Решение б/н решение по делу 02-06/06-11 в отношении МарГТУ от 4 января 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 28.03.2011 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 31.03.2011 г.

На заседании комиссии присутствуют представители:

заказчика – ГОУ ВПО «Марйиский государственный технический университет» (далее – ГОУ ВПО «МарГТУ»):

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев жалобу ООО «Виаса+» на действия государственного заказчика – ГОУ ВПО «Марийский государственный технический университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство (достройку) физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном и заявление б/н от 28.03.2011 об отзыве жалобы

 

установила:

21 марта 2011 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Виаса+» на действия государственного заказчика – ГОУ ВПО «Марийский государственный технический университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство (достройку) физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном. 28 марта 2011 года до принятия решения по существу жалобы в соответствии с частью 1 статьи 61 Закона о размещении заказов указанная жалоба была отозвана заявителем. 

Согласно части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе осуществлять внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка соблюдения ГОУ ВПО «Марийский государственный технический университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство (достройку) физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме утверждено ректором ГОУ ВПО «МарГТУ» <***> 18.02.2011 и размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru 18.02.2011 года (код заказа 0308100001411000020). 1 марта 2011 года заказчиком внесены изменения в аукционную документацию, которые размещены на официальном сайте. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 66 427 000 рублей. Согласно аукционной документации предметом аукциона является строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном, расположенного по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. к. Маркса, примерно в 45 метрах от дома №109 по направлению на восток.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать  требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование     

 места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В силу части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Характеристика и объемы выполняемых работ изложены заказчиком в техническом задании, размещенном на официальном сайте в виде 28 файлов.

Заказчиком на сайте размещена ведомость потребности технологического оборудования по объекту «Физкультурно-оздоровительный комплекс МарГТУ», согласно которой в процессе выполнения работ к поставке предполагается поставка оборудования, в том числе спортивного, а также мебели. В частности указано следующее оборудование и мебель:

- степ-доска 3B FINNES AK-0505B & AK-05N производства фирмы Ketler (позиция 61);

- слайды SR60 производства фирмы Reebok (позиция 62);

- шкафы для одежды (позиции 28, 30);

- столы письменные, стулья (позиции 31 и 33) и т.д.

Таким образом, в нарушение части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов заказчиком в аукционной документации помимо выполнения работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса, предусмотрена поставка оборудования, функционально и технологически не связанная с предметом аукциона. Также в нарушение вышеуказанных норм в документации содержится указание на производителей оборудования.

В указанных действиях должностного лица заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Кроме того, указав в техническом задании (в том числе и в ведомости потребности технологического оборудования) на конкретные товарные знаки оборудования без сопровождения словами «или эквивалент» заказчиком нарушены положения  части 1 статьи 41.6 и части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В указанных действиях должностного лица заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

На участие в открытом аукционе в электронной форме поступили заявки от 5 участников (протокол рассмотрения первых частей заявок от 18.03.2011 №10-А/1). Все участники допущены к участию в аукционе.

На момент рассмотрения жалобы проведена процедура открытого аукциона в электронной форме (протокол проведения аукциона №0308100001411000020-2 от 21.03.2011), победителем аукциона признан участник №2, предложивший наименьшую цену контракта 49 820 250 руб.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

решила:

1. Признать в действиях заказчика – ГОУ ВПО «Марийский государственный технический университет» нарушения:

-  части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов  в части включения в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и взаимосвязанных между собой, а также в части указания на производителей оборудования;

- части 1 статьи 41.6 и части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов в части указания в аукционной документации на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент».

2. Признать нарушения, выявленные в действиях заказчика, не влияющим на результаты открытого аукциона в электронной форме. Предписание заказчику не выдавать.

3. Требования о приостановлении размещения заказа, установленные в письмах №02-06/1288 и №02-06/1290 от 22.03.2011, отменить.

4. Передать материалы дела №02-06/06-11 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны