Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 22 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

012/04/14.32-630/2022

 

21 сентября 2022 года                                                                                                            г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 4 статьи 14.32 КоАП РФ в отношении Юридического лица ООО «Марийская нефтяная компания»: (Юридический адрес: 425200, Республики Марий Эл, Медведевский район, пгт. Медведево, ул. Чехова, д. 8б, ИНН: 1207008520, ОГРН: 1061218010700) по факту нарушения части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении антиконкурентного соглашения при заключении с АО «Медведевское ЖЭУ» договора поставки ГСМ от 01.01.2019 в нарушение требований законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц, в присутствии законного представителя ООО «Марийская нефтяная компания» <…>,   

 

УСТАНОВИЛ:

 

18.08.2022 специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России в отношении ООО «Марийская нефтяная компания» составлен протокол об административном правонарушении по части 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Так, согласно решению от 05.07.2022 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 012/01/11-310/2022 в действиях ООО «Марийская нефтяная компания» установлено нарушение части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в достижении антиконкурентного соглашения при заключении с ООО «МНК» договора поставки ГСМ от 01.01.2019 в нарушение требований законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц.

Частью 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Из протокола об административном правонарушении следует, что ООО «Марийская нефтяная компания» совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Из пункта 1 части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) следует, что данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно Уставу АО «Медведевское ЖЭУ», утвержденному решением Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Медведевского муниципального района от 20.12.2017 № 106/1, АО «Медведевское ЖЭУ» учреждено муниципальным образованием Медведевский муниципальный район, функции учредителя осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Медведвеского муниципального района, размер доли муниципального образования в уставном капитале общества составляет 100%, что также следует из выписки АО «Реестр» от 09.12.2021. Дата регистрации общества 11.05.2018.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупах при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 8 Закона о закупках заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 указанного закона и созданные после дня вступления в силу данного закона, утверждают в течение трех месяцев с даты их регистрации в едином государственном реестре юридических лиц положение о закупке. Заказчики, указанные в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках созданные после 1 февраля 2018 года, в течение трех месяцев с даты их регистрации в едином государственном реестре юридических лиц утверждают положения о закупке или принимают решения о присоединении к положению о закупке в соответствии с частями 3 - 5 статьи 2 Закона о закупках.

При этом в соответствии с частью 5.1 статьи 8 Закона о закупках если в течение срока, предусмотренного данным законом, заказчик в соответствии с требованиями указанного закона не разместил утвержденное им положение о закупке или принятое им решение о присоединении к положению о закупке, на такого заказчика до дня размещения им в соответствии с требованиями Закона о закупках утвержденного положения о закупке или решения о присоединении к положению о закупке распространяются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части, установленной Законом о закупках.

Так, Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд АО «Медведевское ЖЭУ» в единой информационной системы в сфере закупок в нарушение требований части 5 статьи 8 Закона о закупках утверждено только 17.02.2022 и размещено в ЕИС 18.02.2022.

Следовательно, учитывая положения части 5.1 статьи 8 Закона закупках, не имея размещенного на сайте http://zakupki.gov.ru/ положения о закупке, общество было не вправе осуществлять закупки в рамках Закона № 223-ФЗ до 18.02.2022. При изложенных обстоятельствах, закупки товаров, работ, услуг должны быть совершены обществом в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

Вместе с тем установлено, что в нарушение указанных требований закона АО «Медведевское ЖЭУ» заключен контракт с ООО «Марийская нефтяная компания» 01.01.2019 на поставку ГСМ сроком действия до 31.12.2019.

Согласно пункту 7.1 указанного договора по окончанию срока действия договора, договор пролонгируется на прежних условиях, пока одна из сторон не потребует его прекращения.

Согласно пояснениям АО «Медведевское ЖЭУ» договор, заключенный с ООО «МНК» 01.01.2019, пролонгировался и действовал на 18.02.2022.

Данный факт подтверждается счет-фактурами на поставку бензина, дизельного топлива, тосола, моторного масла за период с 2019 по 2021 год, а также платежными поручениями.

Между тем, ни законодательством о контрактной системе, ни законодательством о закупках отдельными видами юридических лиц пролонгация заключённого договора, в котором определен срок его действия, не предусмотрена.

С учетом изложенного, в соответствии с требованиями Закона о закупах пролонгация сторонами договора от 01.01.2019 на поставку ГСМ является незаконной.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

В силу статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом или иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

В связи с чем, обязанность проверять соответствие положений договора и правовых оснований для его заключения действующему законодательству, в том числе Закону о защите конкуренции и Закону о закупках, возложена на обе стороны договора.

Следовательно, заключение и пролонгация договора, являющегося согласованием воли сторон о всех существенных условиях, в том числе противоречащих законодательству о закупках и антимонопольному законодательству, свидетельствует о наличии антиконкурентного соглашения. При этом заключение договора в обход закона предполагает наличие вины обеих сторон соглашения, поскольку оно заключено в целях ограничения конкуренции (статья 10 ГК РФ).

Таким образом, договор от 01.01.2019 на поставку ГСМ является соглашением в понятии, определенном пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - это коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Учитывая изложенное, ООО «Марийская нефтяная компания» и АО «Медведевское ЖЭУ» являются хозяйствующими субъектами в понятии, определенном пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции, следовательно, являются субъектами ответственности по части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

При таких обстоятельствах, между ООО «Марийская нефтяная компания» и АО «Медведевское ЖЭУ» в нарушение части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции достигнуто антиконкурентное соглашение, результатом которого является заключение договора без проведения конкурентных процедур в соответствии с Законом о контрактной системе и в последующем его незаконная пролонгация.

