Решение б/н о проведении внеплановой проверки в отношении государственно... от 29 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-489/2022

 

29 июня 2022 года                                                                                             г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместителя руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 17.06.2022 № 106 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в ходе внеплановой проверки в отношении государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканский противотуберкулезный диспансер» (далее – ГБУ РМЭ «РПД», Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку сухарей панировочных (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200003421000143 от 10.12.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступило обращение (вх. № 4700 от 08.06.2022) по вопросу проведения внеплановой проверки в отношении ГБУ РМЭ «РПД» относительно порядка и срока оплаты выполненных работ, оказанных услуг по контракту, заключенному по результатам электронного аукциона на поставку сухарей панировочных (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200003421000143 от 10.12.2021).

В связи с поступившей информацией о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл было принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении ГБУ РМЭ «РПД».

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции от 02.07.2021) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Извещение № 0308200003421000143 о проведении электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 10.12.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 590,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 20.12.2021 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 21.12.2021.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 22.12.2021.

Электронная площадка для проведения торгов: http://www.sberbank-ast.ru.

В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку сухарей панировочных обоснована Заказчиком методом сопоставимых рыночных цен (анализом рынка) и составляет 1 590,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 21.12.2021 на участие в закупке было подано 4 (четыре) заявки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.12.2021 победителем было признано ООО «Оршанский хлеб».

В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Так, 11.01.2022 между ГБУ РМЭ «РПД» и ООО «Оршанский хлеб» был заключен контракт на поставку сухарей панировочных на сумму 1 494, 60 рублей.

В силу части 13 статьи 34 Закон о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Из условий контракта следует, что товар Заказчику поставляется партиями в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество Товара в каждой партии определяется на основании Заявки заказчика на поставку Товара. Заказчик направляет Заявки в пределах срока, установленного настоящим пунктом. При этом направление Заявок за пределами срока, установленного настоящим пунктом, не допускается. Поставка Товара на основании не подписанной Заказчиком Заявки не допускается.

Согласно пункту 3.2. контракта Заявка направляется Заказчиком не позднее чем за 2 календарных дня до предполагаемой поставки Товара в пределах срока, установленного п.1.1 настоящего Контракта.

Количество, ассортимент и сроки поставки оговариваются сторонами непосредственно по каждой партии. Не заказанный Заказчиком Товар не поставляется Поставщиком и не принимается Заказчиком (пункт 3.2.4 контракта).

Поставка Товара осуществляется по заявкам Заказчика в первом полугодии 2022 года, отдельными партиями, в объеме, согласно заявки Заказчика.

Исполнение контракта согласно пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 2.8. контракта оплата за каждую поставляемую партию товара по контракту производится в российских рублях по безналичному расчету в течение 15 (пятнадцать) дней с момента поставки товара при наличии счета-фактуры (за исключением, если поставщик не предъявляет указанный документ в силу установленного в отношении него налогового режима) на сумму поставленного Товара, оригиналов товарных (товарно-транспортных) накладных или универсального передаточного акта, подтверждающих получение Товара на основании выставленных счетов.

Так, из счет-фактуры от 13.04.2022 следует, что ООО «Оршанский хлеб была осуществлена поставка сухарей панировочных на сумму 747, 30 рублей.

Следовательно, оплата за предоставленный товар должна быть осуществлена заказчиком в течение 15 (пятнадцати) дней, а именно в срок до 28.04.2022 включительно.

Вместе с тем согласно платежному поручению № 701281 оплата произведена 30.05.2022.

Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, а, следовательно, состав административного правонарушения по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканский противотуберкулезный диспансер» нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку сухарей панировочных (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200003421000143 от 10.12.2021).
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

 

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       

 

 

Члены Комиссии                                                                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны