Решение №АБ/6249/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06... от 4 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06/106-1047/2023

29 ноября 2023 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: председатель Комиссии:

<…> – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; члены Комиссии:

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного rонтроля органов власти;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей Уполномоченного органа — Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл: <…>, (на основании доверенности б/н от 06.06.2023); <…> (на основании доверенности б/н  от 21.06.2023); при участии посредством видеоконференцсвязи:

  • представителя Заказчика - ГКУ Республики Марий Эл "Центр по материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей в Республике Марий Эл": <…> (на основании доверенности б/н от 27.11.2023);
  • представителя ООО «Виннер-Принт» - <…> (на основании доверенности); рассмотрев жалобу ООО «Виннер-Принт» от 24.11.2023 на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку папок картонных (номер извещения в ЕИС 0108500000423002285 от 14.11.2023),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком, Уполномоченным органом проводилась закупка на поставку папок картонных.

В соответствии с часть 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий ( бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.

Из пункта 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

24.11.2023  в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Виннер-Принт»  на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку папок картонных.

В жалобе заявитель указывает на нарушение комиссии требований подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе, признав победителя участника представившего недостоверные сведения, поскольку ООО «Фирма СОХО» представлен в составе заявки номер реестровой записи 39/10/2023 из реестра российской промышленной продукции, который отсутствует в таком реестре.

Заказчиком, Уполномоченным органом представлены письменные пояснения, согласно которым оснований для признании заявки ООО «Фирма СОХО» не соответствующей не имелось, просят признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом 14.11.2023 в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru, размещено извещение №0108500000423002285  о проведении запроса котировок в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта: 671 220,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 14.11.2023 09:48 (МСК).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 21.11.2023 08:00 (МСК).

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

23.11.2023

Адрес электронной площадки: http://www.etp-ets.ru

Извещением о проведении запроса котировок в электронной форме № 0108500000423002285 установлены ограничения допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Постановление № 617).

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с указанной нормой закона принято Правительством Российской Федерации принято Постановление № 617.

Пунктом 1 Постановления № 617 утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в который в том числе входят папки и обложки из бумаги или картона (код ОКПД2 17.23.13.193).

Пунктом 2 Постановления №617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которая одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе электронный заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Пункт 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусматривает, что заявка на участие в закупке должна содержать информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Пунктом 7 Постановления №617 установлено, что для целей реализации Постановления №617 подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);

б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).

Согласно абзацу 1 пункта 9 Постановления № 617 определено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).

В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.11.2023 №ИЗК1  заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.

Победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки — 2 (ООО «Фирма СОХО»).

В рассматриваемом случае на основании анализа всех заявок, поданных на участие в запросе котировок, комиссия установила (то же следует и из протокола от 23.11.2023 №0108500000423002285), что все заявки, поданные на участие в закупке, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и извещению об осуществлении закупки в части требований о представлении документов о подтверждении происхождения товаров, указанных в пункте 7 Постановления №617.

В силу пункта 9 Постановления № 617, при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных Постановлением № 617, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

В составе заявки участником ООО «Фирма СОХО» была представлена выписка из реестра промышленной продукции 3910\30\2023 от 08.11.2023, следовательно, Заявка ООО «Фирма СОХО» соответствуют требованиям Постановления № 617.

Представленная данным обществом выписка из реестра российской промышленной продукции на производителя содержит соответствующую требованиям действующего законодательства и информацию, позволяющую идентифицировать предлагаемую к поставке продукцию и ее производителя.

Комиссия по осуществлению закупок правомерно рассмотрела информацию и документы и приняла решение о соответствии заявки ООО «Фирма СОХО», поданной на участие в запросе котировок, подтвердившее в соответствии с пунктом 7 Постановления № 617 страну происхождения отдельных видов промышленных товаров.

Вместе с тем, Комиссией Марийского УФАС России в рамках внеплановой проверки закупки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что в проекте контракта, направленном Заказчиком в адрес победителя указан номер реестровой записи 39/10/2023, который отсутствует в реестре промышленной продукции.

Данное обстоятельство также указывается в жалобе ООО «Виннер-Принт», в связи с чем заявитель и полагал о неправомерном признании заявки ООО «Фирма СОХО» соответствующей требованиям извещения.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который в том числе, должен содержать: иные документы (при наличии).

Пунктом 9 Постановления № 617 предусматривается, что в контракт включаются номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре.

Из информации и документов, представленных на заседание Комиссии, следует, что Заказчиком в единой информационной системе размещен проект контракта с указанием номера реестровой записи 39/10/2023, а не 3910\30\2023, который был указан в заявке ООО «Фирма Сохо».

Из письменных пояснений ООО «Фирма Сохо» и заказчика следует, что Заказчиком при размещении проекта контракта была допущена техническая ошибка, а именно неверно указан номер реестровой записи из реестра промышленной продукции. Так, при подаче заявки на участие в закупке ООО «Фирма Сохо» указывало следующий действующий номер реестровой записи 3910/30/2023, однако в размещенном Заказчиком проекте контракта указан номер 39/10/2023.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком требований подпункта «е» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, так как в проекте контракта не указан номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, который был указан победителем закупки.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.

Вместе с тем, учитывая, что Заказчиком допущена техническая опечатка, Комиссией Марийского УФАС России принято решение не передавать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Виннер-Принт» необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение подпункта «е» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушении законодательства.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                                                            

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны