Протокол, выписка из протокола №ГЕ/3195/23 протокол по делу №012/04/7.32-537/2023 от 21 июня 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32-537/2023

об административном правонарушении

 

20 июня 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Протокол составлен по части 6 статьи 7.32 КоАП РФ ведущим специалистом – экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <...> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), по факту нарушения части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), выразившегося в принятии решения об одностороннем расторжении контрактов от 28.02.2023 № 0108300012023000003, от 27.02.2023 № 0108300012023000002, в отношении, ранее являвшимся главой администрации Новоторъяльского муниципального района <...>:

 

дата и место рождения: <...>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...> № <...> выдан <...>;

место регистрации (жительства): <...>;

сведения об иждивенцах: ______________;

контактный телефон: _________________;

подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): сведения отсутствуют.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Администрацией Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл проводились электронные аукционы № 0108300012023000002, 0108300012023000003 на приобретение жилых помещений на территории Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

27.02.2023 по результатам указанного электронного аукциона был заключен муниципальный контракт № 0108300012023000002 на приобретение жилого помещения на территории Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей между администрацией Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл и

Пунктом 1.3 контракта предусмотрено, что Недвижимое имущество представляет собой квартиру общей площадью 44.8 кв.м. состоящую из 2 (Двух) жилой(ых) комнат(ы), расположенную на 2 (Втором) этаже 2 (Двух) этажного дома, (далее – Объект). Кадастровый номер Объекта: 12:07:1700118:211.

Объект находится по адресу: Российская Федерация, Республика Марий Эл, Новоторъяльский Район, пгт. Новый Торъял, ул. Механизаторов, д. 14, кв. 7 (выписка из Единого государственного реестра недвижимости Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл от 23 сентября 2022).

28.02.2023 по результатам указанного электронного аукциона был заключен муниципальный контракт № 0108300012023000003 на приобретение жилого помещения на территории Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей между администрацией Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл и

Пунктом 1.3 контракта предусмотрено, что недвижимое имущество представляет собой квартиру общей площадью 31,1 кв.м. состоящую из 1 (Одной) жилой(ых) комнат(ы), расположенную на 3 (Третьем) этаже 3 (Трех) этажного дома, (далее – Объект). Кадастровый номер Объекта: 12:07:1700117:1381.

Объект находится по адресу: Российская Федерация, Республика Марий Эл, Новоторъяльский Район, пгт. Новый Торъял, ул. Молодежная, д. 20, кв. 5 (выписка из Единого государственного реестра недвижимости Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл от 24 октября 2022).

Пунктом 1.13 указанных контрактов предусмотрено, что срок передачи Объекта в течении 15 календарных дней с даты заключения муниципального контракта.

Пунктом 3.2 указанных контрактов предусмотрено, что результатом, предусмотренным контрактом, является приобретаемое жилое помещение, соответствующее требованиям Спецификации. Приемка передаваемого Продавцом Покупателю жилого помещения осуществляется Комиссией по приемке жилого помещения, приобретаемых в собственность Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл (далее – Приемочная комиссия). Срок приемки включая подписание Акта приема-передачи жилого помещения составляет не более 10 рабочих дней.

Пунктом 3.3 указанных контрактов предусмотрено, что приемка Объекта оформляется Актом приема-передачи жилого помещения, который составляется в двух экземплярах, документом о приемке. По итогам приемки Объекта, при наличии документов, предоставляемых вместе с товаром, указанных в п. 4.1 настоящего Контракта, и при отсутствии претензий относительно качества, количества и других характеристик Объекта, Покупатель в день окончания приемки подписывает Акта приема-передачи жилого помещения в двух экземплярах, документ о приемке (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо Продавцу направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания Акта приема-передачи жилого помещения, документа о приемке.

Как следует из материалов дела, 10 марта 2023 года по акту приема передачи. Продавец передал, а покупатель принял вышеуказанные квартиры, что соответствует положениям контракта.

Вместе с тем, Заказчиком 27.03.2023 принято решение об одностороннем расторжении муниципальных контрактов от 27.02.2023 № 0108300012023000002, от 28.02.2023 № 0108300012023000003.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

При этом, в данном одностороннем расторжении муниципального контракта указывается, что Заказчик принял указанные решения на основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 7.7. контрактов, настоящий Контракт может быть расторгнут по взаимному соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 9 – 23 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 7.8 контрактов, покупатель вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Контракта в случае:

7.8.1. Отказа Продавца передать Покупателю товар;

7.8.2. Существенного нарушения Продавцом требований к качеству Объекта, а именно обнаружение Покупателем неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;

7.8.3. Невыполнения Продавцом в разумный срок требования Покупателя о доукомплектовании Объекта;

7.8.4. Нарушения Продавцом сроков поставки товаров.

В соответствии с пунктом 1 статьи 454 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных таким Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (пункт 1 статья 310 ГК РФ).

Гражданский кодекс РФ предусматривает следующие основания для одностороннего отказа Заказчика от договора.

В частности, согласно частью 1 статьи 463 ГК РФ, если продавец отказывается передать покупателю проданный товар, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи.

Из части 2 статьи 475 ГК РФ следует, что в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

- потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Из части 2 статьи 480 ГК РФ следует, что если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору:

- потребовать замены некомплектного товара на комплектный;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Учитывая вышеизложенное, прихожу к выводу, что в действиях заказчика имеется нарушение части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, поскольку односторонний отказ от исполнения контракта допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон, при этом, заказчиком не представлено документальных доказательств существенного нарушения другой стороной по договору обязательств по контракту, в связи с чем у заказчика не имелось оснований для принятия решений об одностороннем расторжении указанных контрактов, что в свою очередь содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

Частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Из материалов дела следует, что односторонние отказы от 27.03.2023 по расторжению указанных контрактов подписаны <...>.

29.11.2019 решением Собранием депутатов Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл № 17 <...> назначен на должность главы администрации Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл.

Из служебного контракта от 29.11.2019 <...> следует, что глава администрации самостоятельно решает все вопросы деятельности администрации, за исключением вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению иных органов, а также заключает договоры от имени администрации, выдает доверенности, совершает иные юридические действия от имени администрации и в пределах компетенции главы администрации (пункты 3.2, 3.3.3, 3.3.4 служебного контракта).

03.04.2023 решением Собранием Депутатов Новоторъяльского района Республики Марий Эл № 315 расторгнут контракт на замещение должности главы администрации от 29.11.2019 с главой администрации Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл <...> 03.04.2023, по инициативе работника с выходом на пенсию.

Таким образом, в действиях <...> имеется нарушение, выразившееся в принятие решений об одностороннем расторжении контрактов от 28.02.2023 № 0108300012023000003, от 27.02.2023 № 0108300012023000002, и как следствие состав административного правонарушения по части 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения является: 27.03.2023 (дата принятия решения об одностороннем расторжении муниципальных контрактов от 28.02.2023 № 0108300012023000003, от 27.02.2023 № 0108300012023000002).

Местом совершения административного правонарушения является: Республика Марий Эл, п. Новый Торъял, ул. Культуры, д. 33 (адрес места исполнения <...> служебных обязанностей).

Санкция части 6 статьи 7.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти (50000) тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 04 июля 2023 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Возможность участия будет организована посредством удаленного доступа через сеть «Интернет» по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/1623393682.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <...> разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол составлен в отсутствие <...>, надлежаще извещенного о месте, времени составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80082185732088.

 

<...> ____________

(Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)

20 июня 2023 года

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны