Решение б/н на положения извещения открытого конкурса в электронной форм... от 15 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-182/2022

 

14 марта 2022 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – специалист-эксперт  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист-эксперт  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя Заказчика – ГКУ Республики Марий Эл «Управление капитального строительства» <…> по доверенности № 20 от 09.03.2022;

в отсутствие представителя ИП М., надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени заседания;

рассмотрев жалобу ИП М. на положения извещения открытого конкурса в электронной форме на строительство объекта: «Бульвар 75-летия Победы» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0808500000222000026 от 20.02.2022),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной форме на строительство объекта: «Бульвар 75-летия Победы».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Так, в Марийское УФАС России 09.03.2022 поступила жалоба ИП М. на положения извещения об осуществлении закупки.

В результате оценки представленных доказательств и пояснений Заказчика установлено следующее.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 20.02.2022 (извещение № 0808500000222000026).

Дата и время окончания подачи заявок: 09.03.2022 12:00.

Дата подведения итогов определения поставщика: 11.03.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 292 824 291,00 рублей.

Согласно доводу жалобы, Заказчиком неверно установлены критерии оценки заявок, окончательных предложений Участников закупки.

Так, согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее-Правила).

Согласно п. 31 Правил при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:

а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами «б» и «в» пункта 3 настоящего Положения, не применяются;

б) для оценки заявок по критерию, предусмотренному подпунктом «г» пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения;

в) документом, предусмотренным приложением № 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на одном из следующих объектов, соответствующих объекту закупки:

объект капитального строительства (за исключением линейного объекта);

линейный объект, за исключением автомобильной дороги;

автомобильная дорога;

особо опасный, технически сложный и уникальный объект капитального строительства;

объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации;

г) документом, предусмотренным приложением № 1 к настоящему Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):

контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);

контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона;

контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона;

договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

Таким образом в соответствии с Правилами (Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604) по Критерию оценки № 2 Заказчиком должны оцениваться контракты (договора) у Участника конкурса на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу автомобильной дороги, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Однако, Заказчик установил, что оценивать будет, в том числе, нерегламентированные контракты (договора) на текущий ремонт и содержание дорог:

«документом в отношении показателя оценки, принимаемом к оценке, является исключительно исполненный договор (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги».

Четвертым абзацем пункта 31 Правил установлен исчерпывающий перечень контрактов (договоров), которые устанавливаются и учитываются при оценке заявок строительству объектов капитального строительства и Правилами не предусмотрено добавления нерегламентированных контрактов в перечень (на текущий ремонт и содержание дорог).

Вышеуказанные контракты, согласно п. 32 Правил, применяются исключительно при осуществлении закупки на ремонт, содержание дорог. Однако, как было указано выше, объект обжалуемой закупки - строительство.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод жалобы находит свое подтверждение, и жалоба ИП М. признается обоснованной.

Вместе с тем, необходимость  в выдаче обязательного для исполнения предписания для устранения нарушений законодательства о контрактной системе отсутствует ввиду того, что нарушения, выявленные в ходе рассмотрения жалобы, не повлияли на результат определения поставщика.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП М. обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – ГКУ Республики Марий Эл «Управление капитального строительства» нарушение части 8 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4, 4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                 

 

Члены комиссии:                                                                                     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны