Постановление б/н ограничение теплоснабжения в многоквартирном жилом доме от 31 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Газэнергосистемы»

ул. Кулибина, д. 16, г. Йошкар-Ола, РМЭ, 424039

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу № 012/04/14.31-2/2020

об административном правонарушении

 

23 января 2020 года                                                                                                     г. Йошкар-Ола

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) в лице заместителя руководителя – начальника отдела Ерошкиной О.В., рассмотрев протокол № 012/04/14.31-2/2020 от 10 января 2020 года и материалы административного дела № 012/04/14.31-2/2020, возбужденного в отношении юридического лица ООО «Газэнергосистемы» (ИНН 1215093952, КПП 121501001, ОГРН 1041200406620, юридический адрес, ул. Кулибина, д. 16, г. Йошкар-Ола, РМЭ, 424039) по факту нарушения пунктов 4 и 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в незаконном ограничении поставки тепловой энергии, горячего водоснабжения на объектах, расположенных по адресу: Республика Марий Эл, Волжский район, п. Кичиер, ул. Лесная, д. 20, и в неправомерном осуществлении расчета платы за тепловую энергию на данном объекте без установленного тарифа, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии законного представителя- генерального директора М., представителя М по доверенности от 10.01.2020 № 01/20,

 

установила:

 

Марийским УФАС России возбуждено дело об административном правонарушении                № 012/04/14.31-2/2020 в отношении ООО «Газэнергосистемы» по факту нарушения пунктов 4 и 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в незаконном ограничении поставки тепловой энергии, горячего водоснабжения на объектах, расположенных по адресу: Республика Марий Эл, Волжский район, п. Кичиер, ул. Лесная, д. 20, и в неправомерном осуществлении расчета платы за тепловую энергию на данном объекте без установленного тарифа что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

В адрес лица, привлекаемого к административной ответственности 21.11.2019 направлено уведомление о составлении протокола (исх. № 03-07/7460), которое получено обществом 02.12.2019.

Протокол об административном правонарушении № 012/04/14.31-2/2020 от 10.01.2020 составлен в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ в присутствии представителя общества М по доверенности от 10.01.2020 № 01/20

Копия протокола № 012/04/14.31-2/2020 (исх. № 03-07/1) вручена представителю по доверенности в день составления протокола и направлена по юридическому адресу общества.

Дата, временя, место рассмотрения дела № 012/04/14.31-2/2020 указана в протоколе: 23.01.2020 в 13:20 по адресу: Республика Марий Эл г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д.164.

 Кроме того, по юридическому адресу общества направлена телеграмма о дате, времени, месте рассмотрения дела, которая получена обществом 22.01.2020.

Таким образом, ООО «Газэнергосистемы» было надлежащим образом извещено о дате, времени, месте рассмотрения дела.

 

Событие административного правонарушения выразилось в следующем

  • силу статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. 
  • силу абзаца третьего статьи 3 Закона о естественных монополиях под субъектом естественной монополии понимается хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
  • пункту 1 абзаца 9, 12 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон об естественных монополиях) указанный Закон регулирует деятельность субъектов естественных монополий в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии и водоснабжения  с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры.
  • соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции под товарным рынком понимается сфера обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемым товаром, в границах которого (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

ООО «Газэнергосистемы» на праве собственности принадлежит блочно-модульная котельная, расположенная по адресу: Республика Марий Эл, Волжский район, пос. Кичиер, ул. Лесная, д. 31, кадастровый номер <...> :15:3401001:350 и земельный участок, общей площадью 299 кв. м.

Марийским УФАС России установлено, что между ООО «Газэнергосистемы» и собственниками нежилых помещений заключены договоры на поставку тепловой энергии в виде горячей воде, горячего водоснабжения (88 договоров), что подтверждается представленным в Марийское УФАС России ООО «Газэнергосистемы» (вх. 12441 от 20.11.2018) реестром заключенных договоров.

ООО «Газэнергосистемы» осуществляет деятельность по передаче тепловой энергии и горячего водоснабжения в нежилые помещения, расположенные по адресу: Республика Марий Эл, Волжский район, п. Кичиер, ул. Лесная, д. 20.

Соответственно ООО «Газэнергосистемы» является субъектом естественной монополии и в соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о защите конкуренции занимает доминирующее положение на товарном рынке по передаче тепловой энергии и горячего водоснабжения.

Кроме того, Марийским УФАС России проведен анализ товарного рынка в границах расположения котельной и тепловых сетей, которым установлено, доминирующее положение ООО «Газэнергосистемы» на товарном рынке по поставке тепловой энергии в границах сетей.

На основании вышеизложенного следует, что на общество возложена обязанность по соблюдению антимонопольного законодательства.

  • «Газэнергосистемы» заключило договоры с собственниками помещений на поставку тепловой энергии и горячего водоснабжения. Из представленных в материалы дела договоров следует, что ресурсоснабжающая организация обязуется подавать потребителю тепловую энергию для отопления и горячего водоснабжения помещения, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Волжский район, пос. Кичиер, ул. Лесная, д. 20, на условиях, определенных договором, за плату согласно тарифам, а потребитель обязуется принимать и использовать тепловую энергию для нужд отопления и горячего водоснабжения, соблюдая режим потребления, и оплачивать принятую тепловую энергию в порядке и сроки, определенные договором.
  • силу п. 2.5.1. данного договора ООО «Газэнергосистемы» имеет право ограничивать или приоставливать подачу потребителю тепловой энергии и горячего водоснабжения без расторжения договора, предварительно, уведомив об этом потребителя, в случае:
  • неполной оплаты Потребителем потребленной тепловой энергии-через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, предусмотренном Правилами предоставления коммунальных услуг. Под неполной оплатой потребителя тепловой энергии понимается наличие у потребителя задолженности по оплате тепловой энергии для отопления объекта теплоснабжения либо тепловой энергии для горячего водоснабжения в размере, превышающем сумму 3 месячных размеров платы за каждый вид ресурса, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги отопления или горячего водоснабжения независимо от наличия или отсутствия прибора учета и тарифа на тепловую энергию, действующих на день ограничения подачи тепловой энергии, при условии отсутствия заключённого потребителем с ресурсоснабжающей организацией соглашения о погашения задолженности и (или) при невыполнении Потребителем условий такого соглашения;
  • проведение планово-профилактического ремонта теплоисточника и тепловых сетей ресурсоснабжающей организацией и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения и межотопительный период на срок 21 день – через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя посредством размещения объявления в СМИ либо на доске объявлений у подъезда жилого дома. По согласованию с органом местного самоуправления указанный в настоящем подпункте договора срок может быть увеличен;
  • в других случаях, предусмотренных действующими нормативного-правовыми актами.
  • том случае, если подача тепловой энергии была прекращена (ограничена) без расторжения договора, она может быть возобновлена после устранения потребителем допущенных нарушений и возмещения расходов ресурсоснабжающей организации.
  • целью осуществления деятельности по производству тепловой энергии для нужд помещений, расположенных по адресу: Республика Марий Эл,  Волжский район, пос. Кичиер, ул. Лесная, д. 20,  между ООО «Газэнергосистема» и ООО «Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола», заключен договор поставки газа № 30-5-18/103105 от 30.08.2017, в соответствии с которым газоснабжающая организация приняла на себя обязательства поставлять ответчику газ горючий природный и /или газ горючий природный сухой отбензиненный в период с 01.01.2018 по 31.12.2022. Транспортировка газа происходит по газораспределительным сетям до точки подключения газоиспользующего оборудования № 5122 (РМЭ, Волжский район, п. Кичиер, ул. Лесная, д. 31).
  • связи с образовавшейся задолженностью перед поставщиком газа ООО «Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола» направило в адрес ООО «Газэнергосистемы» уведомление (исх. №706 от 28.02.2018) об ограничении подачи и отбора газа, в котором указало, что у ООО «Газэнергосистемы» перед поставщиком газа имеется просроченная задолженность в размере 211 тысяч рублей.  Обществу необходимо было в срок до 19.03.2018 совершить действия по погашению задолженности за природный газ.
  • уведомлении также указано, что в случае отсутствия оплаты стоимости поставленного (выбранного) газа ООО «Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола» будет вынуждено прекратить подачу (поставку) и отбор природного газа с 19.03.2018. Однако ограничение подачи (поставки) газа ООО «Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола» 19.03.2018 не осуществлено.
  • прекращение подачи газа осуществлено 03.05.2018, что подтверждается актом проверки узла измерений объемного расхода и объема газа №3105/5122. Согласно данному акту ООО «Газэнергосистемы» произведено прекращение подачи газа на газопотребляющее оборудование котельной путем закрытия задвижки на входе (перед счетчиком) и установленным оттиском на пломбе: МРГ 38580, 38548.
  • того, ООО «Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола» представило копии актов приема-передачи природного газа к договору поставки газа № 30-5-18\103105 от 30.08.2017, из содержания которых следует, что по состоянию на 30.04.2018 поставщик непрерывно осуществлял поставку газа в котельную, а блочно-модульная котельная принимала газ в объеме 3,078 тыс. куб.м. ежемесячно.
  • связи с указанным, являются несостоятельными доводы ООО «Газэнергосистемы» об ограничении режима потребления тепловой энергии и горячего водоснабжения вследствие действий ООО «Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола».
  • того, Марийским УФАС России установлено, что ООО «Газэнергосистемы» приобретало электрическую энергию с целью теплоснабжения и горячего водоснабжения объектов, расположенных по адресу: Республика Марий Эл, Волжский район, п. Кичиер, ул. Лесная, д. 20.

 Так, между обществом и ПАО «ТНС энерго Марий Эл» заключен договор энергоснабжения № 12600001381 от 01.12.2017, в соответствии с которым гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлечённых третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги. Точка поставки электрической энергии согласована между сторонами договора в приложении № 2 к договору: здание «Пансионат»: РМЭ, Волжский район, п. Кичиер, ул. Лесная, д. 31.

В соответствии с п. 4.4 договора энергоснабжения оплата электрической энергии (мощности) осуществляется Потребителем самостоятельно с учетом следующего порядка и сроков оплаты:

Периоды платежа:

Размер платежа:

До 10-го числа расчетного месяца

30% стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в расчетном месяце

До 25-го числа расчетного месяца

40% стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в расчетном месяце

18 числа, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата

Окончательный расчет- на основании показа6ний приборов учета (расчетных способов) с учетом применения фактических нерегулируемых цен на электроэнергию

В соответствии пунктом 2.2.1 договора энергоснабжения гарантирующий поставщик вправе инициировать введение полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителю в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.

Так, в ходе исполнения договора энергоснабжения № 12600001381 от 01.12.2017 у ООО «Газэнергосистемы» перед гарантирующим поставщиком по состоянию на 28.03.2018 образовалась задолженность в размере 140 911 рублей 44 копеек, в связи с чем ПАО «ТНС энерго Марий Эл» направило в адрес ООО «Газэнергосистемы» уведомление о введении ограничения режима потребления в отношении объекта: здание «Блочно-модульная котельная, РМЭ, Волжский район, п. Кичиер, ул. Лесная, д. 31», которое получено обществом 29.03.2018 (вх.017/18).

Ограничение режима потребления электрической энергии в отношении спорной точки поставки осуществлено в соответствии с  пп. «б» п. 2, п. 4 Правил № 442 11.04.2018, что подтверждается актом о введении ограничения режима потребления электрической энергии № 937.

Из письменных пояснений ООО «Газэнергосистемы» (вх. №12441 от 20.11.2018) следует, что ПАО «ТНС энерго Марий Эл» осуществлено ограничение поставки электрической энергии, необходимой для осуществления поставки тепловой энергии, горячего водоснабжения, что подтверждается актом ограничения подачи электрической энергии.

По мнению ООО «Газэнергосистемы», действия по ограничению режима потребления тепловой энергии, горячего водоснабжения произошли вследствие прекращения подачи электрической энергии в котельной.

Вместе с тем, Марийское УФАС России также не может согласиться с указанным доводом по следующим основаниям.

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что оборудование котельной является энергозависимым, что подтверждается письменными пояснениями ООО «Газэнергосистемы» от 15.03.2019 вх. № 2864, а также, представленными паспортами и инструкциями по использованию.

ООО «Газэнергосистемы», получив от гарантирующего поставщика уведомление от 28.03.2018 № 12628032018 в целях избежания безопасной остановки работы блочно-модульной котельной издан приказ № 020/2/18-К от 09.04.2018 о необходимости отключения питания от электрической сети, а также слива воды из системы для предотвращения замерзания.

Заинтересованное лицо Левченко Н.Н. на рассмотрении дела указала, что действия по ограничению режима потребления тепловой энергии, горячего водоснабжения фактически совершены ООО «Газэнергосистемы» 09.04.2018.

Более того, Марийским УФАС России установлено, что в соответствии с проектом электроснабжения блочно-модульная котельная относится ко II категории надежности и должна быть обеспечена автономным резервным источником питания.

 Вместе с тем, фактическое технологическое присоединение объектов осуществлено по III категории надежности.

Согласно пункту 14 (1) постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» (далее постановление № 861) технологическое присоединение энергопринимающих устройств в целях обеспечения надежного их энергоснабжения и качества электрической энергии может быть осуществлено по одной из трех категорий надежности. Отнесение энергопринимающих устройств заявителя (потребителя электрической энергии) к определенной категории надежности осуществляется заявителем самостоятельно.

Соответственно выбор категории надежности при выполнении технологического присоединения осуществляется непосредственно заявителем.

Абзацем пятым пункта 14 (1) постановления № 861 установлено, что для энергопринимающих устройств, отнесенных ко второй категории надежности, должно быть обеспечено наличие независимых резервных источников снабжения электрической энергией.

Как указано в абзаце шестом пункта 14 (1) постановления № 861, автономные резервные источники питания в случае, если их наличие предусмотрено техническими условиями, подлежат установке владельцем энергопринимающих устройств и технологическому присоединению в порядке, предусмотренном постановлением № 861. Владелец энергопринимающих устройств обязан поддерживать установленные автономные резервные источники питания в состоянии готовности к использованию при возникновении внерегламентных отключений, введении аварийных ограничений режима потребления электрической энергии (мощности) или использовании противоаварийной автоматики.

Таким образом, в котельной, принадлежащей ООО «Газэнергосистемы», должен быть установлен автономный резервный источник питания, направленный на бесперебойное теплоснабжение потребителей.

Более того, в материалах дела имеется копия акта осмотра котельной № 43-17-148-877 от 03.12.2018, а также копия разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановки № 43-17-148-878 от 03.12.2018, выданные Приволжским управлением Ростехнадзора, из которого следует, что на момент совершения действий по ограничению режима потребления электрической энергии, автономный резервный источник питания в котельной отсутствовал.

Более того, возобновление режима потребления электрической энергии в блочно-модульной котельной осуществлено гарантирующим поставщиком и сетевой организацией 11.10.2018, что подтверждается актом о возобновлении режима потребления электрической энергии.

Вместе с тем, возобновление режима потребления тепловой энергии и горячего водоснабжения на объект, расположенный по адресу: Республика Марий Эл, Волжский район, п. Кичиер, ул. Лесная, д. 20, осуществлено ООО «Газэнергосистемы» только 02.11.2018, что подтверждается оперативным журналом ООО «Газэнергосистемы».

Следовательно, Марийское УФАС России приходит к выводу, что наличие нарушения антимонопольного законодательства со стороны гарантирующего поставщика (ПАО «ТНС энерго Марий Эл) и сетевой организации (ПАО «МРСК Центра и Приволжья») в рамках рассмотрения дела  не подтверждено.

Более того, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что ООО «Газэнергосистемы» обязано было направлять уведомления потребителям об ограничении режима потребления ресурсов в соответствии с требованиями, установленными в пункте 94 постановления Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Однако указанные действия обществом не были совершены.

ООО «Газэнергосистемы» представлены копии уведомлений собственникам помещений от 28.02.2019, которые не содержат информацию о предстоящем ограничении режима потребления тепловой энергии и горячего водоснабжения.

В материалах дела Л представлена копия объявления об ограничении режима потребления ресурсов по спорному объекту с 01.05.2018 в случае непогашения задолженности за потребленные ресурсы.

Таким образом, собственники помещении были уведомлены о предстоящем ограничении режима потребления лишь с 01.05.2018.

Также, Марийским УФАС России установлено, что ООО «Газэнергосистемы» на момент ограничения поставки тепловой энергии, горячего водоснабжения не устанавливало лиц, добросовестно оплачивающих потребленные ресурсы.

Однако на дату осуществления ограничения теплоснабжения задолженность за поставленные ресурсы отсутствовала у следующих потребителей: Ш и иных лиц, что подтверждается представленными в материалы дела копиями актов сверки, платежных поручений, а также пояснениями, представленными в рамках дела.

Более того, у потребителей отсутствовала задолженность за горячее водоснабжение, поскольку плата не выставлялась. Следовательно, ООО «Газэнергосистемы» не имело право ограничивать данный ресурс.

Таким образом, совокупность представленных доказательств свидетельствует о том, что действия по ограничению режима потребления тепловой энергии и горячего водоснабжения совершены ООО «Газэнергосистемы» на объектах, расположенных по адресу: Республика Марий Эл, Волжский район, п. Кичиер, ул. Лесная, д. 20, незаконно в отношении добросовестных потребителей и без уведомления потребителей.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе технологически не обоснованное сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В силу статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации, правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 541 Гражданского кодекса Российской Федерации энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.

В силу пункта 2 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.

Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

Пунктом 3 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций определены Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении).

На основании Закона о теплоснабжении по договору теплоснабжения теплоснабжающая организация обязуется поставить тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, а потребитель тепловой энергии обязан принять и оплатить тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, соблюдая режим потребления тепловой энергии.

В части 4 статьи 22 закона о теплоснабжении предусмотрено, что ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителям, не исполняющим своих обязательств по оплате потребленных тепловой энергии (мощности), теплоносителя, не должно приводить к изменению режима поставок тепловой энергии иным потребителям.

В соответствии с пунктом 76 постановления Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правил № 808) ограничение и прекращение подачи тепловой энергии потребителям может вводиться в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя.

Согласно пункту 80 Правил № 808 ограничение режима потребления тепловой энергии может быть полным или частичным.

Полное ограничение режима потребления влечет за собой прекращение подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителю путем осуществления переключений на тепловых сетях. При отсутствии такой возможности прекращение подачи тепловой энергии осуществляется путем отсоединения теплопотребляющих установок потребителя от тепловой сети. Возобновление режима потребления после введения полного ограничения режима потребления осуществляется за счет потребителя на основании расчета затрат теплоснабжающей организацией, но не может рассматриваться как новое заключение нового договора о подключении к системе теплоснабжения, за исключением случаев введения ограничения режима потребления в результате самовольного подключения теплопотребляющих установок к тепловым сетям.

В соответствии с пунктом 92 Правил № 808 в случае наличия у потребителя задолженности по оплате тепловой энергии (мощности), теплоносителя, в том числе в случае нарушения сроков предварительной оплаты, если такое условие предусмотрено договором теплоснабжения, в размере, превышающем размер платы за более чем 1 период платежа, установленный этим договором теплоснабжающая организация вправе ввести ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя.

В силу пункта 93 Правил № 808 до введения ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителю теплоснабжающая организация предупреждает в письменной форме потребителя о возможности введения указанного ограничения в случае неуплаты задолженности до истечения 2-го периода платежа. При задержке платежей или неустранении нарушений в установленный срок теплоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено договором теплоснабжения, и должна известить об этом потребителя не менее чем за сутки до введения указанного ограничения.

Ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя вводится в установленный предупреждением срок путем сокращения подаваемого объема теплоносителя и (или) снижения его температуры.

В соответствии с пунктом 94 Правил № 808, если по истечении 5 дней со дня введения ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителем не будет погашена образовавшаяся задолженность, теплоснабжающая организация прекращает подачу тепловой энергии и теплоносителя, письменно уведомив потребителя не менее чем за 1 сутки о дате и времени полного прекращения подачи тепловой энергии, теплоносителя.

Возобновление подачи тепловой энергии, теплоносителя осуществляется после полного погашения задолженности или заключения соглашения о реструктуризации долга, устранения нарушения условий договора.

Согласно пункту 2.5.1. договоров на поставку тепловой энергии в горячей воде и горячей воды, заключенных с собственниками помещений, ресурсоснабжающая организация праве ограничивать или приостанавливать подачу тепловой энергии без расторжения договора предварительно уведомив об этом потребителя в случае неполной оплаты потребителем потребленной тепловой энергии – через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, предусмотренной правилами предоставления коммунальных услуг. При неполной оплате потребителем тепловой энергии понимается наличие у потребителей задолженности по оплате тепловой энергии для отопления объекта теплоснабжения либо тепловой энергии для горячего водоснабжения в размере превышающем сумму 3 месячных размеров платы за каждый вид ресурса, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги отопления или горячего водоснабжения независимо от наличия или отсутствия прибора учета и тарифа на тепловую энергию, действующих на день ограничения подачи тепловой энергии, при условии отсутствия заключенного потребителем с ресурсоснабжающей организацией соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем условий такого соглашения, а также в других случаях предусмотренных действующим законодательством.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении) организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе временно прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, а также транспортировку воды и (или) сточных вод в следующих случаях:

1) из-за возникновения аварии и (или) устранения последствий аварии на централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения;

2) из-за существенного ухудшения качества воды, в том числе в источниках питьевого водоснабжения. Критерии существенного ухудшения качества питьевой воды, горячей воды устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

3) при необходимости увеличения подачи воды к местам возникновения пожаров;

4) при отведении в централизованную систему водоотведения сточных вод, содержащих материалы, вещества и микроорганизмы, отведение (сброс) которых запрещено;

5) из-за воспрепятствования абонентом допуску (недопуск) представителей организации, осуществляющей водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к контрольным канализационным колодцам для отбора проб сточных вод.

Порядок прекращения, ограничения водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, отказа от исполнения договоров водоснабжения и (или) водоотведения, порядок уведомления абонентов, органов местного самоуправления, территориальных органов федерального органа исполнительной власти о прекращении, об ограничении или отказе от исполнения соответствующих договоров, а также категории абонентов, в отношении которых прекращение и ограничение водоснабжения и (или) водоотведения запрещены, устанавливаются правилами холодного водоснабжения и водоотведения, правилами горячего водоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации (часть 9 статьи 2 Закона № 416-ФЗ).

В  силу подпункта «в»  27 постановления Правительства РФ от 29.07.2013№ 642 «Об утверждении Правил горячего водоснабжения и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. № 83» (далее – Правила № 642) организация, осуществляющая горячее водоснабжение обязана  обеспечивать бесперебойный режим подачи горячей воды, установленный договором горячего водоснабжения, кроме случаев временного прекращения или ограничения горячего водоснабжения, в порядке  установленной ч. 1 ст. 21 Закона о водоснабжения.

В соответствии с п. 8 ч. 3 ст. 21 Закона о водоснабжении организация, осуществляющая горячее водоснабжение, вправе прекратить или ограничить горячее водоснабжение, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента и органы местного самоуправления поселения, городского округа в случае наличия у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения за два расчетных периода, установленных этим договором и более.

Согласно ч. 5 ст. 21 Закона о водоснабжении в случае, предусмотренном п. 8 ч. 3 ст. 21 данного Закона, прекращение или ограничение водоснабжения осуществляется в отношении конкретного абонента, действия (бездействие) которого являются причиной такого прекращения или ограничения.

Согласно подпункту «д» пункта 87 Правил № 642 прекращение или ограничение горячего водоснабжения может быть осуществлено в случае наличия у абонента задолженности по оплате по договору горячего водоснабжения за 3 и более расчетных периода, установленных договором.

На основании изложенного, Марийское УФАС России приходит к выводу, что ООО «Газэнергосистемы» не проведены организационно-технические меры, позволяющие ввести ограничение режима потребления в отношении недобросовестных потребителей при одновременном обеспечении поставки горячего водоснабжения, теплоснабжения другим добросовестным потребителям, не имеющим задолженности по оплате коммунальных ресурсов и исполняющим иные предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательства, без ограничения их режима потребления.

Более того, ограничение режима потребления ресурсов осуществлено без соблюдения порядка ограничения (без надлежащего, своевременного уведомления собственников о предстоящем ограничении режима потребления теплоснабжения и водоснабжения).

Действия ООО «Газэнергосистемы» по введению ограничения режима потребления теплоснабжения и горячего водоснабжения к сетям которого подключены добросовестные граждане, своевременно оплачивающие ресурсы, повлекли ущемление прав неопределённого круга лиц на получение соответствующих ресурсов.

Таким образом, действия ООО «Газэнергосистемы» по незаконному ограничению поставки горячего водоснабжения, теплоснабжения в здании «Пансионат», подлежат квалификации по пункту 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Тарифы для теплоснабжающих организаций устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении» от 27.07.2010 №190-ФЗ (далее – Закон о теплоснабжении), Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (далее – Постановление № 1075).

Марийским УФАС России установлено, что ООО «Газэнергосистемы» в 2016 году утверждена калькуляция на теплоснабжение, согласно которой плата определена в размере 72,23 рублей за 1 м2. Обществом в период с октября 2017 года собственникам помещений, расположенных по адресу: Республика Марий Эл, Волжский район, п. Кичиер, ул. Лесная, д. 20, выставлялась данная плата за теплоснабжение, что подтверждается, представленными платежными поручения, актами сверки. В период с января по февраль 2018 года плата выставлялась в размере 2339 рублей 94 копейки, что подтверждается платежными документами.

Согласно пункту 3 постановления № 1075 регулируемые цены (тарифы) на товары и услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой регулируемой организации и в отношении каждого регулируемого вида деятельности.

Согласно пункту 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении регулированию подлежат, за исключением случаев, указанных в частях 2.1 - 2.3 данной статьи, тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.

Однако приказом Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 06.02.2018 №9Т ООО «Газэнергосистемы» утвержден тариф на тепловую энергию в п. Кичиер, Волжский район, Республика Марий Эл в размере 2339 рублей 94 копеек, период регулирования определен с 20.02.2018 года по31.12.2018 года включительно. С 01.01.2019 по 31.12.2019 приказом № 175Т от 18.12.2018 обществу утвержден тариф на тепловую энергию в размере 2379 рублей 60 копеек.

На основании изложенного следует, что ООО «Газэнергосистемы» не имело правовых оснований в 2017 году осуществлять расчет платы за теплоснабжение без утвержденного тарифа, а с 01.01.2018 по 19.02.2018 осуществлять расчет платы за теплоснабжение по тарифу, который подлежит применению лишь с 20.02.2018, чем ущемило интересы неопределенного круга лиц на получение услуги по теплоснабжению по обоснованным тарифам и нарушило требования пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Событие административного правонарушения –нарушение пунктов 4 и 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в незаконном ограничении поставки тепловой энергии, горячего водоснабжения на объектах, расположенных по адресу: Республика Марий Эл, Волжский район, п. Кичиер, ул. Лесная, д. 20, и в неправомерном осуществлении расчета платы за тепловую энергию на данном объекте без установленного тарифа

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, Волжский район, п. Кичиер.

Время совершения административного правонарушения: данное правонарушение является длящимся и по правилам части 2 статьи 4.5 КоАП РФ временем его совершения является дата вынесения приказа Марийского УФАС России от 24.01.2019 №13 о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Состав административного правонарушения, совершенного ООО «Газэнергосистемы» и предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют:

- объект административного правонарушения – общественные отношения, связанные со злоупотреблением доминирующим положением и недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством;

- объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31. КоАП РФ, состоит в действиях ООО «Газэнергосистемы» по незаконному ограничению поставки тепловой энергии, горячего водоснабжения на объектах, расположенных по адресу: Республика Марий Эл, Волжский район, п. Кичиер, ул. Лесная, д. 20, и в неправомерном осуществлении расчета платы за тепловую энергию на данном объекте без установленного тарифа;

- субъект – ООО «Газэнергосистемы»;

- субъективная сторона – виновное совершение административного правонарушения, так как у ООО «Газэнергосистемы» имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 26.1 КоАП РФ также предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно пункту 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из приведенной нормы следует, что виновность юридического лица в совершении административного правонарушения определяется в зависимости от принятия им исчерпывающих мер по соблюдению требований действующего законодательства.

В данном случае доказательств, свидетельствующих о принятии ООО «Газэнергосистемы»мер по исполнению публично-правовых обязательств в сфере антимонопольного законодательства, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела не имеется.

Действия ООО «Газэнергосистемы» по факту незаконного ограничения поставки тепловой энергии, горячего водоснабжения на объектах, расположенных по адресу: Республика Марий Эл, Волжский район, п. Кичиер, ул. Лесная, д. 20, и в неправомерном осуществлении расчета платы за тепловую энергию на данном объекте без установленного тарифа совершены с нарушением требований антимонопольного законодательства.

Таким образом, должностное лицо Марийского УФАС России, оценив представленные по делу доказательства в их взаимной связи и совокупности, считает, что ООО «Газэнергосистемы» не приняло всех зависящих от него мер при наличии необходимой степени заботливости и осмотрительности, которые требовались от участника правоотношений по соблюдению требований антимонопольного законодательства, а, следовательно, в действиях общества имеется вина в совершении административного правонарушения.

Следовательно, установлено, что имело место событие административного правонарушения и факт его совершения ООО «Газэнергосистемы». Имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ) не установлено.

Дополнительно должностным лицом исследован вопрос о применении в отношении общества статьи 2.9 КоАП РФ и признании совершенного правонарушения малозначительным.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного админи­стративного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные ре­шить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершив­шее административное правонарушение, от административной ответственности и огра­ничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соот­носиться с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, адми­нистративные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Действия ООО «Газэнергосистемы» по факту незаконного ограничения поставки тепловой энергии, горячего водоснабжения на объектах, расположенных по адресу: Республика Марий Эл, Волжский район, п. Кичиер, ул. Лесная, д. 20, и в неправомерном осуществлении расчета платы за тепловую энергию на данном объекте без установленного тарифа, являются нарушением антимонопольного законодательства и свидетельствуют о пренебрежительном отношении лица, привлекаемого к административной ответственности к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению норм в сфере антимонопольного законодательства.

Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, должностное лицо Марийского УФАС России пришло к выводу о том, что совершенное ООО «Газэнергосистемы»  правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем отсутствуют основания для признания его малозначительным.

По смыслу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

При расчете административного штрафа антимонопольный орган руководствуется Методическими рекомендациями Федеральной антимонопольной службы от 13.07.2015 № АИ/34839/15 по расчету величины административного штрафа, рассчитываемого исходя из суммы выручки правонарушителя и налагаемого на юридических лиц за совершением административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.31.2, 14.32 и 14.33 КоАП РФ (далее – Методические рекомендации).

При назначении административного штрафа Марийское УФАС России исходило из размера выручки ООО «Газэнергосистемы»  от оказания услуг по передаче тепловой энергии, горячего водоснабжения за 2018 год на объектах, расположенных по адресу: Республика Марий Эл, Волжский район, п. Кичиер, ул. Лесная, д. 20, информацию о которой предоставило общество.

Согласно примечанию, к статье 14.31 КоАП РФ под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

Исходной величиной для исчисления административного штрафа по статье 14.31 КоАП РФ является весь совокупный размер выручки, полученной от реализации всех товаров (работы, услуги), на рынке которого выявлено правонарушение вне зависимости от конкретного места совершения этого нарушения.

Статьей 4 Закона о защите конкуренции определено, что под товарным рынком понимается сфера обращения товара (объекта гражданских прав, предназначенного для продажи, обмена или иного введения в оборот), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В соответствии с пунктом 2 примечания к статье 14.31 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2-7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении антимонопольный орган смягчающих, отягчающих обстоятельств не установлено.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П, федеральный законодатель должен стремиться к тому, чтобы устанавливаемые им размеры административных штрафов в совокупности с правилами их наложения позволяли в каждом конкретном случае привлечения юридического лица к административной ответственности обеспечивать адекватность применяемого административного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение. Вводя для юридических лиц административные штрафы, минимальные размеры которых составляют значительную сумму, федеральный законодатель, следуя конституционным требованиям индивидуализации административной ответственности и административного наказания, соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, обязан заботиться о том, чтобы их применение не влекло за собой избыточного использования административного принуждения, было сопоставимо с характером административного правонарушения, степенью вины нарушителя, наступившими последствиями и одновременно позволяло бы надлежащим образом учитывать реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

Конституционный Суд РФ придерживается позиции о том, что публично-правовая ответственность дифференцируется в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. При этом дифференциация такой ответственности предопределяется конституционными принципами соразмерности и справедливости, которые в равной мере относятся как к физическим, так и к юридическим лицам.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ (часть 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Вместе с тем, ООО «Газэнергосистемы»  не представило доказательств наличия исключительных обстоятельств, позволяющих применить указанную норму в целях снижения административного наказания.

На основании учитывая конкретные обстоятельства рассматриваемого дела должностное лицо Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что административный штраф в размере 100 000 соответствует характеру совершенного обществом административного правонарушения.

Таким образом, должностное лицо Марийского УФАС России считает достаточным назначить ООО «Газэнергосистемы»  административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Руководствуясь ст. 2.1, 2.2, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

Постановила:

 

Привлечь ООО «Газэнергосистемы» (ИНН 1215093952, КПП 121501001, ОГРН 1041200406620, юридический адрес, ул. Кулибина, д. 16, г. Йошкар-Ола, РМЭ, 424039) к административной ответственности по части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России

ИНН 1215026787,

КПП 121501001,

ОКТМО 88701000

Наименование получателя: УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России)

Банк получателя – Отделение — НБ Республика Марий Эл

БИК банка 048860001,

код бюджетной классификации 161 1 16 10121 01 0001 140

счет получателя  40101810922020016001,

УИН 16100500000000402811

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                                          О.В. Ерошкина

Связанные организации

Связанные организации не указаны