Решение №АБ/5432/23 РЕШЕНИЕ по делу РНП № 012/06/104-921/2023 от 18 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП № 012/06/104-921/2023

17 октября 2023 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

<…> - заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; члены Комиссии:

<…> - ведущий специалист — эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок антимонопольного контроля органов власти; при участии посредством видео-конференц-связи представителя ООО «Татнефть-АЗС Центр» <…> (на основании доверенности); в присутствии представителей Марийского филиала ООО «Татнефть-АЗС Центр» <…>, <…> (на основании доверенностей); в отсутствие представителей ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская межрайонная больница», Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл, надлежащим образом уведомленных о времени и месте заседания комиссии; рассмотрев сведения, представленные ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская межрайонная больница» для рассмотрения вопроса о включении ООО «Татнефть-АЗС Центр» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с признанием его уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов (извещение №

0108500000423001411 от 19.09.2023),

УСТАНОВИЛА:

ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская межрайонная больница» в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) 11.10.2023 подано заявление в Марийское УФАС России о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Татнефть-АЗС Центр»  в связи с признанием уклонившимся от заключения контракта на поставку горюче-смазочных материалов.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков.

В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Заслушав пояснения участников дела, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия в ходе проверки факта уклонения ООО «Татнефть-АЗС Центр» от заключения контракта пришла к следующим выводам.

Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку горюче-смазочных материалов.

Извещение о проведении закупки размещено в ЕИС 19.09.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта – 372 000,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов от 29.09.2023 ООО «Татнефть-АЗС Центр» признано единственным участником закупки.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

03.10.2023 заказчик разместил в личном кабинете на электронной площадке https://gz.lot-online.ru без своей подписи проект контракта поставку горюче-смазочных материалов.

В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

  1. подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

  1. формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект

контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные

пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

  1. формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Таким образом, ООО «Татнефть-АЗС Центр» должно было подписать контракт в срок до 10.10.2023 включительно.

11.10.2023 Заказчиком от электронной площадки получен документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта», в тот же день

Заказчиком был сформирован протокол признания участника — ООО «Татнефть-АЗС Центр» уклонившимся от заключения контракта, данный протокол размещен в ЕИС 11.10.2023.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании указанной нормы Заказчик 11.10.2023 направил в Марийское УФАС России обращение о включении информации об ООО «Татнефть-АЗС Центр» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Термин «уклонение от исполнения (заключения) контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя торгов.

Согласно письменным и устным пояснениям ООО «Татнефть-АЗС Центр» Общество не имело умысла на уклонение от заключения контракта.

Общество не подписало контракт в установленный законом срок в связи с тем, что 10.10.2023 имелись проблемы с подписанием документов электронной цифровой подписью, а именно по причине ошибки в работе плагина, приложены подтверждающие документы.

Также обществом заявлено о готовности подписать и исполнить контракт по данной закупке.

Заказчиком были представлены письменные пояснения, согласно которым, Заказчик ходатайствует о невключении ООО «Татнефть-АЗС Центр» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Заказчик, в случае невключения Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) согласен заключить контракт на поставку горюче-смазочных материалов с ООО «Татнефть-АЗС Центр».

Порядок включения лиц в Реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 г. №1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила №1078).

В силу подпункта а) пункта 13 Правил №1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 13 Правил №1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 14 Правил №1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО «Татнефть-АЗС Центр» в реестр недобросовестных поставщиков, с учетом письменных и устных пояснений, представленных документов, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях ООО «Татнефть-АЗС Центр» отсутствуют признаки недобросовестного виновного поведения, поскольку оно не имело умысла уклоняться от заключения контракта и выразило готовность исполнить контракт в полном объеме.

Кроме того, Комиссия считает возможным заключение Заказчиком контракта

по результатам проведения электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов (извещение № 0108500000423001411 от 19.09.2023) с ООО «Татнефть-АЗС Центр» поскольку заключение данного контракта с Обществом не нарушает принципов контрактной системы и прав иных участников закупки.

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Сведения, представленные ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская межрайонная больница» в отношении ООО «Татнефть-АЗС Центр» в связи с признанием уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов (извещение № 0108500000423001411 от 19.09.2023), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Заключение контракта между ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская межрайонная больница» и ООО «Татнефть-АЗС Центр» по результатам электронного аукциона № 0108500000423001411 от 19.09.2023 считать возможным.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны