Протокол, выписка из протокола №ГЕ/136/24 Протокол Сернурская ЦРБ Сидоркина от 17 января 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



Ранее замещавшей должность специалиста по закупкам ГБУ РМЭ «Куженерская ЦРБ» Сидоркиной Елене Владимировне

Республика Марий Эл, Куженерский район, пгт. Куженер, ул. Буденного, д. 9




ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-21/2024

об административном правонарушении


17 января 2024 года г. Йошкар-Ола


Протокол составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России Ершовой Г.С. в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) по факту размещения в Единой информационной системе извещения об осуществлении закупки на поставку расходных материалов (для лаборатории) для нужд ГБУ РМЭ «Куженерская ЦРБ» (номер извещения в ЕИС № 0308300000923000014 от 01.05.2023) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее – Закон о контрактной системе) в отношении ранее замещавшей должность специалиста по закупкам ГБУ РМЭ «Куженерская ЦРБ» Сидоркину Елену Владимировну:


дата и место рождения: 30.09.1972, с. Куженер Куженерского района Марийской АССР;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия 8817271731 выдан 27.10.2017 ТП УФМС России по Республике Марий Эл в Куженерском районе;

место регистрации (жительства): Республика Марий Эл, Куженерский район, пгт. Куженер, ул. Буденного, д. 9;

сведения об иждивенцах: нет;

контактный телефон:_________________________;

подвергалась административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): __________________________________.


Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Заказчиком проводился электронный аукцион на осуществлении закупки на поставку расходных материалов (для лаборатории) для нужд ГБУ РМЭ «Куженерская ЦРБ».

Извещение о проведении электронного аукциона 0308300000923000014 размещено в ЕИС 01.05.2023.

Дата и время окончания подачи заявок: 10.05.2023 13:00.

Дата подведения итогов определения поставщика: 12.05.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 266 495,66 рублей.

В извещении о проведении указанного электронного аукциона заказчиком указано преимущество: в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона.

При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Однако в пункте 9.4.4 проекта Контракта установлено, что в случае, если в качестве обеспечения исполнения контракта Заказчику перечислены денежные средства при условии надлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по Контракту, а также в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Федерального закона № 44-ФЗ денежные средства (часть этих денежных средств) возвращаются в течение 30 дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, а именно – установление ненадлежащего срока возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

В силу требований статьи 38 Закона о контрактной системе в целях организации закупочной деятельности заказчики создают контрактные службы или назначают ответственное лицо за осуществление закупок (контрактный управляющий).

Согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе планграфик и внесенные в него изменения;

3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные указанным Федеральным законом.

Согласно представленным письменным пояснениям ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ», являющегося правопреемником ГБУ РМЭ «Куженерская ЦРБ», лицом, ответственным за подготовку и размещение в ЕИС извещения о проведении закупки № 0308300000923000014 от 01.05.2023 являлась Сидоркина Елена Владимировна.

В соответствии с приказом ГБУ РМЭ «Куженерская ЦРБ» от 02.09.202136-лс Сидоркина Елена Владимировна принята на работу в общебольничный немедицинский персонал в должности ведущего экономиста.

В соответствии с приказом ГБУ РМЭ «Куженерская ЦРБ» от 18.07.202245-лс Сидоркина Елена Владимировна переведена в должность специалиста по закупкам.

В соответствии с приказом ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ» от 19.10.202284-л/10 Сидоркина Елена Владимировна переведена в должность специалиста по закупкам ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ».

В соответствии с приказом ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ» от 10.11.202394-л/1 трудовой договор с Сидоркиной Еленой Владимировной прекращен 10.11.2023.

В соответствии с пунктом 2.2 Должностной инструкции специалиста по закупкам (контрактный управляющий) на Сидоркину Елену Владимировну возложены должностные обязанности по подготовке и размещению в ЕИС извещения о проведении закупки.

Таким образом, в действиях Сидоркиной Елены Владимировны имеется нарушение требований части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившегося в размещении в составе извещения о проведении закупки критериев оценки заявок с нарушением требований Закона о контрактной системе, что является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения является: Республика Марий Эл, Куженерский район, поселок городского типа Куженер, Больничная ул., д.1(адрес местонахождения Заказчика).

Дата совершения правонарушения является: 01.05.2023 (дата размещения в ЕИС извещения о проведении закупки).

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет административную ответственность.

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 29 января 2024 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Сообщаем, о том, что возможность участия в рассмотрении дела будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/5162786161).

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ Сидоркиной Е.В. разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.


Настоящий протокол об административном правонарушении составлен при участии Сидоркиной Елены Владимировны посредством видео-конференц-связи по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/5162786161.


Ершова Г.С. ___________

(Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)



17 января 2024

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:


Сидоркина Елена Владимировна с правонарушением согласна.





2024-151


Связанные организации

Сидоркина Елена Владимировна
ИНН , ОГРН