Решение б/н о проведении внеплановой проверки в отношении Заказчика – Ад... от 23 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-347/2021

 

«23» апреля 2021 года                                                                                                     г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

— заместителя руководителя — начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов комиссии:

— ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

— специалиста 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от ________ № ___ и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении Заказчика – Администрации Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл (далее Заказчик) при проведении электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации по объекту: «Строительство станции 2-го подъема и станции умягчения воды на водозаборе №1 в пгт. Новый Торъял Новоторъяльского района Республики Марий Эл» (извещение на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд https://zakupki.gov.ru/ № 0108300012021000007 от 20.03.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.03.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение № 0108300012021000007 на разработку проектно-сметной документации по объекту: «Строительство станции 2-го подъема и станции умягчения воды на водозаборе №1 в пгт. Новый Торъял Новоторъяльского района Республики Марий Эл». Данная закупка проводилась в рамках национального проекта «Жилье и городская среда».

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.

Электронная площадка для проведения аукциона — http://www.sberbank-ast.ru

Дата и время начала срока подачи заявок — 20.03.2021 14:47.

Дата и время окончания срока подачи заявок — 30.03.2021 23:59.

Дата и время проведения аукциона в электронной форме 01.04.2021 12:40.

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), утвержденного Приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр (далее – Порядок) Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта устанавливает общие правила определения государственными или муниципальными заказчиками начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги в том числе в отношении инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации

Согласно пункту 15 Порядка расчет НМЦК при осуществлении закупок подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки. Рекомендуемый образец оформления такого расчета приведен в Приложении № 2 к Порядку.

Вместе с тем, по результатам изучения документов, размещенных в ЕИС в составе документации, Комиссией установлено, что, Заказчиком не размещен расчет НМЦК при осуществлении закупок подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации

Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 15 Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), утвержденного Приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр, а как следствие нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссия Марийского УФАС России усматривает несоблюдение Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), утвержденного Приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр.

В силу пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийское УФАС России не обладает полномочиями в отношении контроля определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

В связи с чем, Комиссия Марийского УФАС России решила передать материалы данной жалобы органу внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

 

2. В соответствии с пунктом 5.3.23 Контракта Подрядчик обязан немедленно в течение 1 (Одного) рабочего дня уведомить Заказчика в письменной форм обо всех случаях приостановки по любой причине (кроме распоряжения Заказчика) работ по предмету Контракта, а также о возможных неблагоприятных для Заказчика последствиях, могущих возникнуть при исполнении Контракта.

Вместе с тем, в силу пункта 5.3.24 Контракта если в процессе выполнения работ выясняется неизбежность получения отрицательного результата или нецелесообразность дальнейшего проведения работ, Подрядчик обязан приостановить их, поставив об этом в известность Заказчика в 10 (Десяти) дневный срок после приостановления работ. В этом случае стороны обязаны в 10 (Десяти) дневный срок рассмотреть вопрос о целесообразности и направлениях продолжения Работ.

Установление данного требования Заказчиком может ввести участника закупки, а, следовательно, Подрядчика в заблуждение относительно срока уведомления Заказчика о приостановке выполнения работ.

Тем не менее, Комиссия Марийского УФАС России не находит оснований в выдаче обязательного для исполнения предписания для устранения данного нарушения ввиду уже заключенного контракта по результатам электронного аукциона.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика - Администрации Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл при проведении электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации по объекту: «Строительство станции 2-го подъема и станции умягчения воды на водозаборе №1 в пгт. Новый Торъял Новоторъяльского района Республики Марий Эл» (извещение на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд https://zakupki.gov.ru/ № 0108300012021000007 от 20.03.2021) нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 15 Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), утвержденного Приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр.

2. Передать материалы дела в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля для рассмотрения в пределах компетенции.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                    

 

 

Члены Комиссии                                                                                                             

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны