Решение №АБ/2758/23 РЕШЕНИЕ по делу РНП № 012/06/104-453/2023 от 31 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП № 012/06/104-453/2023

29 мая 2023 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии - <…> - заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; члены Комиссии:

<…> - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; при участии представителей:

  • от Заказчика – ГБУ РМЭ «Медико- санитарная часть № 1» (далее – Учреждение, Заказчик): <…> на основании доверенности,
  • от ООО «Охранное Агентство «СКИФ» (далее – Общество, ООО «ОА «СКИФ», Исполнитель, Поставщик): <…> на основании доверенности, рассмотрев сведения, представленные ГБУ РМЭ «Медико-санитарная часть №1» для рассмотрения вопроса о включении ООО «ОА «СКИФ» (ИНН 1657243812) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУ РМЭ «Медико-санитарная часть № 1» от исполнения контракта № 0308300014222000446 на оказание охранных услуг (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308300014222000446), и, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе),

установила:

Учреждение в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе представило в Марийское УФАС России сведения в отношении ООО «ОА «СКИФ» в связи с односторонним отказом ГБУ РМЭ «Медико-санитарная часть № 1» от исполнения контракта № 0308300014222000446 на оказание охранных услуг.

Из части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки оснований для включения ООО «ОА «СКИФ» в реестр недобросовестных поставщиков, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее обстоятельства.

Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение № 0308300014222000446 от 22.12.2022 о проведении закупки в форме аукциона в электронной форме на оказание охранных услуг.

Согласно протоколу подведения итогов от 30.12.2022 ООО «ОА «СКИФ» был признан победителем электронного аукциона, предложившим минимальную цену контракта, и заявка которого соответствовала требованиям документации по закупке и Закону о контрактной системе.

13.01.2023 между заказчиком и ООО «ОА «СКИФ» был заключен контракт № 0308300014222000446 на оказание охранных услуг.

Пунктом 1.1 контракта предусмотрено, что исполнитель обязуется оказывать охранные услуги, а заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги.

Пунктом 2.2.5 контракта предусмотрено, что заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если исполнитель перестал соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона).

Согласно извещению о проведении указанного аукциона установлено в том числе требование к участникам закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о наличие у поставщика действующей лицензии на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности в соответствии с Законом РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» с видами деятельности, необходимыми для выполнения договора:

защита жизни и здоровья граждан;

охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутри объектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.

Как следует из материалов дела, заказчик принял на основании подпункта «а» пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе исполнения контракта по вышеуказанные закупки 11.05.2023, в связи с тем, что ООО «ОА «СКИФ» закончился срок действия лицензии на осуществлении частной охранной деятельности.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если Законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона) и (или) поставляемому товар.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов закупки заказчик устанавливает требования к соответствию требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", частная охранная деятельность относится к лицензируемым видам деятельности.

В соответствии со статьей 11.2 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ" предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. Лицензия содержит вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат.

В соответствии с пунктом 11.4 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и положениями частей 8—25 статьи 95 Закона о контрактные системы.

Из письменных пояснений ООО «ОА «СКИФ» следует, что с начала 2023 года были заключены и исполнялись более 40 государственных контрактов.

Вместе с тем, Общество не может исполнять указанные контракты, поскольку Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Татарстан не продлевает лицензию на осуществление частной охранной деятельности.

Однако, ООО «ОА «СКИФ» совершены все предусмотренные законодательством РФ действия, направленные на продление лицензии на осуществление частной охранной деятельности, а именно: у Общества срок действия лицензии был до 26.04.2023 включительно.

20.02.2023 Общество заблаговременно, до истечения сроков действия лицензии, а также до даты размещения извещения о проведении закупки направило заявление на продление срока действия лицензии на частную охранную деятельность.

05.04.2023 в адрес Общества пришло уведомление об отказе в продлении лицензии. В тот же день ООО «ОА «СКИФ» направило повторно заявление на продление срока действия лицензии.

27.04.2023 в адрес Общества пришло уведомление об отказе в продлении лицензии.

После получения указанного уведомления ООО «ОА «СКИФ» направило письменное уведомление в адрес заказчика о том, что Общество не может исполнять контракт, в связи с окончанием срока действия лицензии на осуществление частной охранной деятельности.

При этом, 17.04.2023 арбитражным судом Республики Татарстан принято к производству заявление ООО «ОА «СКИФ» к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Республике Татарстан о признании незаконным уведомления об отказе в продлении лицензии на осуществлении частной охранной деятельности.

Кроме того, заказчик представил на заседание Комиссии Марийского УФАС России сведения, что ООО «ОА «СКИФ» с января 2023 по апрель 2023 гг. исполняло свои обязательства по контракту в полном объеме, претензий у заказчика качеству оказания услуг не имелось, данный факт подтверждается актами оказанных услуг и сведениями об оплате заказчика.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что сведения в отношении ООО «ОА «СКИФ» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат. Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение Поставщиком условий контракта, Комиссией Марийского УФАС России не установлены.

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

решила:

Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Охранное Агентство «СКИФ» (ИНН 1657243812) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны