 предусмотрено, что подготовленная Исполнителем землеустроительная документация предоставляется Заказчику в срок до 1 августа 2021 года в целях дальнейшего направления в Управление Росреестра

по Республике Марий Эл для проведения государственной экспертизы.

Так, в рамках рассмотрения указанного дела, Заказчиком представлены результаты государственной экспертизы землеустроительной документации по описанию местоположения границ муниципальных образований «Волжский муниципальный район», «Звениговский муниципальный район», «Горномарийский муниципальный район», «Мари-Турекский муниципальный район», «Моркинский муниципальный район».

Из указанных заключений (раздел 10) следует, землеустроительная документация не соответствует требованиям к составлению карты (плана) объекта землеустройства, утвержденным Постановлением № 621 от 30.07.2009 (далее-Требования), порядку описания местоположения границ объекта землеустройства, утвержденному приказом Минэкономразвития Российской Федерации № 267 от 03.06.2011 (далее- Порядок).

В частности, следует отметить следующие несоответствия.

Представленная Исполнителем контракта от 26.02.2021 землеустроительная документация оформлена с нарушением пунктов 9, 12, 13 Требований (не указана нумерация представленной документации; отсутствует подпись Заказчика; сведения об Исполнителе).

Кроме того, техническим заданием на выполнение указанных работ предусмотрено согласование Исполнителем контракта линий прохождения границ муниципального образования с представителями органов местного самоуправления смежных муниципальных образований, Министерством природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды РМЭ.

Однако, согласно представленным заключениям экспертизы от 03.09.2021, информация о таком согласовании представленная Исполнителем землеустроительная документация не содержит.

Из пункта 28 Требований следует, что в случае, если карта (план) составляется в отношении границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципального образования, населенного пункта, на плане границ объекта землеустройства в виде таблицы приводится список смежных объектов землеустройства с указанием смежных частей границ и наименованием соответствующих смежных частей объектов.

Данные списки смежных объектов землеустройства в представленной Исполнителем документации отсутствуют.

Согласно пункту 6.3 Порядка административные границы не должны пересекать границы земельных участков в соответствии с внесенными в Единый государственный реестр недвижимости сведениями о таких земельных участках.

В рамках проведения экспертизы представленной землеустроительной документации установлены пересечения границ исследуемых муниципальных образований с границами земельных участков.

Пунктом 6.5 Порядка установлено, что в случае совпадения характерных точек устанавливаемой административной границы с характерными точками ранее установленной административной границы, в качестве описания местоположения такой устанавливаемой границы принимается описание ранее установленной административной границы.

Информации о сведениях, описывающих устанавливаемую административную границу в соответствии с ранее установленной административной границей, содержащейся в представленной Исполнителем Землеустроительной документации, экспертное заключение не содержит.

В рамках рассмотрения указанного дела Исполнителем контракта представлены письменные и устные пояснения, согласно которым выполнить работы по подготовке землеустроительных работ по описанию местоположения границ муниципальных образований не представлялось возможным, поскольку в рамках проведения указанных работ Исполнителем выявлены пересечения границ муниципальных образований с земельными участками (территориями иных субъектов Российской Федерации). В частности, подтверждена необходимость раздела земельного участка с кадастровым номером 12:00:0000000:309 с целью исключения пересечения описываемых границ Звениговского муниципального района Республики Марий Эл. Раздел земельных участков Исполнителем контрактом не предусмотрен. Исполнитель оповещал Заказчика о данном пересечении.

В свою очередь Заказчик ссылается на раздел 6 контракта, в котором указано, что в случае выявления пересечений административной границы муниципального образования с границами земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости Исполнитель обязан осуществить подготовку межевых планов по исправлению ошибки в местоположении границ земельного участка, в соответствии с требованиями к подготовке межевого плана, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921.

Также заказчик ссылается на позицию Управлением Росреестра от 10.06.2021, согласно которой, для устранения пересечений границ муниципальных образований с земельными участками предлагается проработать возможность раздела земельного участка в соответствии с прохождением границы либо внесения изменений в документы территориального планирования».

Для разъяснения представленной информации в рамках рассмотрения указанного дела Марийским УФАС России был направлен запрос в Управление Росреестра по Республике Марий Эл.

Так, из представленного Управлением Росреестра ответа № 07-494 от 28.01.2022 следует, что порядок внесения сведений в Единый государственный реестр регулируется 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – 218-ФЗ).

Более того, описание местоположения границ объектов землеустройства осуществляется с использованием сведений из Единого государственного реестра недвижимости, документов государственного фонда данных, документов территориального планирования и иных, предусмотренных законодательством сведений. Таким образом у исполнителя работ имеется возможность самостоятельно установить пересечение границ муниципальных образований с границами земельных участков (при сопоставлении устанавливаемой границы с данными ЕГРН).

Из Части 11 статьи 22 218-ФЗ следует, что под пересечением границ земельного участка с границами муниципальных образований, населенных пунктов, территориальной зоны, лесничеств понимается:

1) наличие общей точки или точек границ земельного участка и границ муниципального образования, населенного пункта, территориальной зоны, лесничества, которые образованы в результате расположения одной или нескольких характерных точек границ земельного участка за пределами диапазона средней квадратической погрешности определения характерных точек границ муниципального образования, населенного пункта, территориальной зоны, лесничества;

2) расположение хотя бы одного из контуров границ многоконтурного земельного участка за границами соответствующих муниципального образования и (или) населенного пункта или территориальной зоны.

В целях установления административных границ и исключения пересечения таких границ с границами земельных участков необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:

  1. при проектировании административных границ необходимо использовать актуальные сведения ЕГРН о границах земельных участков;
  2. в случае установления пересечения административной границы с границами земельного участка целесообразно провести мероприятия по выявлению реестровой ошибки в сведениях ЕГРН о местоположении границ такого земельного участка.
  3. в случае выявления реестровой ошибки необходимо обеспечить ее исправление посредством подготовки межевого плана, содержащего корректные сведения о местоположении земельного участка, и предоставление его в орган регистрации прав для осуществления государственного кадастрового учета.
  4. при отсутствии реестровой ошибки в сведениях о местоположении земельного участка, границы которого пересекают административные границы, целесообразно проработать возможность раздела земельного участка в соответствии с прохождением такой границы.

Из указанного ответа, а также положений раздела 6 контракта следует, что исполнитель самостоятельно обязан осуществить подготовку межевых планов по исправлению ошибки в местоположении границ земельного участка.

Довод Исполнителя относительно возложения на него дополнительных работ по разделению земельных участков является несостоятельным, так как контракт от 26.02.2021 не содержит требований о разделе Исполнителем земельных участков, границы которых пересекают административные границы, а лишь указывают на требование проработать возможность раздела земельного участка, т.е.  подготовить соответствующую документацию.

В рамках рассмотрения дела начальник отдела геодезии и картографии землеустройства и мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости Управления Росреестра по Республике Марий Эл Мамаева С.В. пояснила аналогично представленному ответу от 28.01.2022, что у исполнителя по контракту имелась возможность самостоятельно описать в землеустроительной документации выявленные пересечения границ земельных участков и представить на проверку экспертной комиссии по государственной экспертизе землеустроительной документации, в таком случае исполнителем по контракту было бы получено положительное заключение государственной экспертизы.

Кроме того, Комиссия отмечает, что иные замечания по землеустроительной документации, указанные в заключениях экспертной комиссии не были устранены в нарушение раздела 6 технического задания, согласно которому, в случае получения отрицательного экспертного заключения землеустроительная документация дорабатывается Исполнителем в срок не более 10 дней и направляется на повторную экспертизу.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Территория» не предприняты все возможные меры к надлежащему исполнению контракта.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Как указывалось ранее, контракт от 26.02.2021 действует до 01.12.2021.

До указанной даты Исполнителем в адрес Заказчика не представлена землеустроительная документация с положительным заключением государственной экспертизы.

01.12.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Указанное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 01.12.2021 было размещено в ЕИС и направлено в адрес поставщика по адресу электронной почты, 05.12.2021 - заказным письмом с уведомлением о вручении.

Согласно отчету о почтовом отправлении с трековым номером 42400066039512, вышеуказанное решение ООО «Территория» получено 11.01.2022. Данная информация установлена заказчиком также 11.01.2022.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 01.12.2021 вступило в силу 22.01.2022.

Согласно пункту 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений приведенной нормы, Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия, изучив имеющиеся в материалах дела документальные доказательства, выслушав стороны, специалиста Управления Росреестра по Республике Марий Эл, приходит к выводу, что ООО «Территория» не предпринято всех возможных и зависящих от него мер для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения контрактов, направленных на поставку товара с характеристиками, предусмотренными государственным контрактом. Прямых доказательств невозможности соблюдения ООО «Территория» положений действующего законодательства по причинам, не зависящим от нее, Комиссии не представлено.

Недобросовестность Общества выразилась в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей, возникающих из требований закона и условий контракта. Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Таким образом, бездействие ООО «Территория» по надлежащему исполнению условий контракта повлекло односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта, что является основанием для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

     РЕШИЛА:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные Министерством государственного имущества Республики Марий Эл в отношении ООО «Территория» (<…>), генерального директора – <…> (<…>),  в связи с решением Заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения № 01082000008210000070001 от 26.02.2021 по результатам проведения электронного аукциона  № 0108200000821000007 на выполнение землеустроительных работ по описанию местоположения границ муниципальных образований.

           2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «Территория» (<…>),<…>), генерального директора – <…> (<…>), считать дату размещения указанных сведений на сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru/.

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    

 

 

Члены Комиссии:                                                                                         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны