Протокол, выписка из протокола №ЮА/3568/23 ПРОТОКОЛ № 012/04/7.31-544/2023 об административном правонар... от 7 июля 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.31-544/2023

об административном правонарушении

 

07 июля 2023 года  г. Йошкар-Ола   

Протокол составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) по факту размещения в реестре контрактов недостоверной информации об исполнении контракта № 2121501971922000196 от 27.05.2022 на поставку изделия медицинского назначения: видеоколоноскоп (включая ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия)  в отношении юрисконсульта I категории отдела по закупкам ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» <…>:

дата и место рождения: <…>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия  <…> № <…> выдан <…>;

место регистрации (жительства): <…>;

сведения об иждивенцах: ___________________________;

контактный телефон:_________________________;

сведения о совершении ранее административных правонарушений: __________________________________.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

21.04.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступили материалы проверки Управлением Федерального казначейства по Республике Марий Эл  соблюдения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» за 2021-2022 годы, в ходе которой установлены признаки административного правонарушения по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» проводилась закупка

0308300014022000133 на поставку изделия медицинского назначения: видеоколоноскоп (включая ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия).

По результатам проведения указанной закупки  27.05.2022 № 188/22 между ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» и ООО «ДезМедСервис» заключен контракт № 188/22 на  поставку видеоколоноскопа в количестве 1 штуки на общую сумму 5 964 744,38 рублей.

Так, согласно спецификации контракта, к поставке требуется видеоколоноскоп, в состав которого входит:

Видеопроцессор эндоскопический с принадлежностями, вариант исполнения: EP-6000 - 1 шт.

Страна происхождения товара – Япония

Эндоскопы гибкие для исследования желудочно-кишечного тракта, с принадлежностями: Колоноскоп EC-720R/L - 1 шт. Страна происхождения товара – Япония

Монитор для визуализации в хирургии EndoVue, Radiance с принадлежностями: вариант исполнения EndoVue 24"- 1 шт.

Страна происхождения товара – Соединенные Штаты Америки

Стойка медицинская приборная передвижная СМПП по ТУ 32.50.50.-00146908093-2017: вариант исполнения: СМПП-01 - 1 шт.

Страна происхождения товара – Российская Федерация

Экстрактор вакуумный "Вакус" по ТУ 9444-005-74487176-2010 в составе:

Базовый блок: - экстрактор вакуумный «Вакус»: Вакус-7032 – 1 шт.

Страна происхождения товара – Российская Федерация

Принадлежность к эндоскопам гибким для исследования желудочно-кишечного тракта: Помпа для подачи воды JW-2 - 1 шт. Страна происхождения товара – Япония

Принадлежность к эндоскопам гибким для исследования желудочно-кишечного тракта: Резервуары для воды WT-603 - 1 шт. Страна происхождения товара – Япония

Принадлежность к эндоскопам гибким для исследования желудочно-кишечного тракта: Тестер для проверки герметичности LT-7F – 1 шт.

Страна происхождения товара – Япония

Установлено, что по дополнительному соглашению от 26.08.2022 № 1 к договору от 27.05.2022 № 188/22 помпа для подачи воды JW-2, страна происхождения товара – Япония, заменена на помпу ирригационную эндоскопическую Endomate Pump, страна происхождения товара – Российская Федерация, качество и функциональные характеристики (потребительные свойства) которой являются улучшенными.

Согласно документу о приемке от 03.10.2022 № 1162 (с исправлением от 04.10.2022 № 1 ООО «ДезМедСервис» поставлен видеоколоноскоп, в комплект которого входит помпа ирригационная эндоскопическая Endomate Pump.

Также 04.10.2023 в реестре контрактов размещен акт ввода оборудования в эксплуатацию, оказания услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов, согласно которому Заказчику в комплекте оборудования поставлена помпа для подачи воды JW-2.

Согласно пояснениям ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница», представленным в рамках проведения Управлением Федерального казначейства проверки, поставщиком был сформирован документ о приемке в ЕИС, содержащий акт ввода оборудования в эксплуатацию, в котором по ошибке не были учтены изменения, содержащиеся в дополнительном соглашении от 26.08.2022 № 1 к договору от 27.05.2022 № 188/22.

В последствии заказчиком был подписан и направлен в ЕИС акт ввода с ошибкой.

В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), устанавливающие порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

Согласно пункта 11 Правил в реестр контрактов в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению, в том числе информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги

Согласно пункту 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается в том числе информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании изложенного ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» нарушены требования части 3 статьи 7, пункта 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе.

В указанных действиях ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения является: 424005, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. К. Либкнехта, 55 (адрес местонахождения Заказчика).

Дата совершения правонарушения является: 04.10.2022.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за направление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

Во исполнение частей 1, 2 статьи 38 Закона о контрактной системе заказчик создает контрактную службу или назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее контрактный управляющий).

Согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

  1. разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
  2. разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
  3. осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков

(подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

  1. обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
  2. участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
  3. организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  4. осуществляют иные полномочия, предусмотренные указанным Федеральным законом.

Согласно представленным письменным пояснениям ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» от 05.07.2023, лицом, направившим акт ввода оборудования в эксплуатацию, оказания услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов от 04.10.2022  в ЕИС являлась <…>

В соответствии с выпиской из приказа от 29.02.2016 № 01/55-лс <…>

назначена на должность юрисконсульта 1 категории ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница».

Согласно письменным пояснениям <…>, акт ввода оборудования в эксплуатацию, оказания услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов от 04.10.2022 был направлен ей за электронной цифровой подписью главного врача ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница».

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение требований  части 3 статьи 7, пункта 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, и, как следствие, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати (20000) тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 14 июля  2023 года в 09 часов 30 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ Мамаевой В.А. разъясняются ее права и обязанности.

Сообщаем, о том, что возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/4205580673).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Протокол об административном правонарушении составлен посредством видеоконференцсвязи через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/1416312714) с рабочего компьютера <…> при участии представителя по доверенности <…> 07.07.2023 года в 11:00.

При составлении настоящего протокола <…> пояснила, что с вменяемым нарушением согласна.

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ

<…> разъяснены <…> 07.07.2023 в 11:06                      ___________

                                                                                                                                                                      (подпись)

<…>                                                                                                                                          __________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                                                                                    (подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны