Решение б/н на положения аукционной документации при проведении электрон... от 19 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-951/2021

 

19 октября 2021 года                                                                                                 г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии  – <…> - заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист – эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителя заказчика - Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Центр государственной кадастровой оценки» (далее – ГБУ РМЭ «Центр государственной кадастровой оценки», заказчик) по доверенности,

в присутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Гео-Проект» (далее – ООО «Гео-Проект») на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по продлению лицензии (неисключительных прав) на использование программного обеспечения для проведения государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства (земельных участков) (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru 0308500000221000013 от 01.10.2021),

установила:

 

Заказчиком проводится электронный аукцион на оказание услуг по продлению лицензии (неисключительных прав) на использование программного обеспечения для проведения государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства (земельных участков) (извещение на официальном сайте № 0308500000221000013).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Гео-Проект» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.

В результате рассмотрения жалобы, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на оказание услуг по продлению лицензии (неисключительных прав) на использование программного обеспечения для проведения государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства (земельных участков) размещены на официальном сайте 01.10.2021 (код закупки 0308500000221000013).

Дата и время окончания подачи заявок: 13.10.2021 10:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 15.10.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 298 333,33 рублей.

По мнению заявителя, заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указав в описании объекта закупки информацию о том, что «Передача неисключительного права производится с целью продления действующих прав на Программу для ЭВМ «Автоматизированная система оценки недвижимости» (Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ 2011617319 от 20 сентября 2011г.), установленную у Заказчика, приобретенную с целью обеспечения проведения Заказчиком государственной кадастровой оценки объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Республики Марий Эл», что является пролонгацией предыдущего контракта и не предусматривает передачу неисключительного права на использование нового программного обеспечения, что ограничивает конкуренцию на рынке программного обеспечения для расчета объектов недвижимости.  Также, пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено обязательное условие включения в описание объекта закупки слов «или эквивалент».

На основании части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Как следует из положений аукционной документации, объектом закупки является передача неисключительного права на использование программного обеспечения, уже используемого заказчиком, а именно: на передачу программного обеспечения «Автоматизированная система оценки недвижимости».

При описании объекта закупки на передачу неисключительного права заказчик применил позицию каталога товаров, работ, услуг (КТРУ) - 58.29.50.000 - услуги по предоставлению лицензий на право использовать компьютерное программное обеспечение.

Эта группировка включает услуги по предоставлению лицензий на право воспроизводить, распространять или использовать компьютерные программы, описания программ и вспомогательные материалы, касающиеся системного и прикладного программного обеспечения.

В разделе III «Техническая часть. Сведения об объекте закупки» аукционной документации  заказчиком в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены требования к функциональным характеристикам, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, и иные показатели, связанные с определением соответствия закупаемого программного обеспечения потребностям заказчика.

Также, Технической частью установлено, что «Продление действующих прав на Программу для ЭВМ «Автоматизированная система оценки недвижимости» (Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ 2011617319 от 20 сентября 2011г.), установленную у Заказчика, приобретенную с целью обеспечения проведения Заказчиком государственной кадастровой оценки объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Республики Марий Эл».

Согласно пункту 8 раздела II «Информационная карта» аукционной документации передача права использования программного обеспечения осуществляется исполнителем собственными силами и средствами в порядке и объемах, указанных в Технической части.

Как следует из пояснений заказчика, для определения кадастровой стоимости объектов недвижимости учреждением используется программное обеспечение - Программа для ЭВМ «Автоматизированная система оценки недвижимости» (далее - СПО) (Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ 2011617319 от 20 сентября 2011г.), приобретенная согласно контракту от 02.11.2020 № 64. Вся информация по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости, в том числе результаты кадастровой оценки 2019-2021 годов содержатся в данном СПО.

В связи с этим, передача права осуществляется с целью продления имеющегося у заказчика права на использование программного обеспечения, в том числе для сохранности и расширения без внесения изменений в существующую базу данных импортированной в нее семантической и географической информации, недопущения изменения произведенных расчетов по определению кадастровой стоимости земельных участков и  объектов капитального строительства, формирования и выгрузки содержащихся в базе данных результатов и отчетов кадастровой оценки ранее учтенных и вновь образованных земельных участков и объектов капитального строительства.

Таким образом, описание объекта закупки осуществлено заказчиком с учетом требований законодательства, регулирующего отношения в сфере закупок, а именно: указана необходимость обеспечения взаимодействия закупаемого товара с товарами, используемыми заказчиком.

В связи с чем, указания в описании закупки «или эквивалент» в данном случае не требуется, довод заявителя в этой части несостоятелен.

Также, Комиссия Марийского УФАС России не может признать довод заявителя о неправомерном использовании заказчиком термина «продление лицензии».

В силу пункта 2 части 1 статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ).

В соответствии со статьей 1236 ГК РФ лицензионный договор может предусматривать:

1) предоставление лицензиату права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации с сохранением за лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам (простая (неисключительная) лицензия);

2) предоставление лицензиату права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации без сохранения за лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам (исключительная лицензия).

В рассматриваемом случае понятие «продление лицензии» указывает на то, что заказчиком осуществляется закупка на пролонгацию действующего договора - неисключительной лицензии, что соответствует статье 1236 ГК РФ.

Таким образом, описание объекта данной закупки является объективным и основано на потребности заказчика, целью которого является повышение эффективности осуществления закупки (эффективное использование источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.

Следовательно, приведенное описание объекта закупки не влечет за собой ограничение количества участников закупки.

Изучив положения документации об аукционе, проекта контракта, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение законодательства о контрактной системе.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

  1. Признать жалобу ООО «Гео-Проект» необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                           

 

 

Члены комиссии:                          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны