Протокол, выписка из протокола №ГЕ/4790/23 протокол в отношении Ф. Йошкар-Олинская городская больница от 14 сентября 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32.5-827/2023

об административном правонарушении

14 сентября 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <...> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), выразившегося в нарушении порядка оплаты по контрактам, в отношении должностного лица — ведущего бухгалтера материальной группы ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» <...>:

 

дата и место рождения: <...>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...> № <...> выдан <...>;

место регистрации: <...>;

сведения об иждивенцах: отсутствуют;

подвергалась административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): нет сведений.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Заказчиком проводились электронные аукционы на поставку медицинских изделий и медикаментов (реестровые номера 2121501971923000361, 2121501971923000367, 2121501971923000183, 2121501971923000065, 2121501971923000363, 2121501971923000133, 2121501971923000296).

26.05.2023 по результатам проведенного аукциона № 0308300014023000233 между заказчиком и ИП А. заключен контракт № 356/23 с реестровым номером 2121501971923000361 на поставку изделий медицинского назначения для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения.

26.05.2023 по результатам проведенного аукциона № 0308300014023000223 между заказчиком и ИП А. заключен контракт № 360/23 с реестровым номером 2121501971923000367 на поставку изделий медицинского назначения для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения.

10.03.2023 по результатам проведенного аукциона № 0308300014023000079 между заказчиком и ООО «Бивермед» заключен контракт № 174/23 с реестровым номером 2121501971923000183 на поставку изделий медицинского назначения для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения.

  20.01.2023 по результатам проведенного аукциона № 0308300014022000518 между заказчиком и ООО «Бивермед» заключен контракт № 68/23 с реестровым номером 2121501971923000065 на поставку изделий медицинского назначения для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения.

  26.05.2023 по результатам проведенного аукциона № 0308300014023000210 между заказчиком и ООО «Бивермед» заключен контракт № 359/23 с реестровым номером 2121501971923000363 поставку изделий медицинского назначения для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения.  

13.02.2023 по результатам проведенного аукциона № 0308300014023000036 между заказчиком и ООО «Оптима» заключен контракт № 129/23 с реестровым номером 2121501971923000133 поставку лекарственного препарата для медицинского применения: мнн Энзалутамид.

26.04.2023 по результатам проведенного аукциона № 0308300014023000161 между заказчиком и ООО «АННТОМ МЕД» заключен контракт № 287/23 с реестровым номером 2121501971923000296 поставку изделий медицинского назначения для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения.

На основании пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

На основании подпунктов 1, 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, а также оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Пунктом 8.3 указанных контрактов установлено, что оплата по контракту осуществляется после исполнения поставщиком обязательств по поставке товара по контракту/по каждому этапу поставки товара.

Оплата по контракту за поставленные медицинские изделия осуществляется заказчиком в срок не превышающий 7 (семь) рабочих дней после подписания заказчиком документа о приемке.

-Так, документ о приемке № УТ-56 от 12.07.2023 был подписан заказчиком 13.07.2023. Согласно банковской отметке на платежном поручении № 26184 от 07.08.2023 оплата за поставленный товар заказчиком произведена – 07.08.2023, тогда как надлежало заказчику произвести оплату в срок до 24.07.2023 включительно (контракт 356/23 от 26.05.2023);

- документ о приемке № УТ-53 от 12.07.2023 был подписан заказчиком 13.07.2023. Согласно банковской отметке на платежном поручении № 26153 от 07.08.2023 оплата за поставленный товар заказчиком произведена – 07.08.2023, тогда как надлежало заказчику произвести оплату в срок до 24.07.2023 включительно (контракт 360/23 от 26.05.2023);

- документ о приемке № УТ-62 от 12.07.2023 был подписан заказчиком 13.07.2023. Согласно банковской отметке на платежном поручении № 26153 от 07.08.2023 оплата за поставленный товар заказчиком произведена – 07.08.2023, тогда как надлежало заказчику произвести оплату в срок до 24.07.2023 включительно (контракт 174/23 от 10.03.2023);

- документ о приемке № УТ-62 от 12.07.2023 был подписан заказчиком 12.07.2023. Согласно банковской отметке на платежном поручении № 888036 от 27.07.2023 оплата за поставленный товар заказчиком произведена – 27.07.2023, тогда как надлежало заказчику произвести оплату в срок до 21.07.2023 включительно (контракт 68/23 от 20.01.2023);

- документ о приемке № УТ-63 от 12.07.2023 был подписан заказчиком 13.07.2023. Согласно банковской отметке на платежном поручении № 26157 от 07.08.2023 оплата за поставленный товар заказчиком произведена – 07.08.2023, тогда как надлежало заказчику произвести оплату в срок до 24.07.2023 включительно (контракт 359/23 от 26.05.2023);

- документ о приемке (счет фактура) № 230706-0017 от 06.07.2023 был подписан заказчиком 10.07.2023. Согласно банковской отметке на платежном поручении № 26162 от 07.08.2023 оплата за поставленный товар заказчиком произведена – 07.08.2023, тогда как надлежало заказчику произвести оплату в срок до 19.07.2023 включительно (контракт 129/23 от 13.02.2023);

- документ о приемке № УТ-14 от 12.07.2023 был подписан заказчиком 13.07.2023. Согласно банковской отметке на платежном поручении № 26187 от 07.08.2023 оплата за поставленный товар заказчиком произведена – 07.08.2023, тогда как надлежало заказчику произвести оплату в срок до 24.07.2023 включительно (контракт 287/23 от 26.04.2023).

Вышеуказанное правонарушение в части оплаты по контрактам представлено ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» в виде таблицы по запросу Марийского УФАС России.

Таким образом, оплата поставленного товара по контракту произведена Заказчиком с нарушением сроков, установленных в пункте 8.3 контракта.

Согласно части 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Несоблюдение требований законодательства повлекло нарушение прав: ИП А. (<...>, ИНН <...>), ООО «Бивермед» (197229, г. Санкт-Петербург, Юнтоловский проспект, д. 53 корпус 3 литер а, кв. 65, ИНН 7814762297), ООО «Оптима» (109428, г. МоскваРязанский пр-кт, д. 22, к. 2, этаж8, офис 802, ИНН 9721075471), ООО «АННТОМ МЕД» (196006, г. Санкт-Петербург, ВН.ТЕР.Г. Муниципальный округ Московская Застава, ул. Заставская, д.33, литера ТА, помещ. 26-Н, офис 14, ИНН 7810921901).

Своими действиями заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным контрактом.

Следовательно, действия (бездействие) заказчика по несвоевременной оплате обязательств по контракту подпадает под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является: период времени с 20.07.2023 по 25.07.2023 (даты истечения срока для оплаты обязательств по актам о приемки услуг).

Местом совершения административного правонарушения является: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Карла Либкнехта, 55 (адрес местонахождения Учреждения).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно представленным ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» сведениям, должностным лицом, ответственным за порядок оплаты по контрактам является ведущий бухгалтер <...>.

В соответствии с приказом «О дополнительной оплате труда работников Йошкар-Олинской городской больницы» ведущему бухгалтеру <...> установлена доплата к должностному окладу 60% за увеличение объема работ по отслеживанию исполнения (контрактов), своевременное предоставление сведений и проведение операций по санкционированному расходов (по з-ну 44-ФЗ).

Таким образом, <...> являясь должностным лицом Учреждения нарушила сроки оплаты обязательств по контрактам, в связи с чем в действиях <...> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Санкция части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч (30000) до пятидесяти тысяч (50000) рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 27 сентября 2023 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Сообщаем, что пропуск в здание ограничен, в связи с чем, возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/7259859911).

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <...> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Потерпевшему на основании статьи 28.2 КоАП РФ разъясняются его права и обязанности.

Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ (часть 2 статьи 25.2 КоАП РФ).

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен при участии представителя <...> по доверенности — <...> посредством видеоконференцсвязи по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/9106553964.

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ, разъяснены 14.09.2023 в 10:30.

 

<...> _________

(Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)

 

14 сентября 2023 года

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

При составлении настоящего протокола <...> пояснил, что с допущенным правонарушением согласен.

 

 

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ "Йошкар-Олинская городская клиническая больница"
ИНН 1215019719, ОГРН 1021200771734