Решение б/н Решение и предписание по внеплановой проверке от 31 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-666/2019
31 октября 2019 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии – ______________ – заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
______________ – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
______________ – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
При проведении внеплановой проверки в отношении государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Поликлиника № 4 г. Йошкар-Олы» (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона по оказанию услуг по вывозу, обезвреживанию и утилизации отходов класса Б (реестровый номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru (далее -ЕИС) 0308300027419000063 от 02.10.2019),
установила:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл приказом № 152 от 25.10.2019 принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Поликлиника № 4 г. Йошкар-Олы» при проведении электронного аукциона по оказанию услуг по вывозу, обезвреживанию и утилизации отходов класса Б.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Планом-графиком закупок заказчика № 2019030830002740010000590002 на 2019 год предусмотрена закупка аукциона по оказанию услуг по вывозу, обезвреживанию и утилизации отходов класса Б с ИКЗ 192121503635112150100100570003812000, способ определения поставщика указан электронный аукцион, планируемый срок начала осуществления закупки – октябрь 2019.
Извещение № 0308300027419000063 о проведении указанного электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 02.10.2019.
Начальная (максимальная) цена контракта 439 200,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок 17.10.2019 09:00.
Дата проведения аукциона в электронной форме 21.10.2019.
Электронная площадка для проведения торгов http://www.sberbank-ast.ru.
Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
Так, действующая редакция аукционной документации утверждена 02.10.2019 руководителем контрактной службы государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Поликлиника № 4 г. Йошкар-Олы» и соответствует требованиям законодательства, предъявляемым к данной закупке на момент ее размещения.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.10.2019 № 0308300027419000063-1 поданы 2 заявки, которые были допущены.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.10.2019 № 0308300027419000063-3 победителем электронного аукциона признан индивидуальный предприниматель ______________ (номер заявки 174), предложившее цену 437 004,00 рублей на основании части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе.
1. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Объектом данной закупки согласно пункту 1.1 технического задания является оказание услуг по сбору, транспортировке и уничтожению отходов класса Б физическим методом обезвреживания. Объем оказанных услуг: 6000 кг.
Услуги включают в себя транспортировку и обезвреживание твердых медицинских отходов класса Б физическим методом обезвреживания путем сжигания (пункт 1.2. технического задания).
Обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур (далее - медицинские отходы), а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами установлены СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 № 163 (далее - СанПиН 2.1.7.2790-10).
Пунктом 7.8 СанПиН 2.1.7.2790-10 установлены санитарно-эпидемиологические требования к транспортным средствам, предназначенным для перевозки необеззараженных отходов класса Б: кабина водителя должна быть отделена от кузова автомобиля; кузов автомобиля должен быть выполнен из материалов, устойчивых к обработке моющими и дезинфекционными средствами, механическому воздействию, иметь гладкую внутреннюю поверхность и маркировку "Медицинские отходы" с внешней стороны; при продолжительности более 4-х часов транспортировки отходов, хранившихся в морозильных камерах, предусматривается охлаждаемый транспорт; в кузове должны быть предусмотрены приспособления для фиксации контейнеров, их погрузки и выгрузки; транспортное средство должно быть обеспечено комплектом средств для проведения экстренной дезинфекции в случае рассыпания, разливания медицинских отходов (пакеты, перчатки, вода, дезинфицирующие средства, ветошь и другое); транспорт, занятый перевозкой отходов, не реже 1 раза в неделю подлежит мытью и дезинфекции. Обеззараживание проводится способом орошения из гидропульта, распылителей или способом протирания растворами дезинфицирующих средств с использованием ветоши, щеток. При этом необходимо соблюдать меры предосторожности, предусмотренные инструкцией/методическими указаниями по применению конкретного дезинфицирующего средства (защитная одежда, респираторы, защитные очки, резиновые перчатки); транспортное средство оснащается средствами мобильной связи.
Таким образом, законодательством Российской Федерации установлены требования к оказанию услуг по вывозу и обезвреживанию твердых медицинских отходов.
Указанные требования о транспортировке отходов в соответствии с требованиями СанПин 2.1.7.2790-10 также установлены пунктом 2.3 технического задания.
Кроме того, пунктом 1.7.1 общих положений аукционной документации установлено, что участник электронного аукциона вправе привлечь к исполнению контракта соисполнителей (субподрядчиков), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или условиями контракта.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что указанные положения аукционной документации не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
2. Частью 12 статьи 21 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
Из системного толкования пунктов 2, 3 статьи 3 Закона о контрактной системе следует, что закупка начинается с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных названным Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В плане-графике заказчика на 2019 год № 2019030830002740010000590002 по указанному электронному аукциону установлен планируемый срок начала осуществления закупки - октябрь 2019.
Вместе с тем, в пункте 1.2 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации установлено, что исполнитель осуществляет оказание услуг с даты подписания контракта по 31.12.2020 года согласно заявкам заказчика, следовательно, заказчиком в нарушение требований части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе размещена документация о проведении закупки, которая содержала информацию о сроке начала осуществления закупки несоответствующую информации, указанной в плане-графике закупок.
При этом, извещение о проведении электронного аукциона размещено в Единой информационной системе 02.10.2019. На момент окончания проведения внеплановой проверки контракт не заключен.
Таким образом, заказчик не вправе размещать аукционную документацию и проект государственного контракта на условиях, не соответствующей информации, указанной в плане-графике размещения заказа и не может заключать контракт на иных условиях, чем те, которые были указаны в извещении об осуществлении закупки.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия
решила:
1. Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Поликлиника № 4 г. Йошкар-Олы» нарушение части 12 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Председатель Комиссии ______________
Члены Комиссии ______________
______________
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 012/06/99-666/2019
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
31 октября 2019 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии – ____________ – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
____________ – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
____________ – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
на основании своего решения от 31.10.2019 по делу № 012/06/99-666/2019, принятого по результатам внеплановой проверки в отношении государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Поликлиника № 4 г. Йошкар-Олы» (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона по оказанию услуг по вывозу, обезвреживанию и утилизации отходов класса Б (реестровый номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru (далее -ЕИС) 0308300027419000063 от 02.10.2019),
предписывает:
1. Государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл «Поликлиника № 4 г. Йошкар-Олы» устранить нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего учесть выводы, изложенные в решении Комиссии в сфере закупок по делу № 012/06/99-666/2019 в части установления требований в соответствии с вышеуказанными нормами, для чего в срок до 15 ноября 2019 года совершить одно из следующих действий:
1) отменить все протоколы, составленные при проведении электронного аукциона № 0308300027419000063;
- внести изменения в документацию и извещение об электронном аукционе № 0308300027419000063 по оказанию услуг по вывозу, обезвреживанию и утилизации отходов класса Б в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- продлить срок подачи заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- в течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе разместить такие изменения на официальном сайте.
- в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в документацию об электронном аукционе направить информацию о таких изменениях всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в вышеуказанном аукционе;
2) отменить электронный аукцион № 0308300027419000063 на выполнение работ по оказанию услуг по вывозу, обезвреживанию и утилизации отходов класса Б и провести в случае необходимости данную закупку заново в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе;
3) отменить электронный аукцион № 0308300027419000063 по оказанию услуг по вывозу, обезвреживанию и утилизации отходов класса Б в случае, если отсутствует необходимость в проведении данной закупки.
2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru) обеспечить техническую возможность исполнения пункта 1 предписания.
3. В течение 3 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Председатель Комиссии ____________
Члены Комиссии: ____________
____________