Решение б/н Решение по делу 02-06/04-09 о нарушении законодательства о р... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27 января 2009 года                                                                            г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 27.01.2009. Текст решения в полном объеме изготовлен 28.01.2009 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Куканова О.А. – начальник отдела финансовых рынков и рекламы;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Корнилова А.Г. –специалист – эксперт отдела анализа товарных рынков и антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов,

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл (далее – УФНС по РМЭ):

заместителя руководителя управления Макарова А.Н. (доверенность № 04-04/01/514 от 26.01.2009);

начальника правового отдела Челпановой Л.В. (доверенность № 04-04/01/083 от 12.01.2009);

заявителя – Марийского отделения Нижегородского филиала ОАО «Страховое общество газовой промышленности» (далее – ОАО «СОГАЗ»):

начальника отделения Фархшатовой Г.М. (доверенность № 52-01/585792 от 14.01.2008);

жалобу Марийского отделения Нижегородского филиала ОАО «Страховое общество газовой промышленности» (Республика Марий Эл, г. Йошкр-Ола, ул. Комсомольская, д. 125А, офис 26) вх. №189 от 21.01.2009 на действия заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл при проведении открытого конкурса по отбору страховщиков на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, закрепленных за Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл и нижестоящими налоговыми органами,

установила:

21 января 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба Марийского отделения Нижегородского филиала ОАО «Страховое общество газовой промышленности» на действия заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл при проведении открытого конкурса по отбору страховщиков на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, закрепленных за Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл и нижестоящими налоговыми органами.

По мнению заявителя, в нарушение пункта 15 части 4 статьи 22 и части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная документация, подготовленная УФНС по РМЭ, не содержит объективных и безусловных критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

На заседании Комиссии представитель заявителя дополнил заявленные  в жалобе требования и указал, что в нарушение Закона о размещении заказов, заказчиком в конкурсной документации установлено требование подписания форм 1 и 2 конкурсной заявки главным бухгалтером организации. Кроме того, заявителем на заседании Комиссии было заявлено ходатайство обязать заказчика вернуть заявку ОАО «СОГАЗ», поданную на участие в конкурсе от 28 октября 2008 года, результаты которого были отменены предписанием Марийского УФАС России по делу №02-06/63-08 от 23.12.2008 года.

 Представители государственного заказчика по существу жалобы и на заседании Комиссии пояснили следующее (письмо от 26.01.2009 № 02-70/2/504).

В разделе XIII конкурсной документации «Критерии оценки заявок» установлены два критерия оценки: цена контракта и качественные характеристики. Порядок оценки и сопоставления заявок также отражен в конкурсной документации (раздел XIV документации), при оценке заявок будет учитываться количество дополнительно представляемых услуг по договору.

На заседании Комиссии представители УФНС по РМЭ пояснили, что требование обязательного наличия в формах 1 и 2 заявки на участие в конкурсе конкурсной документацией не установлено, в случае если заявка подается филиалом организации, то требуется наличие подписи только руководителя филиала, представляющего интересы организации по доверенности.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Приказом ФНС России № САЭ-3-17/189@ от 04.04.2006г. Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл предоставлены полномочия государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

В соответствии с приказом №01-04/61 от 27.03.2006 Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл создана постоянно действующая Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

26 декабря 2008 года на официальном сайте zakupki.gov.ru заказчиком – УФНС по РМЭ размещены извещение о проведении открытого конкурса на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств и конкурная документация. Начальная цена контракта установлена в размере 110 000 рублей.

В соответствии с пунктом 14 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов. Критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:

1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

2) расходы на эксплуатацию товара;

3) расходы на техническое обслуживание товара;

4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

Разделом XIII конкурсной документации установлено, что критериями оценки заявок на участие в открытом конкурсе по отбору страховщиков на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, закрепленных за Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл и нижестоящими налоговыми органами являются:

- цена контракта (должна соответствовать правилам страхования, тарифы должны соответствовать  установленным Правительством РФ);

- качественные характеристики предоставляемых услуг.

Таким образом, установление заказчиком в конкурсной документации таких критериев оценки как цена контракта и качественные характеристики предоставляемых услуг не противоречит пункту 14 части  4 статьи 22 и части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Согласно части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов до установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, а при отсутствии таких нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления - самостоятельно в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В разделе XIV конкурсной документации установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, согласно которому при соответствии предложенной цены контракта Правилам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 № 263, заявка будет оценена по 100-балльной шкале; при оценке неценовых критериев максимальное количество баллов – 20.

Таким образом, нарушения пункта 15 части 4 статьи 22 и части 7 статьи 65 в действиях заказчика не установлено.

Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В нарушение части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не содержит требований к качеству оказываемых услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, связанного с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

В составе конкурсной документации представлены две формы для заполнения участниками размещении заказа: форма №1 «Общие сведения: юридические лица», форма №2 «Конкурсное предложение», предполагающие подписание форм руководителем организации и главным бухгалтером. Требование обязательного подписания, в том числе главным бухгалтером организации, указанных форм в конкурсной документации отсутствует.

Кроме того, в пункте 2  раздела I конкурсной документации установлено, что если в качестве участника размещения заказа выступает филиал организации – заявка подается от имени юридического лица, на всех конкурсных формах ставятся печати и подписи: печать, подпись филиала от имени руководителя.

Ходатайство о возврате документов, поданных Марийским отделением Нижегородского филиала ОАО «Страховое общество газовой промышленности» на участие в открытом конкурсе от 28.10.2008 года не подлежит удовлетворению, так как не относится к предмету рассмотрения данной жалобы на действия заказчика при проведении открытого конкурса от 26.12.2008 года.

Таким образом, нарушения части 1 статьи 25 Закона о размещении заказов в действиях заказчика не установлено.

  

  На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

1.     Признать жалобу Марийского отделения Нижегородского филиала ОАО «Страховое общество газовой промышленности» необоснованной.

2.     Признать в действиях заказчика  - Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл нарушение части 2 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части отсутствия в конкурсной документации требований к качеству оказываемых услуг.

3. Выдать государственному заказчику – Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл предписание об устранении нарушения части 2 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем внесения изменений в конкурсную документацию в части установления требований к качеству оказываемых услуг. 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                    В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                                               Ю.И. Агапитова           

 

           О.А. Куканова

 

           И.Н. Козырева

 

         А.Г. Корнилова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны