Решение №АБ/985/24 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере проведения торгов по де... от 5 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере проведения торгов по делу

№ 012/07/3-152/2024

29 февраля 2024 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов в составе:

<…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти

<…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:

  • от ГУКП РМЭ «Мостремстрой»: <…>, <…>, <…>

(на основании доверенностей);

  • от ООО «Орион»: <…> (на основании доверенности);

-от ИП Х.: <…> (на основании доверенности);

  • <…> (лично),

рассмотрев жалобу ООО «Орион» на действия комиссии организатора торгов – ГУКП РМЭ «Мостремстрой» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание транспортных услуг (извещение о закупке № 32413221417),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба ООО «Орион» на действия комиссии организатора торгов – ГУКП РМЭ «Мостремстрой» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание транспортных услуг (извещение о закупке № 32413221417).

Антимонопольный орган, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) предусмотрено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл приняло жалобу к рассмотрению.

Так, заявитель полагает, что комиссия Организатора торгов неправомерно не допустила заявку ООО «Орион» до участия в указанных торгах.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.

Оценив доводы, изложенных в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.

29.01.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС) размещено извещение № 32413221417 о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание транспортных услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке в том числе должны быть указаны критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке и требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Из пункта 22 раздела I документации о проведении указанной закупки следует, что требование к содержанию заявки Организатором торгов установлены в разделе II документации о закупке (общая часть).

В пункте 3 раздела II документации о закупке (общая часть) установлено в том числе, что вторые части заявок должны содержать сканированные копии документов, содержащих сведения об участнике закупки:

  • заявки о подаче предложения, составленной по форме Приложения №1;
  • анкеты, составленной по форме Приложения № 3 и включающей сведения: фирменное наименование (наименование), организационно-правовая форма участника (ОКПФ), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), банковские реквизиты, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место жительства (для физического лица), ИНН, КПП, ОГРН, ОКПО, номер контактного телефона и другие сведения;
  • документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки (копия решения о назначении или об избрании, или приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо (руководитель) обладает правом действовать от имени участника без доверенности. В случае если от имени участника действует иное лицо, также предоставляется доверенность на осуществление действий от имени участника, заверенная печатью участника и подписанная руководителем участника или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника, Предложение должно содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица);
  • учредительных документов участника (для юридических лиц);
  • полученной не ранее чем за три месяца до дня размещения в единой информационной системе, а также на ЭП извещения о проведении запроса предложений выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) или нотариально заверенная копия такой выписки;
  • решения об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица. В случае, если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки представляет соответствующее информационное письмо;
  • копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом закупки.

В случае, если законодательством предусмотрено лицензирование вида деятельности, являющегося предметом закупки, участники закупки должны представить в составе заявки копии действующих лицензий. В случае, если законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом закупки, установлено требование об их обязательном членстве в саморегулируемых организациях, участник закупки должен представить в составе заявки действующую выписку из реестра членов СРО. В случае, если членство в СРО не требуется, участник закупки предоставляет соответствующее информационное письмо; - копии документов: свидетельство (лист записи) о государственной регистрации участника закупки; информационное письмо об учете в ЕГРПО; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

  • документа, подтверждающего исполнение обязательства по обеспечению предложения на участие в запросе предложений, если такое требование установлено заказчиком:

в случае обеспечения путем внесения денежных средств: платежного поручения с

отметкой банка, подтверждающего перечисление денежных средств; в случае обеспечения путем предоставления независимой гарантии: независимой

гарантии.

В пункте 35 раздела I документации о закупке Организатором торгов установлен порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, а именно: комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в закупке на соответствие требованиям, установленным документацией, и осуществляет проверку соответствия участников процедуры закупки.

При рассмотрении заявок на участие в закупке участник процедуры закупки не допускается комиссией по закупкам к участию в закупке в случае:

  1. непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки, а также о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) в случае их наличия в заявке участника, если требования к предоставлению документов о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) были установлены в документации;
  2. несоответствия участника процедуры закупки, а также соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), если таковые указаны в заявке участника, а требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в документации, требованиям, установленным к ним;
  3. несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции;
  4. наличия сведений об участнике процедуры закупки в федеральном реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в документации процедуры закупки;
  5. наличие противоречий в заявке и/или приложенных к ней документах.

Отказ в допуске к участию в закупке по иным основаниям не допускается.

В пункте 36 раздела I документации о закупке Организатором торгов установлено в том числе, что все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке вторые части заявки рассматриваются на соответствие следующим критериям отбора:

  • представление в составе второй части заявки документов и сведений, предусмотренных пунктами 3.2 и 3.3 раздела II настоящей документации;
  • отсутствие в составе второй части заявки недостоверных сведений.

В пунктах 3.2, 3.3 раздела II документации о закупке установлено, что участник закупки должен соответствовать следующим требованиям:

  1. соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;
  2. непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
  3. не приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;
  4. отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборами иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупке не принято;
  5. соответствие участника закупки критериям отнесения к Субъектам МСП, установленным ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
  6. отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223– ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  7. отсутствие претензионно-исковой работы в связи с неисполнением (нарушением) участником закупки обязательств по договорам, заключенным с заказчиком;
  8. не должен являться юридическим или физическим лицом, в отношении которого применяются специальные экономические меры, предусмотренные подпунктом "а" пункта 2 Указа Президента РФ от 03.05.2022 № 252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций", либо являться организацией, находящейся под контролем таких лиц (пункт 3.2).

Заявка на участие в закупке состоит из двух частей (первой части заявки, второй части заявки) и ценового предложения, подаваемых одновременно (пункт 3.3).

Из пункта 6 раздела II документации о закупке (общая часть) следует, что оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в настоящей документации.

Для оценки заявок устанавливаются следующие критерии оценки:

  1. Цена договора (стоимостная);
  2. Качество услуг и квалификация участника закупки» (не стоимостная).

Критерий № 2. «Качество услуг и квалификация участника закупки»

Значимость критерия составляет – 30 %.

Коэффициент значимости – 0,3;

Максимальный рейтинг по критерию с учетом значимости – 30 баллов.

Предмет оценки

Оценивается грузоподъемность автомобилей, находящихся в собственности, а также автомобилей, в аренде у участника закупки.

В составе заявки на участие в закупке представляется:

  • перечень транспортных средств;
  • заверенные -копии свидетельств о регистрации транспортного средства, принадлежащих участнику закупки;
  • заверенные копии договоров аренды транспортных средств, заверенные копии арендованных транспортных средств.

Минимальная грузоподъемность транспортных средств должна составлять 150 (сто пятьдесят) тонн.

Итоговая оценка заявок на участие в закупке осуществляется следующим образом:

Для оценки заявок осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке.

Итоговый рейтинг каждой заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в настоящей документации, умноженных на их значимость.

Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие условия.

Из протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в запросе предложений от 07.02.2024 следует, что заявка ООО «Орион» не допущена комиссией Организатора торгов до участия в закупке, в связи с предоставлением в составе заявки договоров аренды с истекшим сроком действия. Таким образом, участник не подтвердил наличие у него законных оснований на владение и пользованием транспортными средствами.

Комиссия Марийского УФАС России проанализировало заявку ООО «Орион» и установило, что в составе заявки ООО «Орион» имеются в том числе, следующие документы:

  • договор аренды транспортных средств без экипажа от 10.01.2023 с гр. <…>.

Условия действия договора:

п. 9.1 договора: договор заключен на срок с 10 января 2023 по 31 декабря 2023 и

может быть продлен сторонами по взаимному согласию.

- договор аренды транспортных средств без экипажа от 11.05.2021 с ИП Х.

Условия действия договора:

п. 9.1 договора: договор заключен на срок с 11 мая 2021 по 31 декабря 2021 года и

может быть продлен сторонами по взаимному согласию.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России <…> и представитель ИП Х. подтвердили действия указанных договоров, в том числе указали готовность предоставления транспортных средств ООО «Орион» для оказания ГУКП РМЭ «Мостремстрой» услуг в рамках данной закупки.

Также ООО «Орион» представило на обозрение Комиссии Марийского УФАС России подтверждающие документы о том, что указанные договоры действуют между сторонами (акт сверки между ИП Х. и ООО «Орион», акты и платежные поручения, расходные кассовые ордера).

Таким образом, у Комиссии Марийского УФАС России отсутствуют основания полагать о том, что указанные договоры являются не действующими.

Кроме того, Комиссия Марийского УФАС России отмечает, что указанные договоры в составе заявок предоставляются участниками закупки для начисления баллов комиссией Организатора торгов по критерию оценки в части квалификации участника закупки.

Каких-либо оснований недопуска заявки ООО «Орион», в связи с неподтверждением наличия на законных оснований транспортных средств необходимых для оказания услуг, документация о закупке, Положение о закупке ГУКП РМЭ «Мостремстрой» не содержит.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы, поскольку комиссия Организатора торгов не допустила заявку ООО «Орион» до участия в закупке по причине наличия спора о действии договоров, представленных участником для оценки по нестоимостному критерию, а не за непредставление обязательных документов.

Комиссия Марийского УФАС России обращает внимание Организатора торгов, что представление документов для оценки по установленным критериям не является обязательным, в случае непредставления таких документов комиссия Организатора торгов начисляет участнику закупки по нестоимостному критерию 0 баллов, что не является основанием для отклонения заявки от дальнейшего участия в закупке.

Своими действиями организатор торгов допустил нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3. КоАП РФ.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Таким образом, ввиду незаконности принятого решения по результатам рассмотрения заявок организатору торгов выдается предписание об устранении нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Марийского УФАС России, решила:

  1. Признать жалобу ООО «Орион» обоснованной.
  2. Признать в действиях комиссии организатора торгов ГУКП РМЭ «Мостремстрой» нарушение требований части 6 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Выдать комиссии организатора торгов – ГУКП РМЭ «Мостремстрой» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших нарушения, к административной ответственности по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны