Решение б/н на заявление заказчика (вх. № 6619 от 29.08.2022) о включени... от 7 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 012/06/104-678/2022

                                                          

02 сентября 2022 года                                                                                     г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии – <…>заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

члены Комиссии:

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

При участии представителя заказчика – директора МУК «Межпоселенческая центральная библиотека» Муниципального образования «Советский муниципальный район» Республики Марий Эл <…>.

в отсутствие представителя ООО «СК Легион», надлежаще извещенного о месте, дате и времени рассмотрения дела,

рассмотрев заявление заказчика (вх. № 6619 от 29.08.2022) о включении ООО «СК Легион» в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 09.07.2022 на выполнение работ по капитальному ремонту здания Советской центральной библиотеки им. А.С. Крупнякова (устройство нового крыльца по ул. Свободы). (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru № 0308300071022000006 от 17.06.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.08.2022 заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о контрактной системе) подано в Марийское УФАС России заявление о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «СК Легион» с связи с односторонним отказом заказчика от исполнения заключенного контракта.

Частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов и причин расторжения контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в течение пяти рабочих дней с даты поступления таких документов и информации.  

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки оснований для включения ООО «СК Легион» в реестр недобросовестных поставщиков, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.

Извещение № № 0308300071022000006 было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru 17.06.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта - 389 201,31 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона – http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время начала срока подачи заявок — 17.06.2022 19:00.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 27.06.2022 11:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — 28.06.2022.

Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.06.2022 победителем был признан ООО «СК Легион», 09.07.2022 был заключен контракт №  3121300480522000022 на выполнение работ по капитальному ремонту здания Советской центральной библиотеки им. А.С. Крупнякова (устройство нового крыльца по ул. Свободы), цена контракта составила 340 053,99 рублей.

           В соответствии с пунктом 3.1 контракта срок выполнения работ: с момента подписания контракта и по 31.07.2022.

Пунктом 2.1 контракта предусмотрен авансовый платеж в размере 30% от цены контракта – 102 016,20 рублей.

В материалы дела представлено платежное поручение от 27.07.2022 № 134078 на сумму 102016, 20 рублей, свидетельствующее о перечислении аванса.

Из материалов дела и пояснений представителя заказчика следует, что ООО «СК Легион» по состоянию на крайнюю дату исполнения контракта - 31 июля 2022 к выполнению указанных работ не приступило.  На звонки не отвечало.

Таким образом, несоблюдение ООО «СК Легион» требований контракта  от 09.07.2022 на выполнение работ по капитальному ремонту здания Советской центральной библиотеки им. А.С. Крупнякова (устройство нового крыльца по ул. Свободы) является существенным нарушением условий контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункта 11.2 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

15.08.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе 15.08.2022.

Таким образом, в соответствии с положениями статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта является 15.08.2022.

В силу требований части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, решение заказчика от 15.08.2022 об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 26.08.2022 и контракт считается расторгнутым с 26.08.2022.

На заседание Комиссии 02 сентября 2022 года представитель ООО «СК Легион» не явился, будучи должным образом уведомленным. Никаких пояснений со стороны Общества представлено не было.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 г. № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила № 1078).

В силу подпункта а) пункта 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

Из смысла статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России, изучив имеющиеся в материалах дела документальные доказательства, приходит к выводу, что ООО «СК Легион» не предпринял всех возможных и зависящих от него мер для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения государственных и муниципальных контрактов. Доказательств невозможности ООО «СК Легион» исполнения контракта по причинам, не зависящим от него, в материалах дела не имеется.

Недобросовестность ООО «СК Легион» выразилась в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей, возникающих из требований закона и условий контракта. Включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Таким образом, бездействие ООО «СК Легион» по надлежащему исполнению условий контракта повлекло односторонний отказ заказчика от исполнения контракта, что является основанием для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

         

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные  МУК «Межпоселенческая центральная библиотека» Муниципального образования «Советский муниципальный район» Республики Марий Эл в отношении общества с ограниченной ответственностью «СК Легион» (ИНН 5948064678, учредитель: <…> (ИНН <…>) адрес местонахождения: 618740, Пермский край, г. Добрянка, ул. Трудовые Резервы, д. 7, кв. 44) сроком на два года, в связи с односторонним отказом  МУК «Межпоселенческая центральная библиотека» Муниципального образования «Советский муниципальный район» Республики Марий Эл от исполнения контракта  3121300480522000022 от 09.07.2022 на выполнение работ по капитальному ремонту здания Советской центральной библиотеки им. А.С. Крупнякова (устройство нового крыльца по ул. Свободы).  

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении общества с ограниченной ответственностью «СК Легион» считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru.

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.           

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                           

 

 

Члены Комиссии:                                                                                  

 

        

 

                                                                                                                                

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны