Решение №АБ/177/24 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/... от 19 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-25/2024

 

16 января 2024 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: председателя Комиссии:

<…> — заместителя руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> — главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> — специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; при участии посредством видеоконференцсвязи представителя заказчика — ГБУ РМЭ «Медведевская центральная районная больница» – <…> (по доверенности); в присутствии представителей уполномоченного органа — Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Республики Марий Эл — <…> (по доверенность), <…> (по доверенность), <…> (по доверенность); без участия представителей заявителя — ООО «СНАБСТРОЙ», надлежащим образом извещенных о дате, времени, месте рассмотрения дела; рассмотрев жалобу ООО «СНАБСТРОЙ» от 09.01.2024 на положения извещения о проведении закупки на поставку медицинских изделий: халат операционный, одноразового использования для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл в 2023-2024 гг. (извещение в ЕИС 0108500000423003180 от

26.12.2023),

 

УСТАНОВИЛА:

Заказчиками, уполномоченным органом проводился электронный аукцион в открытой форме на поставку медицинских изделий: халат операционный, одноразового использования для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл в 2023-2024 гг.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

09.01.2024 в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО

«СНАБСТРОЙ» на положения извещения вышеуказанного электронного аукциона.

В жалобе заявитель приводит следующие доводы.

  1. В техническом задании указано, что упаковка должна быть индивидуальной, открываться без использования режущих предметов.

По мнению заявителя, новый товар не может находиться без упаковки, считает, что данное условие создано для определенного участника.

  1. Также заявитель считает, что закупаемый товар «Хирургический халат пятислойного полипропиленового нетканого материала СМС» не производится, данное условие создает ограничение конкуренции.

Заказчик, уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения, в которых просили признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Уполномоченным органом 26.12.2023 в ЕИС размещено извещение

№ 0108500000423003180 об осуществлении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: халат операционный, одноразового использования для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл в 2023-2024 гг.

Данная закупка является централизованной, совместной.

Согласно письменным пояснениям, представленным заказчиками — медицинскими учреждениями, ГБУ РМЭ «Медведевская центральная районная больница» является ответственным заказчиком за описание объекта закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта: 6 710 088,30 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 16.01.2024 08:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 16.01.2024.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

18.01.2024.

Одной из целей контрактной системы, в силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона, но при этом не совершая действий, которые влекут ограничение числа участников закупок.

Установлено, что заказчиками закупаются халаты операционные, одноразового использования (КТРУ 14.12.30.190-0000005). В указанной позиции КТРУ отсутствует описание объекта закупки.

Приложением № 1 к извещению о проведении закупки является описание объекта закупки, в котором указаны функциональные, технические, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

По позициям № 1-4 технического задания установлено, что упаковка должна быть индивидуальной, должна открываться без использования режущих предметов.

Обоснование включения показателя в описание объекта закупки: исключает необходимость использования режущих предметов, что снижает риск непреднамеренного повреждения изделия при вскрытии.

Согласно письменным пояснениям заказчика техническое задание составлено в соответствии с потребностью медицинских учреждений Республики Марий Эл с соблюдением ГОСТ Р 58551-2019 «Одежда и белье хирургические одноразовые из нетканых материалов. Технические требования для государственных закупок».

Пунктом 6.1 ГОСТа предусмотрено, что в техническом задании могут быть указаны следующие функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики ОХОБ:

  • комплектность (при необходимости);
  • поверхностная плотность материала;
  • описание материала;
  • стерильность;
  • линейные размеры;
  • условия хранения;
  • срок годности;
  • упаковка.

Пунктом 7 ГОСТа установлено, что индивидуальная упаковка ОХОБ должна иметь возможность вскрытия усилиями одного человека без помощи колюще-режущих предметов (эффект легкого вскрытия).

Из изложенного следует, что индивидуальная упаковка для ОХОБ с возможностью вскрытия без использования колюще-режущих предметов, предусмотрена ГОСТом, каких-либо доказательств невозможности поставки товара в указанной упаковке заявителем не представлено.

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

2. По позициям № 3, 4 заказчиком установлено следующее: «Халат операционный, одноразового использования», халат хирургический.. изготовлен из высокоустойчивого к проникновению жидкостей и микроорганизмов пятислойного полипропиленового нетканого материала СМС (Спанбонд-Мельтблаун-Спанбонд). Обоснование включения показателя в описание объекта закупки: материал халата обеспечивает требуемый уровень защиты (предотвращает распространение возбудителей инфекционных заболеваний между пациентами и хирургическим персоналом за счет фильтрационных, абсорбционных и влагозащитных характеристик материала), а также физиологический и органолептический комфорт.

Из пояснений заказчика следует, что указанные халаты используются при проведении хирургических операций, обследованиях, манипуляциях или процедурах для предотвращения передачи возбудителей инфекционных заболеваний.

Данные медицинские изделия применяются для проведения манипуляций, связанных с биологической жидкостью пациента, данная жидкость может представлять опасность для медицинского персонала, в связи с этим необходимо применение пятислойного хирургического халата, который обладает дополнительной водонепроницаемостью и антибактерицидными свойствами.

Для изготовления медицинской одежды существуют 3 основных вида нетканых материалов: спанбонд, спанлейс и СМС (спанбонд-мельтблаун-спанбонд).

Большая часть производителей хирургических халатов использует материал СМС, который имеет различные технологии производства и количества слоев нетканого материала. От количества слоев зависят защитные функции водонепроницаемости изделия.

Среди производителей медицинских халатов встречаются хирургические халаты последовательностью слоев ССММС, СМММС, заказчик не устанавливает конкретность последовательность слоев, тем самым не ограничивая производителей в выборе пятислойного нетканого материала.

Пятислойный нетканый материал является материалом для изготовления хирургических халатов, его может использовать любой производитель медицинской одежды.

В настоящее время рынок медицинских хирургических изделий обширен, имеет не менее 2 производителей, производящих пятислойные хирургические халаты.

В подтверждение своей позиции заказчиком, уполномоченным органом представлено РУ № ФСЗ 2012/13270 «Одежда операционная одноразовая стерильная и нестерильная», производитель «ЗТЕКС Текстиль Гыда Итхалат Ихраджат Сан. Ве Тидж. Лтд. Шти», Турция.

В технических характеристиках инструкции, размещенной на официальном сайте https://roszdravnadzor.gov.ru, указано в том числе, что халат операционный одноразовый стерильный и нестерильный может быть изготовлен из нетканого воздухопроницаемого полипропиленового SSMMS (ССММС) материал: спанбонд, спанбонд, мелтблаун, мелтблаун, спанбонд.

Также заказчиком представлен скриншот с сайта производителя «Здравмедтех-Н» (производственное предприятие расположенное в г. Новосибирск), согласно которому организация производит в том числе халаты из нетканого пятислойного материала SMMMS (СМММС).

Кроме того, установлено, что ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» проведена закупка на поставку белья одноразового из нетканых материалов (извещение в ЕИС № 0308300014022000503 от 14.12.2022).

Согласно техническому заданию ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» закупаются в том числе и «Халат операционный, одноразового использования», халат должен быть изготовлен из высоко устойчивого к проникновению жидкостей и микроорганизмов пятислойного полипропиленового нетканого материала СМММС (Спанбонд-Мельтблаун-Мельтблаун-МельтблаунСпанбонд).

По результатам закупки между ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» и ООО «МЕДЕФ» заключен контракт на поставку белья одноразового из нетканых материалов (реестровый номер контракт в ЕИС 2121501971923000044).

Из технического задания к контракту следует, что к поставке предлагается товар комплект одежды хирургический одноразовый стерильной «Здравмедтех-М» по ТУ 9398-002-38957094-02  (РУ № ФСР 2011/12830).

В настоящее время исполнение контракта завершено.

Таким образом, по спорным позициям можно поставить товар двух производителей.

Каких-либо запросов о даче разъяснений по поставке товара по спорным позициям в адрес заказчиков, уполномоченного органа не поступало.

Заявителем не представлено объективных доказательств, что поставка данного товара невозможна, явка на заседании комиссии представителя не обеспечена.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности позиции заявителя.

По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СНАБСТРОЙ» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны