Протокол, выписка из протокола №ГЕ/2819/23 протокол в отношении Е. (УФСИН России) от 2 июня 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.31-467/2023

об административном правонарушении

 

02 июня 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Протокол составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <...> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) по факту направления в реестр контрактов в ЕИС информации об исполнении контрактов с нарушением сроков, предусмотренных частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) по контракту от 25.11.2022 № 140 (реестровый номер 1120000127522000093) в отношении старшего бухгалтера главной бухгалтерии УФСИН России по Республике Марий Эл <...>:

 

дата и место рождения: <...>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...> <...> выдан <...>;

место регистрации (жительства): <...>;

сведения об иждивенцах: ребенок 2008 г.р.;

контактный телефон:_________________________;

сведения о совершенных ранее административных правонарушений: сведения отсутствуют.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

По результатам проведения анализа, представленных Прокуратурой Республики Марий Эл, антимонопольным органом установлены нарушения сроков размещения в ЕИС документов об исполнении контрактов: документов о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги).

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация об исполнении контрактов направляется в реестр контрактов не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта).

В силу положений части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

25.11.2022 между Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл и Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл» заключен государственный контракт № 140 на поставку вещевого имущества для осужденных мужского пола, произведенного учреждением уголовно-исполнительной системы по пункту 11 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Так установлено, что по контракту от 25.11.2022 № 140 поручение о перечисление на счет от 07.12.2022 № 306 направлено в реестр контрактов 23.12.2022 (должно было не позднее 14.12.2022).

Таким образом, имеется нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе (в редакции от 04.11.2022), а, следовательно, состав административного правонарушения по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения является: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, 94 (адрес местонахождения Заказчика).

Дата совершения правонарушения: 15.12.2022.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за ненаправление или несвоевременное направление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

Из материалов дела следует, что функционал по размещению информации, подлежащей размещению в ЕИС возложены на группу обеспечения сопровождения закупок контрактной службы. Вместе с тем, группа финансового сопровождения закупок контрактной службы готовит сведения о произведенных оплатах и передает в группу обеспечения сопровождения закупок.

Приказом УФСИН России по Республике Марий Эл № 229 от 06.06.2022 утвержден состав в том числе группы финансового сопровождения закупок контрактной службы УФСИН России по Республике Марий Эл.

Положением о контрактной службе группа финансового сопровождения закупок готовит сведения о произведенных оплатах (информацию об исполнении контракта) для размещения в ЕИС и передает в группу сопровождения закупок в течение 2-х рабочих дней (пункт 5.3.2).

В состав группы финансового сопровождения закупок контрактной службы УФСИН России по Республике Марий Эл входит в том числе <...> - главный бухгалтер главной бухгалтерии УФСИН России по Республике Марий Эл, старший лейтенант.

Согласно объяснениям <...>. она передала в группу обеспечения сопровождения закупок контрактной службы - отделение тылового обеспечения УФСИН России по Республике Марий Эл «Поручение о перечислении на счет от 07.12.2022 № 306» с нарушением сроков (21.12.2022).

Следовательно, <...>, являясь должностным лицом заказчика, передала в группу обеспечения сопровождения закупок контрактной службы платежный документ по контракту от 25.11.2022 № 140 с нарушением требований закона, что привело к несвоевременному размещению платежного документа в реестре контрактов.

Таким образом, в действиях <...> усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати (20000) тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 15 июня 2023 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Сообщаем, о том, что возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/1142581692).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <...>. разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии <...> лично.

 

С протоколом ознакомлен(а).

Права и обязанности разъяснены. _________________________________________

(подпись лица, в отношении которого ведется производство по делу)

 

Ведущий специалист — эксперт <...>

 

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

 

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

 

 

«____» _______________ 2023 года _____________________

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны