Решение б/н Решение 012/06/106-139/2019 от 19 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/106-139/2019            

 

19 апреля 2019 года                                                                                      г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– ___________ заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

члены Комиссии:

____________ – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

____________ – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница» (далее – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница»):

 (доверенность № б/н от 28.01.2019),

в отсутствии представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ТД «Виал» (далее – ООО «ТД «Виал»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО «ТД «Виал» на положения документации электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения с МНН Йопромид (номер извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308300014019000101 от 01.04.2019).

 

установила:

 

ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» проводится электронный аукцион на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения с МНН Йопромид (номер извещения на официальном сайте 0308300014019000101 от 01.04.2019).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «ТД «Виал» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. № 02/378 от 27.03.2019).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения с МНН Йопромид размещены на официальном сайте 01.04.2019 (код закупки 0308300014019000101).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная максимальная цена контракта – 6 009 910,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 18.04.2019 07:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 19.04.2019.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 22.04.2019.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС приходит к следующим выводам.

В соответствии с доводами, изложенными в жалобе ООО «ТД «Виал», заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к показателям фармакокинетики лекарственного препарата, а также характеристики препарата, содержащиеся в инструкции по применению лекарственного препарата, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата. Так, по мнению заявителя, заказчиком необосновано указаны показатели периода выведения требуемого к поставке препарата с международным непатентованным наименованием (далее – МНН) «Йопромид» через почки в течении 12 часов не менее 93% от введенной дозы. Кроме того, установленным заказчиком характеристикам соответствует единственный лекарственный препарат с МНН «Йопромид» с торговым наименованием «Ультравист».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380 утверждены Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Особенности).

В соответствии с подпунктами «з», «и» пункта 5 Особенностей при описании объекта закупки не допускается указывать требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата), а также иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.

В соответствии с пунктом 6 Особенностей описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами «в» - «и» пункта 5 указанного документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:

а) обоснование необходимости указания таких характеристик;

б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Основные требования к функциональным и технологическим характеристикам товара установлены заказчиком в техническом задании (раздел 6 аукционной документации).

Так, в соответствии с техническим заданием, к поставке требуются лекарственные препараты с МНН «Йопромид», раствор для инъекций, дозировка  370 мг йода/мл, 30 мл, а также раствор для инъекций, дозировка  370 мг йода/мл, 50 мл.

Заказчиком также установлены дополнительные характеристики, в частности указано требование: период выведения  через почки - в течение 12 часов  выделяется ≥ 93%  от всей  дозы.

Более того, заказчиком в техническое задание включено обоснование включения подобных показателей в описание объекта закупки, в том числе указано, что заказчиком определены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, согласно информации, указанной в инструкции по  медицинскому применению объекта закупки. В отношении лекарственного препарата, в том числе, применяемого только в диагностических целях, фармакодинамика непосредственно влияет на безопасность проведения диагностики. Требование: период выведения через почки (через 12 часов выделяется ≥ 93% от всей дозы) устанавливается с целью обеспечения безопасности пациентов в процессе проведения исследований. Иное время выведения йопромида через почки, указанное в  инструкции по медицинскому применению, может иметь принципиальное значение для определения времени повторного введения контрастного средства в течении одних суток при возникшей клинической необходимости; уменьшения риска сердечно-сосудистых осложнений; уменьшения риска лекарственных взаимодействий; уменьшение риска развития аллергических реакций и контраст индуцированной нефропатии.

Таким образом, в аукционной документации содержится обоснование необходимости использования характеристик требуемых к поставке лекарственных средств, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.

Кроме того, в ходе заседания комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика пояснил (исх. № 01/169 от 17.04.2019), что показатель периода выведения  йопромида через почки в течение 12 часов не менее 93%  от введенной  дозы крайне важен для заказчика при осуществлении деятельности, а именно при оказании экстренной и неотложной медицинской помощи с диагностической целью возникает необходимость повторного проведения контраста для дообследования больных, страдающих несколькими заболеваниями одновременно или одним системным заболеванием с полиорганным поражением в пределах 24 часов.

В подтверждении своих слов представителем заказчика были предствлены доказательства в виде медицинских карточек стационарных больных ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница».

Доводы заявителя о том, что установленным заказчиком характеристикам соответствует единственный лекарственный препарат с МНН «Йопромид» с торговым наименованием «Ультравист», также являются необоснованными на основании следующего.

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте государственного реестра лекарственных средств (https://grls.rosminzdrav.ru/default.aspx), а также в соответствии с инструкциями по медицинскому применению лекарственного препарата, установленным заказчиком требованиям соответствуют лекарственные препараты с МНН «Йопромид» торговых наименований «Ультравист», а также «Йопромид-ТЛ».

На основании изложенного, жалоба ООО «ТД «Виал» необоснована.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответсвенностью «ТД «Виал» необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                               _____________

 

Члены Комиссии:                                                                                          _____________

 

                                                                                                                                  _____________

Связанные организации

Связанные организации не указаны