Постановление б/н по факту признания ООО «Аура Виви» победителем электронного ... от 22 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  о привлечении к административной ответственности по делу

012/04/7.30-824/2021

22 сентября 2021 года                                                                                                                     г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <……>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица члена единой аукционной комиссии ГБУ Республики Марий Эл «Новоторъяльская ЦРБ» <……>) по факту признания ООО «Аура Виви» победителем электронного аукциона на поставку медицинских респираторов (извещение № 0308300000821000084 от 05.07.2021) с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в присутствии <……>.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

22.09.2021 специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <……>. в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) был составлен протокол в отношении должностного лица – члена единой аукционной комиссии ГБУ Республики Марий Эл «Новоторъяльская ЦРБ» <……>по части 7 статьи 7.30 КоАП РФ.

Как следует из протокола об административном правонарушении, 14.07.2021 <……> Л.И. по месту исполнения служебных обязанностей совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

ГБУ Республики Марий Эл «Новоторъяльская ЦРБ» проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку респираторов фильтрующих медицинского назначения.

Извещение № 0308300000821000084 о проведении данного электронного аукциона, аукционная документация размещены заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 05.07.2021.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи при осуществлении закупки товара, должна в том числе содержать:

-конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола № 0308300000821000084-1 от 14.07.2021 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе следует, что на участие в закупке было подано 8 заявок, в том числе подана заявка с идентификационным номером 188 (ООО «Аура Виви»), которая была допущена до участия в электронном аукционе.

Так, в таблице 1 функциональных и количественных характеристиках приобретаемого товара Технического задания аукционной документации указано, что заказчику требуется респиратор медицинский, который представляет собой складывающуюся горизонтально, фильтрующую полумаску универсального размера с эластичными лентами оголовья, оснащенную клапаном выдоха.

По результатам рассмотрения заявки с идентификационным номером 188 (ООО «Аура Виви»), установлено, что участником закупки предложен к поставке респиратор медицинский, который представляет собой многослойную, фильтрующую полумаску универсального размера с эластичными лентами оголовья, оснащенную клапаном выдоха, при этом в заявке не указано, что респиратор медицинский складывается горизонтально.

В дополнение к вышеизложенному, установлено, что в составе первой части заявки ООО «Аура Виви» приложены фотографии, на которых видно вертикальный тип сложения респиратора медицинского. В связи с чем, данная заявка не могла соответствовать требованиям аукционной документации.

Кроме того, Заказчиком не представлено документального подтверждения, что предложенные победителем респираторы медицинские имеют горизонтальный тип сложения и соответствуют требованиям документации.

Следовательно, действия аукционной комиссии заказчика по признанию заявки (ООО «Аура Виви») соответствующей требованиям аукционной документации являются неправомерными и нарушающими пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном допуске к участию в электронном аукционе № 0308300000821000084 на поставку медицинских респираторов участника закупки с идентификационным номером заявки 188 (ООО «Аура Виви»).

Кроме того, по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских респираторов ООО «Аура Виви» было признано победителем указанного аукциона (Протокол подведения итогов от 16.07.2021).

В силу части 7 статьи 7.30 КоАП РФ признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет административную ответственность.

Таким образом, поскольку ООО «Аура Виви» было допущено до участия в электронном аукционе, а впоследствии стало его победителем, то в действиях единой аукционной комиссии Заказчика имеется состав административного правонарушения, предусмотренный частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 названного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу требований части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

В соответствии с приказом и.о. главного врача ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ» от 11.01.2021 № 8 в состав единой комиссии включена <……> Л.И.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2021, <……> Л.И., являясь членом единой комиссии, присутствовала на заседании комиссии и приняла решение о признании заявки ООО «Аура Виви» соответствующей требованиям аукционной документации.

Таким образом, в действиях <……> Л.И. имеется нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном допуске к участию в электронном аукционе № 0308300000821000084 на поставку медицинских респираторов участника закупки с идентификационным номером заявки 188 (ООО «Аура Виви»), а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, пгт. Новый Торъял, ул. Культуры, 33 (адрес местонахождения ГБУ Республики Марий Эл «Новоторъяльская ЦРБ»).

Дата совершения административного правонарушения: 14.07.2021 (дата составления протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе).

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения Антипиной Р.В., правонарушение признано совершенным по неосторожности. Антипина Р.В. не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела, также не установлено.

Так, санкция части 7 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Кроме того, оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в связи с тем, что действия <……> Л.И. посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленные на обеспечение государственных (муниципальных) нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания, не имеется.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно статье 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Так, согласно части 3 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях) некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

Из статьи 9.1 Закона о некоммерческих организациях следует, что некоммерческие организации могут быть созданы в форме государственных или муниципальных (автономных, бюджетных, казенных) учреждений.

Из пункта 1.5 Устава ГБУ Республики Марий Эл «Новоторъяльская ЦРБ» следует, что учреждение по своей организационно-правовой форме является бюджетным учреждением, некоммерческой организацией.

Таким образом, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении <……> Л.И. административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо члена единой аукционной комиссии ГБУ Республики Марий Эл «Новоторъяльская ЦРБ» <……> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                                <……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны