Решение б/н на положения документации электронного аукциона на поставку ... от 29 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-995/2021

29 октября 2021 года                                                                                             г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии  –- заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя заказчика – ГБУ Республики Марий Эл

«Республиканский противотуберкулезные диспансер» (далее – Учреждение, заказчик)  <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

в отсутствие представителей: общества с ограниченной ответственностью «Аура Виви» (далее – ООО «Аура Виви»), надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу ООО «Аура Виви» на положения документации электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты респираторы (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru  № 0308200003421000105  от 19.10.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Учреждением проводится электронный аукцион на поставку средств индивидуальной защиты респираторы.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Так, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в предусмотренные законом сроки поступила жалоба ООО «Аура Виви» на положения документации проводимого заказчиком электронного конкурса.

Заявитель ООО «Аура Виви» приводит доводы о несоответствии конкурсной документации требованиям действующего законодательства, в частности, Заказчиком допущены нарушения статьи 8, статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном включении в документацию электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты респираторы предоставления участником аукциона сертификата соответствия требованиям ТР ТС 019/2011, оформленного органом по сертификации, в область аккредитации которого включен ТР ТС 019/2011 на этапе поставки товара.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых просил признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский противотуберкулезные диспансер» закупает средства индивидуальной защиты органов дыхания класса защиты FFP3.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку средств индивидуальной защиты респираторы размещены на официальном сайте 19.10.2021 (код закупки 0308200003421000105).

Дата и время окончания подачи заявок: 19.10.2021 13:54.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 29.10.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 767 220,00 рублей.

Согласно требованиям части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно требованиям части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Так, в технической части документации вышеуказанного электронного аукциона установлены требования об обязательном предоставлении следующих документов участниками аукциона:

- Регистрационные удостоверения - наличие (копии или информация о таких регистрационных удостоверениях, предоставляются во второй части заявки и при поставке предоставляются копии регистрационных удостоверений).

 - Сертификат соответствия требованиям ТР ТС 019/2011, оформленного органом по сертификации, в область аккредитации которого включен ТР ТС 019/2011 – наличие (предоставляются при поставке).

- Протокол испытаний на соответствие ГОСТ 12.4.294-2015, выданных испытательной лабораторией средств индивидуальной защиты (СИЗ), в области аккредитации, которой включены ТР ТС 019/2011 и ГОСТ 12.4.294-2015 –наличие (предоставляются при поставке).

Также, в технической части аукционной документации указано, что Сертификат соответствия требованиям ТР ТС 019/2011 и Протокол испытаний на соответствие ГОСТ 12.4.294-2015 представляются участниками указанного электронного аукциона в соответствии с Письмом Минпромторга № ЕВ-26237/08 от 01.04.2021.

В письме от 01.04.2021 № ЕВ-26237/08 Минпромторг России обращает внимание региональных государственных заказчиков на повышение ответственности лиц, уполномоченных на организацию и осуществление государственных закупок СИЗОД для нужд медицинских учреждений, на необходимость соблюдения положений статьи 33 Закона о контрактной системе, а также наличия у поставщиков соответствующей сопроводительной документации на поставляемые СИЗОД.

  Вместе с тем, из Письма от 01.04.2021 № ЕВ-26237/08 следует, что положения и требования к маскам содержатся в следующих межгосударственных стандартах, включенных в Перечни стандартов, соблюдение которых позволяет обеспечивать требования к ТР ТС 019/2011:

- ГОСТ 12.4.293-2015 (ЕN 136:1998) «Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Маски. Общие технические условия»;

- ГОСТ 12.4.294-2015 (ЕN 149:2001+А1:2009) «Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Полумаски фильтрующие для защиты от аэрозолей» (далее - ГОСТ 12.4.294-2015 (ЕN 149:2001+А1:2009).

В ГОСТ 12.4.294-2015 (ЕN 149:2001+А1:2009) определены параметры и требования на соответствие классам защиты РЕР1; РЕР2; РРРЗ.

Подтверждение соответствия такой продукции осуществляется согласно
ТР ТС 019/2011 после проведения испытаний в аккредитованных испытательных лабораториях (центрах) в форме сертификации с получением сертификата соответствия на средства индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующие в аккредитованном органе по сертификации, включенном в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза.

Так, СИЗОД фильтрующего типа (в том числе противоаэрозольные средства индивидуальной защиты органов дыхания с фильтрующей полумаской) являются объектом технического регламента ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты» и подлежат обязательной сертификации на соответствие указанному техническому регламенту.

С учетом изложенного, позиция заявителя признается необоснованной.

Кроме того, в рамках проведения внеплановой проверки закупки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссией установлено следующее. 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0308200003421000105 Комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в указанном электронном аукционе участников под номерами заявок 100, 140 по причине отсутствия указания номера сертификата соответствия требованиям ТР ТС 019/2011.

Комиссия Марийского УФАС России признает решение Комиссии Заказчика незаконным по следующим основаниям.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Заявка участников закупки 0308200003421000105 под номерами 100, 140 содержит конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Между тем, указание номера сертификата соответствия требованиям ТР ТС 019/2011 не является конкретным показателем товара, а относится к условиям предусмотренным документацией об аукционе.

Участники закупки 0308200003421000105 под номерами 100, 140 дали согласие (с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

Кроме того, данные участники продекларировали в составе заявки о наличии протокола и сертификата.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Следовательно, аукционная комиссия, приняв неправомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе № 0308200003421000105, допустила нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе принимает решение о признании жалобы обоснованной и необходимости выдачи заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Аура Виви» необоснованной.

           2. Признать в действиях заказчика – ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский противотуберкулезные диспансер» нарушение требований части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    

 

 

Члены Комиссии:                                                                                           

                                                                                                         

                      

                                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны