Определение б/н факт распространения рекламы по адресу: Республика Марий Эл,... от 2 сентября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
-
-
- возбуждении дела № 012/05/5-663/2022
- по признакам нарушения законодательства о рекламе
-
-
-
- сентября 2022 года г. Йошкар-Ола
-
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, заместитель руководителя-начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <…>, рассмотрев материалы по факту распространения рекламы по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Петрова, д.15А «Авена окна на всю жизнь! Окна, балконы, потолки от производителя. Гарантия, скидки, бесплатный замер и расчет. Самые низкие цены в городе!…»,
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее — Марийское УФАС России) в ходе осуществления мониторинга наружной рекламы установлен факт размещения рекламы по адресу: Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола, ул. Петрова, д. 15А, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), следующего содержания:
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу пункта 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Из содержания текста рекламной информации следует, что объектами рекламирования являются: окна, балконы, потолки от производителя.
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена (Письмо ФАС России от 05.04.2007 №АЦ/4624 «О понятии «неопределенный круг лиц»).
Таким образом, информация, размещенная по адресу: Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола, ул. Петрова, д. 15А, характеризуется совокупностью признаков, установленных пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе и является рекламой.
В силу части 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В силу пункта 3 статьи 3 Закона о рекламе, товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Пленум ВАС РФ в пункте 29 Постановления от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указал, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение (письмо ФАС России №АК/5810/14 от 20.02.2014).
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
В рассматриваемой рекламе присутствует словосочетание «самые низкие цены в городе», при этом объективное подтверждение с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, отсутствует.
На основании вышеизложенного, Марийским УФАС России усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии с частями 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель, рекламораспространитель.
В соответствии с пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Из имеющихся материалов усматривается, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Авена».
На основании изложенного, в действиях ООО «Авена» усматриваются признаки нарушения п.1 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольными органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе»,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 012/05/5-663/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Назначить дело № 012/05/5-663/2022 к рассмотрению на 16 сентября 2022 года в 10 часов 30 минут в помещении Марийского УФАС России, по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164.
3. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе ООО «Авена» (ИНН <…>, ОГРН <…>, 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Пушкина, д. 34, оф. 18).
4. ООО «Авена» в срок до 14.09.2022 представить в Марийское УФАС России следующие сведения и документы:
1) в связи с чем в рассматриваемой рекламе используется словосочетание «самые низкие цены в городе»;
2) кто является рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем указанной информации с учетом статьи 3 Закона о рекламе;
3) кем разрабатывался макет рекламы?
4) информацию о стоимости услуг по доведению Вами до потребителей рекламной информации «Авена окна на всю жизнь! Окна, балконы, потолки от производителя. Гарантия, скидки, бесплатный замер и расчет. Самые низкие цены в городе!…» на рекламных конструкциях, расположенных на территории городского округа «Город Йошкар-Ола». Приложить документальные доказательства (договор, счет на оплату, акт выполненных работ и др.).
5. Явка лица, участвующего в деле (либо его представителя с надлежащим образом оформленной доверенностью), является правом, а не обязанностью.
6. Предложить лицу представить иные сведения и материалы, имеющие значение при рассмотрении данного дела.
Марийское УФАС России уведомляет, что участие в рассмотрении дела № 012/05/5-663/2022 возможно посредством удаленного доступа через программу «TrueConf Server». Вход в конференцию по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/0260104024.
Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.
Информацию о невозможности участия посредством удаленного доступа необходимо сообщить до 15 сентября 2022 года до 17:00.
Заместитель руководителя-
начальник отдела