Решение №АБ/5715/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 2 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-964/2023

31 октября 2023 г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии:

<…> – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 11.10.2023 № 201/23 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в рамках проведения внеплановой проверки в отношении заказчика – администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл при проведении закупки у единственного поставщика на реконструкцию системы водоснабжения в дер. Озерки Звениговского района Республики Марий Эл (реестровый номер контракта в ЕИС 3120300127323000017),

 

УСТАНОВИЛА:

Планом-графиком закупок заказчика предусмотрена закупка – услуги по осуществлению авторского надзора по объекту «Реконструкция системы водоснабжения в деревне Озерки Звениговского района РМЭ» с ИКЗ № 233120300127312030100100520014322414.

Уникальный номер позиции плана-графика 202301083000140002000054.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Частью 2 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 № 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что в период до 31 декабря 2023 года включительно решением высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», могут быть установлены иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд соответствующего субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на его территории, а также определен порядок осуществления закупок в таких случаях.

Пунктом 1 постановления Правительства Республики Марий Эл от 17.03.2022 № 121 «О случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядке их осуществления» (далее Постановление № 121) установлено, что по 31 декабря 2023 г. включительно в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон), заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг (далее - закупка) для обеспечения нужд Республики Марий Эл, муниципальных нужд муниципальных образований в Республике Марий Эл у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного соответственно актом Правительства Республики Марий Эл, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального района (городского округа) в Республике Марий Эл, изданными в соответствии с настоящим постановлением.

Согласно пункту 2 Постановления № 121 акты, предусмотренные пунктом 1 настоящего постановления, подготавливаются в следующих случаях:

а) протокол заседания Правительства Республики Марий Эл, регионального штаба по координации разработки и реализации оперативных мер по поддержанию экономической стабильности на территории Республики Марий Эл под председательством Председателя Правительства Республики Марий Эл, Комиссии при Правительстве Республики Марий Эл по согласованию изменений существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2024 г., и согласованию установления иных случаев закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - Комиссия) содержит решение, определяющее единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд;

б) протокол заседания Правительства Республики Марий Эл, регионального штаба по координации разработки и реализации оперативных мер по поддержанию экономической стабильности на территории Республики Марий Эл под председательством Председателя Правительства Республики Марий Эл, Комиссии содержит решение, определяющее конкретную закупку для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд, которая может быть осуществлена заказчиками у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

в) закупка осуществляется за счет средств резервного фонда Правительства Республики Марий Эл, местных администраций муниципальных образований в Республике Марий Эл (в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Протоколом заседания Комиссии при Правительстве Республики Марий Эл № 5 от 30.08.2023 принято решение о необходимости принятия решения по определению единственного подрядчика на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения в дер. Озерки Звениговского района Республики Марий Эл.

На основании указанных актов распоряжением № 496 от 11.09.2023 принято решение о заключении муниципального контракта на выполнение работ на объекте: «Реконструкция системы водоснабжения в дер. Озерки Звениговского района Республики Марий Эл» с ООО «Бурводстрой». Цена контракта 20 269 896, 44 рублей. Срок выполнения работ по контракту — с даты заключения контракта до 20.08.2024.

21.09.2023 между администрацией Звениговского муниципального района Республики Марий Эл и ООО «Бурводстрой» заключен контракт на выполнение работ на объекте: «Реконструкция системы водоснабжения в дер. Озерки Звениговского района Республики Марий Эл», реестровый номер контракта в ЕИС 3120300127323000017 (далее — контракт).

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются в том числе обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно пункту 1.1 контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить все предусмотренные проектной документацией строительно-монтажные работы и иные предусмотренные Контрактом мероприятия на объекте: «Реконструкция системы водоснабжения в дер. Озерки Звениговского района Республики Марий Эл» (далее - объект) в сроки, предусмотренные контрактом, в соответствии с Графиком выполнения строительно-монтажных работ, который является приложением № 1 к контракту и его неотъемлемой частью.

Согласно пункту 2.1 контракта цена контракта, является твердой, определена на весь срок исполнения контракта и включает в себя прибыль подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов подрядчика, связанных с выполнением обязательств по контракту, при котором цена контракта (цена работ) составляет: 20 269 896 руб. 44 коп., в том числе налог на добавленную стоимость (далее - НДС) по налоговой ставке 20 (двадцать) процентов, а в случае если контракт заключается с лицами, не являющимися в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком НДС, то цена контракта НДС не облагается.

Оплачивается заказчиком в размере и за счет следующих средств:

19 860 456 руб. 71 коп. - средства федерального бюджета; 405 385 руб. 76 коп. - средства республиканского бюджета; 4 053 руб. 97 коп. - средства местного бюджета.

Цена Контракта, подлежащая уплате Заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Заказчиком.

Согласно пункту 2.3 контракта Заказчик обязан оплачивать в том числе авансовый платеж в размере 28, 44 % от цены Контракта Заказчиком на лицевой счет Подрядчика, открытый в соответствии с п. 2.17.1. Контракта, в срок не более 7 (семи) рабочих дней с даты получения Заказчиком счета на оплату авансового платежа.

Подрядчиком представлен счет на оплату № 94 от 29.09.2023 на сумму 5 764 758, 42 рублей.

Таким образом, заказчик обязан оплатить указанную сумму до 10.10.2023 (включительно).

Согласно платежному поручению № 245946 от 29.09.2023 заказчиком произведена оплата в размере 4 597 168, 02 рублей.

Согласно платежному поручению № 243637 от 29.09.2023 заказчиком произведена оплата в размере 1153, 04 рублей.

Согласно платежному поручению № 289253 от 10.10.2023 заказчиком произведена оплата в размере 1 076 437,36 рублей.

Согласно платежному поручению № 320406 от 16.10.2023 заказчиком произведена оплата в размере 90000 рублей.

Всего заказчиком произведена оплата на общую сумму 5 764 758,42 рублей.

Из изложенного следует, что заказчик нарушил сроки выплаты авансового платежа, так как сумма в размере 90000 рублей перечислена заказчиком 16.10.2023, а должна быть перечислена не позднее 10.10.2023.

Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым авансовые платежи по контракту перечислялись частично, в несколько этапов из-за отсутствия финансирования.

Денежные средства в размере 90000 рублей профинансированы финансовым отделом администрации Звениговского муниципального района 13.10.2023 расходным расписанием № 136. На основании данного расходного расписания 13.10.2023 администрацией Звениговского муниципального района Республики Марий Эл сформирована и выгружена в учетную систему УФК (СУФД) заявка на кассовый расход. Зачисление денежных средств, имеющих код цели, происходит на следующий рабочий день.

В действиях должностных лиц заказчика имеются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях заказчика - администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц, допустивших нарушение законодательства по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Председатель комиссии

                                                                                                                                                                                    

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны