Решение №АБ/2626/23 решение по жалобе ИП Т. - ГБУ РМЭ "МСЧ №1" от 24 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/106-420/2023

 

19 мая 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии:

<...> — заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<...> — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> — специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии представителей заказчика — ГБУ РМЭ «Медико-санитарная часть № 1» — <...> (доверенность от 19.05.2023), <...> (доверенность от 19.05.2023),

при участии посредством видеоконференцсвязи заявителя — ИП Т.,

рассмотрев жалобу ИП Т. от 16.05.2023 на действия заказчика — ГБУ РМЭ «Медико-санитарная часть № 1» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующего средства (извещение в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0308300014223000117 от 28.04.2023),

 

установила:

 

Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме (далее – электронный аукцион) на поставку дезинфицирующего средства.

В соответствии с часть 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.

Из пункта 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Так, в Марийское УФАС России 16.05.2023 поступила жалоба ИП Т. на действия комиссии заказчика по осуществлению закупок ГБУ РМЭ «Медико-санитарная часть № 1» при проведении закупки на поставку дезинфицирующего средства.

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка ИП Т. неправомерно отклонена комиссией заказчика по осуществлению закупок в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке, а именно ИП Т. в своей заявке предложил к поставке дезинфицирующее средство с объемом упаковки 6 кг, однако в приложенном к заявке свидетельстве о государственной регистрации продукции указано: «форма выпуска — в полиэтиленовые емкости с массой от 0,5 кг от 5 кг с мерными ложками», таким образом, дезинфицирующее средство объемом упаковки 6 кг в вышеуказанном свидетельстве отсутствует.

В обосновании своей позиции заявитель указывает, что предложил к поставке дезинфицирующее средство «БиацидАктив» производителя ООО «МВ-Цитрин» полностью соответствующее описанию объекта закупки, которое может быть расфасовано в упаковки объемом 6 кг, что подтверждается инструкцией по применению данного дезинфицирующего средства и письмом производителя ООО «МВ-Цитрин».

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, просил признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком 28.04.2023 в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещено извещение № 0308300014223000117 об осуществлении электронного аукциона на поставку дезинфицирующего средства (далее — Извещение).

Дата и время начала срока подачи заявок: 28.04.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 10.05.2023.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 10.05.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 12.05.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 154 800,00 рублей.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Установлено, что приложением 1 к извещению о проведении закупки является описание объекта закупки, из которого следует, что заказчику требуется средство дезинфицирующее c определенными характеристиками в том числе объемом упаковки не менее 6 кг и не более 7 кг.

Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.05.2023 на участие в закупке подано 2 заявки, из которых 1 соответствовала требованиям извещения.

Заявка ИП Т. (идентификационный номер заявки 2) отклонена на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а именно: участник в своей заявке предложил «дезинфицирующее средство с объемом упаковки 6 кг», в приложенном свидетельстве о государственной регистрации продукции указано: «форма выпуска - в полиэтиленовые емкости с массой от 0,5 кг до 5 кг с мерными ложками». Дезинфицирующее средство объемом упаковки 6 кг в свидетельстве о государственной регистрации продукции отсутствует.

Из подпункта «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе следует, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

На заседании комиссии было установлено, что заявитель предлагает к поставке дезинфицирующее средство «БиацидАктив», Россия, производитель: ООО «МВ-Цитрин», объем упаковки 6 кг.

В составе заявки на вышеуказанное дезинфицирующее средство представлено свидетельство о государственной регистрации продукции KZ.16.01.98.002.E.000490.07.22 от 20.07.2022.

В подтверждение довода жалобы, заявителем представлены в материалы дела следующие документы:

- инструкция № 25 от 20.07.2022 по применению средства дезинфицирующего «БиацидАктив» производства ООО «МВ-Цитрин», Российская Федерация ТУ 20.20.14-025-02321719-2021, согласно которой данное средство расфасовано в индивидуальные пакеты из комбинированного материала от 10 г до 100 г, полиэтиленовые емкости с массой от 0,5 кг до 5 кг с мерными ложками, либо в любую другую, приемлемую для потребителя тару по действующей нормативной документации, и обеспечивающую сохранность продукта в течение всего срока годности (пункт 1.1 Инструкции);

- копия письма производителя от 15.05.2023, согласно которому вышеуказанное дезинфицирующее средство может быть расфасовано в индивидуальные пакеты из комбинированного материала от 10 г до 100 г, полиэтиленовые емкости с массой от 0,5 кг до 5 кг с мерными ложками, либо в любую другую, приемлемую для потребителя тару по действующей нормативной документации, и обеспечивающую сохранность продукта в течение всего срока годности.

Согласно письменным пояснениям заказчика, комиссия заказчика по осуществлению закупок отклонила заявку ИП Тихонова В.Ю., так как представленное в составе заявки свидетельство о государственной регистрации продукции KZ.16.01.98.002.E.000490.07.22 от 20.07.2022 не содержит сведений о поставке дезинфицирующего средства «БиацидАктив» в объеме 6 кг, в свидетельстве указано, что данное средство расфасовывается в полиэтиленовые емкости с массой от 0,5 кг до 5 кг с мерными ложками.

С целью объективного и всестороннего рассмотрения жалобы Марийским УФАС России сделан запрос производителю дезинфицирующего средства «БиацидАктив» - ООО «МВ-Цитрин» о возможности поставки дезинфицирующего средства «БиацидАктив» объемом упаковки 6 кг.

Согласно ответу ООО «МВ-Цитрин» (вх. 3578-ЭП/23 от 19.05.2023) изготавливаемое ООО «МВ-Цитрин» дезинфицирующее средство «БиацидАктив» может быть расфасовано в любую приемлемую для потребителя тару, в том числе и тару объемом 6 кг.

Как указывалось ранее, заявка на участие в закупке должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что рассматриваемая заявка содержала предложения о поставке товара с указанием на характеристики, соответствующие требованиям описания объекта закупки.

Довод заказчика о том, что свидетельство о государственной регистрации продукции не содержит сведений о поставке дезинфицирующего средства «БиацидАктив» с формой выпуска 6 кг, соответственно, данное средство не разрешено к обращению является несостоятельным, так как дезинфицирующее средство «БиацидАктив» прошло государственную регистрацию, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации продукции KZ.16.01.98.002.E.000490.07.22 от 20.07.2022, следовательно, его обращение разрешено на территории Российской Федерации.

Кроме того, производителем вышеуказанного средства - ООО «МВ-Цитрин» подтверждено, что данное средство может быть расфасовано в любую приемлемую для потребителя тару, в том числе и тару объемом 6 кг.

Доказательств фактического несоответствия заявленного к поставке товара, заказчиком в материалы дела не представлено.

Кроме того, Комиссия обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

В связи с чем, заказчик имеет право отказаться от приемки товаров (работ, услуг), если они не соответствуют требованиям, установленным в контракте.

Довод заявителя о том, что в соответствии с письмом уполномоченного представителя ООО «КАРЛ ШТОРЦ-Эндоскопы Восток» по состоянию на 01.03.2022 дезинфицирующее средство «БиацидАктив» производителя ООО «МВ-Цитрин» не входит в перечень рекомендуемых средств для обработки эндоскопов KARL STORZ также является несостоятельным, так как описание объекта закупки не содержит сведений какие именно препараты подходят для обработки эндоскопов KARL STORZ.

Комиссия отмечает, что вышеуказанное письмо носит рекомендательный характер, кроме того, письмо было актуально на 01.03.2022, тогда как закупка объявлена 28.04.2023.

Таким образом, у комиссии заказчика по осуществлению закупок отсутствовали достаточные основания для отклонения заявки ИП Т.

Отклонение заявки заявителя является неправомерным, нарушающим требования пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенное, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе принимает решение о признании жалобы обоснованной и необходимости выдачи заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

 

решила:

 

1. Признать жалобу ИП Т. обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – ГБУ РМЭ «Медико-санитарная часть № 1» нарушение требований пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ "Медико-санитарная часть №1" (основной)
ИНН 1215037789, ОГРН 1021200762439