При этом как указывалось выше, заключение договора в обход закона предполагает наличие вины, в том числе ООО «Марийская нефтяная компания», как одной из сторон соглашения.

Последствиями антиконкурентного соглашения является ограничение прав и интересов конкурентов ООО «Марийская нефтяная компания» на рынке реализации ГСМ.

Согласно ответам ООО «Бекар-Сервис» от 05.04.2022, ИП П. от 25.01.2022, указанные лица участвовали в конкурентных закупках на поставку ГСМ на территории Республики Марий Эл и имели реальную возможность принять участие в закупке АО «Медведевское ЖЭУ», если бы такая была проведена. Из писем ООО «Бекар-Сервис» от 05.04.2022, ИП П. от 25.01.2022 также следует, что в связи с непроведением АО «Медведевское ЖЭУ» конкурентных закупок на поставку ГСМ их права и интересы были ущемлены.

Также установлено, что АО «Медведевское ЖЭУ» размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 32211240984 на право заключения договора на поставку топлива на апрель – июнь 2022 года от 21.03.2022.

Начальная (максимальная) цена договора: 2 005 500,00 рублей.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок от 29.03.2022 было подано 2 заявки.

Договор поставки был заключен с ООО «МНК», предложившее наименьшую цену 1 640 000,00 рублей (снижение составило 18,2 %).

Также согласно размещенной в ЕИС закупке № 32211471557 от 15.06.2022 на поставку на поставку топлива на июль-сентябрь 2022 года на участие в закупке подана 5 заявок (снижение составило более 16 %).

Данный факт подтверждает возможность снижения цены на поставку топлива, а, следовательно, целевое и экономически эффективное расходование денежных средств и реализацию мер, направленных на сокращение издержек заказчика и развитие конкуренции при проведении торгов.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, в том числе должностных лиц.

Следовательно, вышеуказанные действия ООО «Марийская нефтяная компания» подпадают под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является: 424001, Республика Марий Эл, пгт. Медведево, ул. Чехова, 8, к.б (место подписания указанного договора).

Временем совершения административного правонарушения является: 01.01.2019 (дата подписания вышеуказанного договора).

Согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Марийская нефтяная компания» знало, что заключение и пролонгация договора с АО «Медведевская ЖЭУ», являющегося согласованием воли сторон о всех существенных условиях, в том числе противоречащих законодательству о закупках и антимонопольному законодательству, свидетельствует о наличии антиконкурентного соглашения.

Из пункта 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения

В соответствии с пунктом 6 статьи 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 названного Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу не истек, так как решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства вынесено 05.07.2022.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не нахожу в связи с тем, что действия ООО «Марийская нефтяная компания» посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношений, направленных на развитие конкуренции, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

В соответствии с частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 названной статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

При этом, в соответствии с пунктом 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 названного Кодекса.

Учитывая санкцию вышеуказанной статьи, на основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на ООО «Марийская нефтяная компания» административного штрафа.

Порядок расчета суммы административного штрафа, подлежащего применению по делам об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе статьей 14.32 КоАП РФ, установлен примечанием 4 к статье 14.31 КоАП РФ. Согласно данной правовой норме, за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.32 КоАП РФ, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием и может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумме расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Принимая во внимание обстоятельства дела, за основу расчета административного штрафа, налагаемого на ООО «Марийская нефтяная компания» берется сумма выручки от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение за 2021 год (2022 год дата возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства).

Так, из материалов дела следует, что сумма выручки ООО «Марийская нефтяная компания» от реализации ГСМ за 2021 год – 98 607 000 рублей.

Общая выручка ООО «Марийская нефтяная компания» за 2021 год составила также 98 607 000 рублей.    

Таким образом, выручка ООО «Марийская нефтяная компания» на рынке на котором совершено административное правонарушение превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

С учетом изложенного, сумма минимального размера административного штрафа составляет две тысячных (в данном случае равна 197 214 рублей)

Сумма максимального размера административного штрафа составляет две сотых, что равно 1 972 140 рублей.

Сумма минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, составляет 1 084 677 рублей (197 214 + (1 972 140 – 197 214) /2).

Обстоятельств отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

При этом следует учитывать признание в данном обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а именно оказание ООО «Марийская нефтяная компания» содействия при производстве по делу об административном правонарушении, а также то, что общество не является организатором ограничивающего конкуренцию соглашения.

Одна восьмая разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, составляет 221 865,75 рублей ((1 972 140 – 197 214) *0,125), следовательно, за вычетом размера смягчающих обстоятельств, размер базового штрафа будет составлять 640 945,50 рублей.

В силу положений части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Следует отметить, что согласно части 3.2. статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Вместе с тем, учитывая финансового положения общества, считаю возможным назначить ООО «Марийская нефтяная компания» административное наказание в соответствии с санкцией части 4 статьи 14.32 КоАП РФ с учетом положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 320 472 руб. 75 коп.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь юридическое лицо ООО «Марийская нефтяная компания» к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

Назначить ООО «Марийская нефтяная компания» административное наказание в соответствии с санкцией части 4 статьи 14.32 Кодекса об административных правонарушениях с учетом положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 320 472 руб. 75 коп.

  

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

<…>.

 

Разъяснить, что согласно ч. 1.3-2 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа юридическим лицом, являющимся субъектом малого или среднего предпринимательства, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 4 статьи 14.32 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная юридическому лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству юридического лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Приложение: квитанция на 1 л.

 

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела                                                                                        

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны