Решение б/н о включении ИП Т. (<…>) в реестр недобросовестных поставщико... от 12 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 012/06/104-937/2021

                                                          

12 октября 2021 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – <…> – заместитель руководителя –  начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя заказчика – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по РМЭ»: <…>на основании доверенности от 12.02.2021,

в присутствии индивидуального предпринимателя Т.

рассмотрев заявление Заказчика от 07.10.2021 о включении ИП Т. (<…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с признанием ИП Т. уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку металлических стеллажей (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0808100000221000078 от 17.09.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.10.2021 заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о контрактной системе) представлены в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Т. в связи с признанием победителя закупки уклонившимся от заключения контракта.

Частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов об уклонении участника закупки от заключения контракта в течение пяти рабочих дней с даты поступления таких документов и информации об уклонении. 

Из указанного заявления следует, что протоколом от 05.10.2021 признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона 0808100000221000078.  ИП Т. признан уклонившимся от заключения контракта.

На заседании Комиссии ИП Т. пояснил, что умысла уклоняться от заключения контракта не имел, подписание контракта со стороны индивидуального предпринимателя в регламентированные сроки не представлялось возможным по техническим причинам, в связи с выходом из работоспособного состояния компьютера.

Представитель заказчика пояснил, что в связи с изложенными обстоятельствами считает возможным не включать общество в реестр недобросовестных поставщиков.

Заслушав пояснения участников дела, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь 104 Закона о контрактной системе, Комиссия в ходе проверки факта уклонения ИП Т. от заключения контракта пришла к следующим выводам.

Заказчиком проводился электронный аукцион № 0808100000221000078 на поставку металлических стеллажей.

Извещение о проведении названного электронного аукциона размещено в ЕИС 17.09.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта – 59 441 руб. 65 коп.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных названных Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 27.09.2021, на участие в электронном аукционе была подана 1 (одна) заявка.

Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 названного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

Частью 3 указанной выше статьи Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке.

Из представленных в материалы дела документов, следует, что крайний срок для подписания ИП Т. проекта контракта, размещенному в ЕИС заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе являлся 04.10.2021. Однако, в установленные законом сроки индивидуальный предприниматель проект контракта не подписал.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 указанной статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя.

Протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона от 05.10.2021 ИП Т. признан уклонившимся от заключения контракта.

Исходя из письменных пояснений ИП Т. следует, что умысла уклоняться от заключения контракта по результатам проведения закупки он не имел, представил подтверждающие тому документы.

Так, ИП Т. представлен счет на оплату от 01.10.2021 № 809, согласно которому у ООО «Группа компаний Склад-Архив» в целях поставки ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по РМЭ» закуплен стеллаж в количестве 5 шт. на сумму 50 000 рублей.

Кроме того, ИП Т. представлено платежное поручение № 5 от 04.10.2021, свидетельствующие об оплате банковской гарантии от 05.10.2021 ПАО «Сбербанк России» и представленной заказчику в качестве обеспечения исполнения контракта.

Порядок включения лиц в Реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе.  В соответствии с частью 2  указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении                                ИП Т. в реестр недобросовестных поставщиков, с учетом письменных и устных пояснений, представленных документов, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях  ИП Т. отсутствуют признаки недобросовестного виновного поведения, поскольку неподписание в установленный законом срок проекта контракта было обусловлено отсутствием технической возможности.

Комиссией также принимается тот факт, что при рассмотрении дела, представители сторон относительно заключения контракта не возражали, в связи с чем, Комиссия считает возможным заключение заказчиком контракта на по результатам электронного аукциона № 0808100000221000078 от 17.09.2021 с  ИП Т., поскольку заключение данного контракта с обществом не нарушает принципов контрактной системы и прав иных участников закупки.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

         

1. Сведения, представленные ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по РМЭ», в отношении ИП Т. (<…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Заключение контракта по результатам проведения электронного аукциона (извещение № 0808100000221000078 от 17.09.2021) на поставку металлических стеллажей между ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по РМЭ» и  ИП Т. считать возможным. 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны